Лучший педагог года

Проект «Удивительные насекомые»

Наталья Шибаева
Проект «Удивительные насекомые»

Тип проекта :

Информационно-познавательный, среднесрочный.

Срок реализации проекта :

1 месяц

Участники проекта :

Дети средней и второй младшей группы, родители, воспитатели (летний период)

Гипотеза проекта :

Часто взрослые подразделяют живые организмы на красивые и безобразные, опасные и безопасные. По этой причине у детей формируется соответствующее отношение к ним. Отсутствие знаний у детей и взрослых, приводит к недоброжелательному отношению к живым существам.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Удивительные насекомые“» размещена в разделах

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны: насекомым и земноводным.

Задачи проекта :

• Развивать познавательный интерес к миру природы – маленьким обитателям планеты

• Формировать навыки наблюдения за живыми объектами природы

• Формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь

• Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к миру растений и животных

Актуальность проекта :

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто, не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое.

Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значение в природе.

Формы реализации проекта :

• Занятия;

• Беседы;

• Оснащение ППРС;

• Работа с родителями.

Прогнозируемый результат:

В результате проведенной работы дети бережно и осознанно будут относиться к миру природы, маленьким обитателям планеты – насекомым и земноводным.

Риски при реализации проекта :

- нерегулярное посещение детского сада детьми;

- низкая активность родителей.

Организационный этап

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Составление плана работы с детьми на период реализации проекта

Практический этап

Загадки, пословицы, поговорки о насекомых «Летают, ползают, прыгают»

Разучивание стихотворения «Полосатая пчела», «Шмель»

Разучивание пальчиковых игр на тему «Насекомые»

Беседы: «Береги живое»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха- Цокотуха»

Л. Кватко «Жучок»

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Л. Н. Толстой «Муравей и голубка»

Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про козявочку»

К. Лядов «Господин учитель Жук»

Детская энциклопедия «Эти удивительные жуки»

А. А Плешаков «Зеленые страницы»

Н. Рахманова «Как я сделала открытие»

Ю. Аркачеев «Веселое лето», «Сидел в траве кузнечик»

А. Барто «Младший брат»

Ю. Саакян «Добрый стог»

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

Эстонская сказка «Три бабочки»

Сказка «Смелый муравей»

Просмотр мультфильмов: «Приключения Лунтика», «Муравьишка- хвастунишка», серия м/ф «Букашки»,» Приключения кузнечика Кузи»,» «Пчелка жу-жу-жу»

Продуктивная деятельность:

-аппликация «Божьи коровки в траве»

-раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые»

Дидактические игры: «Собери бабочку», «Что сначала, что потом», «Точки у божьей коровки», «Собери гусеницу» пазлы, вкладыши.

Целевая прогулка «Рассмотрим насекомых»

Наблюдение на прогулке «Какие насекомые посещают наши цветники»

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», «Паук и мухи», «Пчелы и цветы», «Пчела и медведь».

Настольные игры: лото «Насекомые», домино «Божьи коровки», «Паучок»

Работа с родителями: выставка поделок из пластилина

«Насекомые»

Итоговый этап

Оформление картотеки по теме «Насекомые» : загадки, пословицы, поговорки, подвижные игры, дидактические (словесные) игры.

Оформление мини- музея «Насекомые»

Драматизация и показ сказки «Муха-Цокотуха»

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

2. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

3. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 117. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми дошкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

4. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание. –2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").

5. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12

6. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект «Эти удивительные кошки» Краткосрочный проект по экологии «Эти удивительные кошки» Курилова Татьяна Геннадьевна Актуальность проекта: Всем известна.

Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые» Открытый показ ОО Речевое развитие Конспект «Викторина «Эти удивительные насекомые»» ОО Речевое развитие Викторина «Эти удивительные насекомые».

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей.

Проект «Удивительные сказки В. Сутеева» Актуальность Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать.

Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» ВидеоСценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео Цель: расширение знаний детей о разнообразном мире насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о насекомых,.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД