Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Развлекательно-познавательный журнал для детей и их родителей»

Ольга Смирнова
Проект в старшей группе «Развлекательно-познавательный журнал для детей и их родителей»

Познавательно-творческий проект в старшей группе

«Создание развлекательно-познавательного журнала

для детей и их родителей «Пчелки»

Пояснительная записка

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Публикация «Проект в старшей группе „Развлекательно-познавательный журнал для детей и их родителей“» размещена в разделах

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в образовательно-воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы образовательного воздействия взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.

Вид проекта : познавательно-творческий, долгосрочный.

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей в старшей группе №5 был разработан проект «Развлекательно-познавательный журнал для детей и их родителей «Пчелки»

Проект является результатом творческой работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.

Продолжительность проекта : 1.09.17 – 30.04.18

Каждый выпуск журнала предваряет анонс, который помещается на стенде, расположенном в раздевалке у входа. Журнал выпускается 1 раз в месяц и выдается каждому ребенку домой в подарок.

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 6-8 информационных страниц формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он выдается каждый месяц всем детям, посещающих группу.

Актуальность

Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение, является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Новизна

Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МДОУ, на популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу группы, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.

Цели:

повышение авторитета педагогов, работающих в ДОУ;

формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников;

формирование педагогической грамотности родителей;

установление единства средств воспитания и обучения ребенка.

Задачи:

стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;

максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т. е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка;

побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;

знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;

трансляция положительного образа ребенка;

создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья.

Практическая значимость

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Перспектива

Реализация задачей педагога - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Предполагаемый результат:

повысится авторитет работников группы и учреждения;

станет на порядок выше уровень педагогической грамотности родителей;

установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ;

воспитательно - образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне.

Этапы проекта :

Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период

Организационный Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Формулирование проблемы;

Выбор способа решения. Интернет,

Методическая литература,

Беседы с родителями. 1.09.2017 – 30.09.2017

Планирование деятельности Реализация проекта. Провести выпуски журналов ежемесячно согласно плану Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями. 20.09.2017 – 30.04.2018

Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы. Отзывы родителей о журнале. Создание видео-презентации «Я и мой любимый журнал «Пчелки» 2.04.2018 – 24.04.2018

Этапы реализации проекта :

Дата и номер выпуска журнала Рубрики Задачи

Выпуск №1 Сентябрь 2017 г. «Наша дружная команда» Знакомство родителей со всеми педагогами группы с целью повышения их авторитета и имиджа, а также с детьми.

«Ах, эти солнечные дни – вот как мы лето провели!» Оптимизация отношений родитель-педагог, передача положительного педагогического и семейного опыта, побуждение родителей к совместной работе.

Воспоминание о лете…

Стихотворение «Соленое море» Развитие речи детей.

Выпуск №2 Октябрь 2017 г. Конкурс поделок из природного материала «Осенний венок» Знакомство с семейными увлечениями, интересами, которые объединяют и сближают членов семьи.

Раскраска «Осенние заготовки» Развитие мелкой моторики рук и связной речи.

«Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Стихотворение «Осень пришла» Повышение формирования педагогической грамотности родителей.

Знакомство с язычком и его домиком Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Основы строения артикуляционного аппарата.

Оптимизация процесса общения родитель –ребенок –педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Артикуляционная гимнастика – показывают дети. Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Основы артикуляционной гимнастики.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок –педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Выпуск №3

Ноябрь 2017 г. День матери – международный праздник в честь матерей Знакомство с семейными увлечениями, интересами, которые объединяют и сближают членов семьи.

Информировать родителей о мероприятиях, организованных педагогами детского сада в рамках реализации конвенции.

Учим стихотворение «Посидим в тишине» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Развитие речи у ребенка.

Речевая зарядка для язычка «Любимый звук – Л» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Непринужденная автоматизация звуков.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

«Домашняя сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Основы артикуляционной гимнастики.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Как же проходит день в детском саду? Познакомить родителей с особенностями воспитания и образования старших дошкольников, осветить работу, которая проводится в группе и в учреждении в целом.

Знакомство родителей с задачами воспитания и образования в данном возрасте, дать представление о том, как организуется работа в нашем ДОУ по реализации этих задач.

Лабиринт «Помоги маме – зайчихе добраться до своих зайчат» Привлечь наибольший интерес к работе с журналом. Развитие восприятия и мелкой моторики рук.

Выпуск №4 Декабрь 2017 г. Новогодний праздник Информирование родителей о мероприятиях, организованных педагогами группы для формирования социальной позиции дошкольников, о коррекционной работе ДОУ.

«Прогулочная сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Выполнение артикуляционной гимнастики в непринужденной обстановке.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Арифметика для малышей Дать представления о цифрах в более легкой для запоминания форме.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Что такое Сенсорная комната? Повышение формирования педагогической грамотности родителей.

Стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ

Календарь на 2018 год Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.

Выпуск №5 Январь 2018 г.

Загадка про гласные звуки Освещение темы, поднятой родителями воспитанников. Предложение родителям рекомендаций о том, как легче выучить гласные звуки.

«Учебная сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Выполнение артикуляционной гимнастики в непринужденной обстановке.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Наши любимые волшебные камешки Познакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;

Выявление наиболее значимых событий, произошедших в ДОУ в течение учебного года.

Зимняя раскраска по номерам Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.

Выпуск №6 Февраль 2018 г. Учим стихотворение «прощание с зимой» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Развитие речи у ребенка.

«Спортивная сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Выполнение артикуляционной гимнастики в непринужденной обстановке.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Компьютерные игры для детей!

Это полезно и интересно! Повышение формирования педагогической грамотности родителей.

Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.

Зашифрованная картинка «Подарок от зимушки – зимы» Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.

Выпуск №7 Март 2018 г.

Учим стихотворение С. Маршак «Весна» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Развитие речи у ребенка.

Занимательная раскраска «Чудо-дерево» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Дать представления о графическом изображении букв в необычной форме, доступной для запоминания.

«Зоологическая сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Выполнение артикуляционной гимнастики в непринужденной обстановке.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Речевая зарядка для язычка «Любимые звуки – С, З, Ш, Ж» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Непринужденная автоматизация звуков.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Раскраска по номерам «Загадочное животное» Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.

Заключительный выпуск №8 Апрель 2018 г. Я и мой журнал «Пчелки» Создание позитива в отношениях детский сад – ребенок - семья.

Речевая зарядка для язычка

«Любимый звук - Р» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Непринужденная автоматизация звуков.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Играем в «Кошки – мышки» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Дать представления о предлогах в доступной форме для детей.

Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.

Лабиринт

«Весеннее наводнение» Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.

Итоги проекта :

В процессе реализации проекта родители и дети были очень увлечены каждым выпуском журнала. Проводимая работа объединяла детей и родителей, родителей и педагогов, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Повысится авторитет работников группы и учреждения. Уровень педагогической грамотности родителей, значительно вырос. Установилось более тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ. Воспитательно - образовательный процесс стал осуществляться на более высоком уровне.

Публикации по теме:

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Познавательный журнал «Планета Детства»Познавательный журнал «Планета Детства» Рассматривая журналы известных печатных изданий, ребятам моей группы пришла замечательная идея - создать свой познавательный журнал. Каждый.

Видеопрезентация «Проект «Журнал для родителей старшей и подготовительной группы» Этот проект, продуктом которого стали четыре номера журнала "Говорят дети", появился после прохождения мною курса повышения квалификации.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт)Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Развлекательно-познавательный журнал для детей и их родителей»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 22:50
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД