Папки-передвижки

Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников)

Оксана Столярчук
Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников)

ВВЕДЕНИЕ

В науке и обществе сегодня очень много внимания уделяется такому понятию, как «гендер».

Что же это такое?

Благодаря многочисленным исследованиям, ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол (мужчина/женщина) нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина "гендер" (род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Публикация «Проект в средней группе „Мальчики и девочки, Особенности внешнего вида“ (гендерное воспитание дошкольников)» размещена в разделах

Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна. Общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Нам хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, не потеряв при этом свою женственность.

Целью такого подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации.

Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.

Что делать? Ученые считают: нужно качественно перестроить систему образования, использовать дифференцированный подход к обучению девочек и мальчиков.

Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного

воспитания является дошкольный возраст. В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли :

к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость : детям становится понятно, что "гендер" не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

К сожалению, наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Как исправить такую ситуацию?

Как же должна выглядеть девочка, и как должна воспитываться, чтобы в будущем превратиться в "настоящую леди"?

Как должен выглядеть мальчик, и как должен воспитываться, чтобы в будущем стать "настоящим мужчиной"?

Цель проекта. Формирование представлений дошкольников о внешнем облике человека в соответствии с гендерной принадлежностью.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и внимательное отношение детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.

2. Прививать детям положительное отношение к своему внешнему

виду, развивая такие качества, как аккуратность, опрятность.

3. Повышать педагогическую культуру и гендерную компетенцию родителей путем их просвещения по данной теме.

4. Создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.

Участники проекта. Дети средней группы и их родители, педагоги.

Срок реализации проекта. 3 месяца (с января по март)

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность у детей элементарных знаний о содержании понятий "мальчик", "девочка" (особенности внешнего вида, поведение и т. д.).

2. Организация различных форм взаимодействия с детьми с учетом особенностей их развития в ходе полоролевой социализации.

3. Взаимодействие с родителями по вопросу дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их гендерных особенностей. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

Планирование работы по проектной деятельности

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Подготовительный

анализ программных задач;

изучение психолого-педагогической литературы,

периодических изданий по данному вопросу;

определение форм работы.

Основной

организация взаимодействия взрослых и детей (педагоги-дети-родители) с учетом дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек.

Заключительный

провести итоговое мероприятие по проекту;

подвести и обобщить итоги работы по реализации проекта;

наметить перспективы дальнейшей работы.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Познавательно-речевая деятельность

1. НОД

«Хоть мы разные, друзья, друг без друга нам нельзя»

2. Беседы

«Я и моя семья»

«Как тебя зовут?»

«Мальчик и девочка»

«Одежда для мальчиков, для девочек и для всех»

«На опрятного смотреть приятно!»

«Какие у нас мальчики»

«Сильный мальчик – так хорош

«Какие у нас девочки»

«Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики»

3. Чтение художественной литературы

Художественно-творческая деятельность

1. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала

2. Рисование

«Моя семья»

«Конкурс на лучшую прическу»

«Мой друг»

«Автопортрет»

3. Изготовление подарков для мальчиков

4. Изготовление подарков для девочек

Игровая деятельность

1. Дидактические игры

«Угадай, кто позвал»

«Назови свое имя по-другому»

«Кто у нас хороший. Кто у нас пригожий?»

«Кто я?»

«Кто что носит»

«Наши прически»

«Одень куклу»

«Найди своего товарища»

2. Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Дочки-матери»

«Парикмахерская»

«Салон красоты»

Работа с родителями

1. Оформление стенда с наглядно-информационным материалом

2. Анкетирование

3. Консультации

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

«Одежда для девочек и мальчиков. Особенности выбора»

4. Родительское собрание на тему:

«Гендерный подход в воспитании дошкольников»

5. Выставка детского творчества

Итоговое мероприятие

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Танечка и Ванечка в гостях у ребят» (для педагогов и родителей)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО ПРОЕКТУ

ЯНВАРЬ

Тема: "Я и моя семья"

Беседы

Тема: "Я и моя семья"

Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому; обсудить, почему очень важно помогать взрослым (у родителей появится больше свободного времени для игр с детьми; помогая, дети учатся быть самостоятельными).

Тема: "Как тебя зовут?"

Задачи. Учить детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего "Я".

Дидактические игры

"Угадай, кто позвал"

Задачи. Развивать слуховой анализатор, внимание, память; воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

"Назови свое имя по-другому"

Задачи. Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.

Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?"

Задачи. Помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости; стимулирование активности; оптимизация взаимоотношений в группе.

Сюжетно-ролевые игры

"Семья", "Дочки-матери"

Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм: подбор и изготовление атрибутов к игре

Чтение художественной литературы

Л. Корсунская "Моя семья", К. Ушинский "Брат и сестра", Т. Шорыгина "Старший брат", Р. Гамзатов "Мой дедушка", А. Плещеев "Внучка" и т. д.

Продуктивная деятельность

Тема: "Моя семья" (рисование)

ФЕВРАЛЬ

Тема: "Мы разные - девочки и мальчики"

НОД

Тема: "Хоть мы разные, друзья, друг без друга нам нельзя"

Задачи.

1. Закрепить умение соотносить себя с определенным полом, видеть отличия мальчиков и девочек, и отражать эти знания в выборе игрушек, одежды, форм поведения.

2. Формировать умение в различных жизненных ситуациях быть вежливым, добрым, внимательным по отношению к окружающим.

3. Закрепить умения детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Закрепить практические умения в выполнении аппликации из ткани.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, доброжелательность и уважение к старшим и сверстникам.

Беседы

Тема: "Мальчик и девочка"

Задачи. Формировать у детей образ своего "Я", осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т. д.).

Тема: "Одежда для мальчиков, для девочек и для всех"(какая бывает одежда)

Задачи. Обсудить с детьми, что носят мальчики, что носят девочки; учить различать мужскую и женскую одежду, выделять характерные элементы.

Тема: "На опрятного смотреть приятно!"

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой, пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

Дидактические игры

"Кто я?"

Задачи. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

"Кто что носит"

Задачи. Учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

"Наши прически"

Задачи. Формировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение.

"Одень куклу"

Задачи. Учить классифицировать одежду; называть мужскую и женскую одежду.

Сюжетно-ролевые игры

"Парикмахерская", "Салон красоты" ( сюжеты: "Делаем красивую прическу", "Стрижка", "Массаж", "Маникюр" и т. д.)

Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм: подбор и изготовление атрибутов, компоновка игрового уголка.

Чтение, разучивание произведений фольклора

Продуктивная деятельность

Тема: "Конкурс на лучшую прическу" (рисование)

Тема: "Наши мальчики"

Беседы

Тема: "Какие у нас мальчики"

Задачи. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Тема: "Сильный мальчик - так хорош!"

Задачи. Учить мальчиков оценивать свои поступки с точки зрения причастности к сильному полу, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Чтение художественной литературы

В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Рассказ воспитателя о празднике "День защитника Отечества" с использованием иллюстративного материала.

Продуктивная деятельность Подарки для мальчиков

МАРТ

Тема: "Наши девочки"

Беседы

Тема: "Какие у нас девочки"

Задачи. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Чтение художественной литературы

А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка-ревушка"; Е. Серова "Стирка".

Рассказ воспитателя о празднике "8 Марта" с использованием иллюстративного материала.

Продуктивная деятельность Подарки для девочек

Тема: "Дошколята - дружные ребята"

Беседы

Тема: "Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики"

Задачи. Учить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, доброжелательность.

Дидактические игры

"Найди своего товарища"

Задачи. Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды (прическе, учить самостоятельно составлять описание.

Чтение художественной литературы

А. Кузнецова "Подружки"; пословицы и поговорки о дружбе.

Продуктивная деятельность

Тема: "Мой друг" (рисование)

Тема: "Автопортрет" (рисование)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная проектная деятельность явилась небольшой частью работы дошкольного учреждения по теме : "Осуществление гендерного подхода в воспитании дошкольников".

Были рассмотрены задачи, связанные с формированием положительного отношения детей к своему внешнему виду, в процессе чего у детей развивались такие качества, как аккуратность, опрятность.

Основное внимание было уделено воспитанию интереса и внимательного отношения детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.

Работа осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями путем их просвещения по данной теме и привлечения для активного участия в деятельности детского сада.

Цель проекта достигнута, задачи выполнены.

Работа в данном направлении будет продолжена, включая другие аспекты гендерного воспитания. Необходимо и в дальнейшем создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе на тему :

"Танечка и Ванечка в гостях у ребят"

Цель. Создание условий в группе для формирования положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи.

1. Закрепить умение соотносить себя с определенным полом, видеть отличия мальчиков и девочек, и отражать эти знания в выборе игрушек, одежды, форм поведения.

2. Развивать логическое мышление; внимание, зрительное и слуховое восприятие.

3. Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого.

4. Закрепить практические умения в работе с палочками Кюизенера.

5. Развивать положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

6. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Материал: две куклы (кукла-мальчик и кукла-девочка); игрушки: кукла машина, коляска, самолет, мяч; нарисованные силуэты мальчика и девочки, бумажная одежда на магнитах; магнитные силуэты мальчиков и девочек (как счетный материал); палочки Кюизенера, схемки-картинки; аудиозапись.

Предварительная работа: чтение книг, беседы с детьми о мальчиках и девочках, рассматривание иллюстраций; дидактические игры на формирование представлений о внешнем облике мальчиков и девочек (одежда, прически.); игры в игровом уголке.

Ход занятия

Дети входят в группу, приветствуют гостей, рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Я очень рада вас видеть. Какие вы красивые, нарядные! Сегодня мы с вами будем играть, разговаривать и постараемся получше узнать друг о друге.

А теперь посмотрите друг на друга, кто рядом с вами сидит?

Полина, кто рядом с тобой сидит?. А с тобой, Степа?. (Называют имена рядом сидящих детей.)

Воспитатель. А Полина, Настя, Вика. - это кто? (Девочки.) Степа, Артем, Слава. - это кто? (Мальчики.)

Воспитатель. Верно. А вы знаете, что любят девочки, во что они любят играть? (Ответы детей.) Что любят мальчики, во что они любят играть? (Ответы детей.)

Воспитатель. Все верно, молодцы! Но мы попробуем еще лучше узнать друг друга.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель вносит двух кукол.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Да, кукла-Ваня и кукла-Таня. Ваня - кукла-мальчик, а Таня - кукла. (девочка). Они пришли, чтобы познакомиться и узнать про вас много интересного - что вы любите, как вы дружите.

А еще хотят узнать, что вы знаете, что умеете. И поэтому приготовили для вас задания.

1. "Отгадай, чья игрушка?" (загадки)

Дети отгадывают загадки и говорят, кому нужна эта игрушка: мальчику или девочке. Воспитатель показывает детям игрушку.

Я - хорошая игрушка,

Буду для детей подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Воспитатель. Что же это за игрушка? (Кукла.) Да, верно! (Воспитатель показывает куклу.) А кто любит играть в куклы? (Девочки.)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?. (Машина.)

Воспитатель. Правильно, машина. (Воспитатель показывает игрушечную машину.) А кто у нас в группе любит играть в машинки (Мальчики.) Конечно, наши мальчики.

Посмотрите-ка, подружки,

Есть колеса у игрушки.

Куколку в нее сажаю

И по комнате катаю.

Буду мамой понарошку

Буду я баюкать крошку. (Игрушечная коляска.)

Воспитатель. Верно, это коляска. (Воспитатель показывает игрушечную коляску.) А кто в коляске катает своих кукол? (Девочки.)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?. (Самолет.)

Воспитатель. Да, самолет. (Воспитатель показывает игрушечный самолет.) Кто играет с этой игрушкой? (Мальчики.)

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают - назад скачет. (Мяч.)

Воспитатель. Кто играет с мячом? (Ответы детей.) С мячом любят играть и мальчики, и девочки. А как можно с ним играть? (Катать, бросать.) Верно. А еще наши мальчики очень любят играть в футбол.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились.

2. "Одень куклу на прогулку"

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Да, зима, на улице лежит снег и холодно. А чтобы не простудиться, как мы должны одеваться на прогулку? (Тепло.) Предлагаю вам следующее задание "Одень куклу на прогулку".

Приглашаются двое детей: мальчик и девочка. Два мальберта : на одном - силуэт мальчика, на другом - силуэт девочки. На столе лежит бумажная одежда на магнитах (одежда разная). Девочка одевает мальчика, мальчик одевает девочку.

3. "Подбери пару" (математика)

На мальберте в хаотичном порядке расположены силуэты мальчиков (5).

Воспитатель. Кого вы видите на доске? (Это мальчики.) Сколько мальчиков? (Много, пять.) Что нужно сделать, чтобы их сосчитать? (Поставить на одну дорожку.)

Выходит ребенок, расставляет мальчиков на одну линию.

Воспитатель. Посчитай, (Степа, сколько здесь мальчиков?

Ребенок. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять мальчиков.

Воспитатель. Верно, молодец! (ребенок садится на место) А теперь давайте каждому мальчику подберем пару - девочку.

Выходит ребенок, напротив каждого мальчика выставляет девочку, считает сколько девочек.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о количестве девочек и мальчиков? (Их поровну, одинаковое количество, по пять.)

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Топают ногами,

Хлопают руками,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (Пальцы рук соединяются ритмично в "замок".)

А теперь подружим маленькие пальчики, (Выставив ладони, шевелим пальцами обеих рук.)

Один, два, три четыре, пять,

Мы закончили считать. (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Будут руки отдыхать, (Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Будут дети отдыхать. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель. Дети, Ванечка и Танечка спрашивают меня, что это за яркие палочки (показывает поднос с палочками, что с ними можно делать?

Скажите, как называются эти палочки? (Палочки Кюизенера.) Что с ними можно делать? (Играть, считать, выкладывать интересные предметы.)

Воспитатель. (обращается к куклам) Сейчас наши ребята покажут, как они играют с палочками. Дети, тихонечко садитесь за столы.

Теперь мы поиграем с вами в игру "Собери картинку". Мальчики соберут картинку корабля, а девочки - цветка. Помогут вам схемки, которые лежат перед вами.

Дети выкладывают картинки. После окончания - куклы хвалят детей.

Воспитатель. Вот такие интересные палочки. Из них можно сделать еще много разных картинок. Ребята, давайте подарим Тане и Ване коробку с палочками Кюизенера, пусть они тоже с ними поиграют. (дарят куклам коробку с палочками)

Итог занятия

Воспитатель. Ребята, Таня и Ваня мне сказали, что им понравилось у нас в гостях. Они видят, какие хорошие, умные, добрые и красивые дети здесь находятся - мальчики и девочки.

Воспитатель. Да, наши дети могут играть в разные игры, одеваются по-разному, но все они веселые и дружные.

Мальчики и девочки - все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны.

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

А сейчас я вам разрешаю взять и поиграть в ваши любимые игры и игрушки.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Гендерное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Многие исследователи в своих работах.

Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки» Цели: - развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности; - формировать представления об обязанностях членов.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Задачи: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»; -Расширять представление о дружбе, углублять представление.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Их особенности» Психологические особенности мальчиков: 1. Подвержены травматизму 2. Болеют чаще, чем девочки 3. Недостаточно развита мелкая моторика 4.

Познавательно-творческий проект «Мальчики и девочки — два разных мира» Участники проекта: -дети средней группы «Ромашка» -родители -воспитатели Актуальность проекта: Одной из целей деятельности ДОО является.

Гендерное воспитание «Дружат в нашем садике девочки и мальчики» Окружающая среда в помещении группы для детей начинается с раздевалки, а именно, со шкафчиков для одежды, на которые наклеиваются индивидуальные.

Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, дружат дети разных.

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Трудятся – мальчики, Трудятся – девочки» Труд - всегда был основой для человеческой.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель. Формировать у детей понятие о самом себе, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД