Лучший педагог года

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Рождество»

Наталья Овчаренко
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Рождество»

Продолжительность проекта : 7 дней

Цель проекта : Приобщать детей к национально – культурному наследию: образцам национального местного фольклора, национально – культурным традициям. Формировать интерес к кубанскому наречью, желание понимать его, использовать во время инсценировок произведений кубанского фольклора.

Задачи:

образовательная:

*познакомить детей с историей появления рождественских праздников;

* замечать красоту матери-природы;

Публикация «Проект с детьми младшего дошкольного возраста „Рождество“» размещена в разделах

* обогатить словарный запас детей стихами, колядками, щедривками;

* формировать правильную артикуляцию;

*формировать умения устанавливать связи;

* научить выражать свое мнение;

развивающая:

* развивать связную речь, память, воображение;

* развивать речевой аппарат, слуховое внимание;

* развивать коммуникативно – речевую компетентность;

социализирующая:

* воспитывать желание отмечать рождественские праздники в детском саду, семье;

воспитательная:

* воспитывать любовь к природе, зимним явлениям;

* воспитывать умение радоваться предстоящему празднику, который несёт с собой удовольствия и развлечения, игры на открытом воздухе, пение и танцы.

Характеристика проекта :

* доминирующая деятельность: исследовательско- информационная;

* продолжительность: средняя продолжительность;

* число участников: коллективная;

* характер контакта: в пределах сада.

Базовая реализация: МБДОУ № 3, младшая группа.

Участники и соучастники : дети, родители и воспитатели.

Проектная деятельность детей младшей группы

на тему «Рождество»

Продолжительность цикла : 7 дней.

День 1. Мотивационный.

1. Ознакомление с природой.

Тема: «Снег- снежок»

Цель. Уточнить знания детей о природных явлениях зимой; вызвать интерес к окружающему миру, эстетическое чувство. Пополнить словарный запас детей прилагательными и глаголами, учить детей подбирать и называть родственные слова, продолжать учить отвечать на вопросы, формировать умение пересказывать прослушанный текст.

Материал : вырезанные из бумаги снежинки, иллюстрация к рас сказу В. Сухомлинского «Мальчик и снежинка», звуковое оборудование, мелки.

Методы и приемы : сюрпризный момент- приход Зимы,игровая мотивация, запись «Зима» (П. Чайковский «Времена года»).

Наблюдения. Учить детей наблюдать явления неживой природы-снегопад. развивать способность любоваться родной природой.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Когда и что мы одеваем», «Кто быстрее отыщет дерево»

Подвижные игры : «Не наступи», «Кто дальше бросит»

Труд. Одеваясь на прогулку, предложить детям помогать друг другу.

Работа вне занятий. Игра –драматизация сказки «Рукавичка»

День 2. Информационный.

1. Развитие речи.

Тема: «Письмо от снеговика»

Цель. Познакомить детей с историей появления рождественских праздников. Развивать связную речь, воображение. Воспитывать любовь к зиме, рождественским праздникам, желание отмечать их в детском саду, семье.

Материал : письмо от снеговика, иллюстрация.

Методы и приемы :сюрпризный момент,беседа, художественное слово.

Наблюдения. За замёрзшими лужами-почему они замёрзли?

Игровая деятельность.

Дидактические игры : «Времена года», «Что нужно Дедушке Морозу?»

Подвижные игры: «Мороз», «Снежинки»

Индивидуальная работа. Выучить названия зимних месяцев.

Работа вне занятий. Выкладывание из ниток снеговика (развитие мелкой моторики рук).

День 3. Информационный

1. Художественная литература.

Тема: «Рассказывание легенды «Коляда». Чтение наизусть колядки «Уж как наша коляда».

Цель. Продолжать знакомить детей с зимними народными праздниками. Расширить представление детей о традиция казаков. Воспитывать любовь к родному языку, народным традициям.

Материал : легенда, колядка, иллюстрации.

Методы и приемы : приход ребенка- Ангела, худ. слово, иллюстрации.

Наблюдения. За зимним пейзажем. Учить любоваться красотой родной природы.

Игровая деятельность.

Дидактические игры : «Составь картинку о зиме», «Времена года». Подвижные игры: «Снежинки и ветер».

Сюжетно- ролевая игра: «Новый год».

Труд. Изготовление снежной бабы.

Работа вне занятий. Упражнения на формирование однородных слов по данному образцу.

Работа с родителями. Изготовление шапочек-масок для игр- драматизаций.

День 4. Репродуктивный

1. Аппликация.

Тема: «Ангелы».

Цель. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе. Вызвать интерес к фольклорным праздникам.

Материал : цветные листы бумаги, готовые формы ангелов, клей, кисточки, салфетки, аудиоаппаратура.

Методы и приемы : худ. слово.

Наблюдения. За празднично украшенными витринами магазинов.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Когда это бывает».

Подвижные игры: «Мороз», «Зайчик беленький», «Снежинки - пушинки».

Tруд. Уборка снега на площадке.

Работа вне занятий. Рассматривание снежных узоров на окне. Чтение стихов.

День 5. Обобщающий

1. Ознакомление с окружающей средой.

Тема: «Святвечерние блюда»

Цель. Дать знания детям о святвечерних блюдах. Закрепить названия продуктов питания, посуды. Продолжать знакомить малышей с народными обычаями. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Материал : отварная пшеница, изюм, мак, орехи, мед, сахар, посуда.

Методы и приемы: приход бабы Оксаны, игра «Съедобное - несъедобное», приготовление кути.

Наблюдение. За новогодней ёлкой. Какая она,чем и как украшена?

Игровая деятельность

Дидактические игры : «Оденем куклу на прогулку», «Ёлка. Какая?».

Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Не наступи», «Горячая рука».

Труд. Украшение группы к рождественским праздникам (совместно).

Индивидуальная работа. Продолжить предложения о зиме.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Снежинки».

День 6. Творческий

1. Лепка.

Тема: «Рождественские колокольчики»

Цель. Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызывать интерес к моделированию колокольчиков. Побуждать самостоятельно объединять различные методы для повышения выразительности изображения: сплющивание, вытягивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Материал : пластилин, дощечки, бусы, пайетки (для украшения).

Методы и приемы : загадка, игра «Угадай,на чём играю», пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Наблюдение. За деревьями в снегу.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Собери картинку о зиме», «Когда что одевают», «Времена года».

Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Горячая рука», «Зайчик беленький».

Труд. После прогулки предложить детям очистить одежду и обувь от снега.

Индивидуальная работа. Повторение колядки.

Работа вне занятий. Разучивание примет- «Звездная ночь перед Рождеством будет урожайный год», «Если сваренная кутья выходит с верхом, будут высокие стога сена».

День 7. Рефлексийно - оценивающий

Развлечение «Рождество»

Цель. Привлекать детей к участию в рождественских развлечениях старших дошкольников. Вызывать положительные эмоции путём наблюдения и принимая мини-участие в празднике. Поощрять к рассказыванию рождественских колядок. Пробуждать интерес к обрядам и традициям казаков.

Материал : Рождественская звезда.

Методы и приемы: приход Снеговика, мальчиков- пастушков, покупка козы, танец девочек- ангелов.

Наблюдение. Напомнить о том, за какими объектами наблюдали.

Игровая деятельность. Напомнить, в какие игры играли. Предложить игры на выбор.

Индивидуальная работа. Закрепление темы с детьми, которые не посещали детский сад.

Публикации по теме:

Игровые психологические тренинги с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Помочь детям стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть.

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры – комплексность.

Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста. Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей. Воздействие художественной.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Поделка «Пчелка» с детьми младшего дошкольного возрастаПоделка «Пчелка» с детьми младшего дошкольного возраста Поделка "Пчелка" была сделана с детьми младшего дошкольного возраста. Для изготовления поделки необходим следующий материал:краски, клей,.

Проект «Лыжи» (для младшего дошкольного возраста) Проект «Лыжи» Подготовила: Бондарева Нина Ивановна, воспитатель МБДОУ д. /c №23 г. Белгорода Информационная карта проекта Проект.

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамин день» Проект «Мамин день» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей.

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» Наблюдение 1. «Что это такое?» Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение.

Проект «Сказка своими руками» (с детьми младшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Статья Автор: Васильева Галина Константиновна Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Игра – самая любимая и естественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Рождество»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД