Получи документы

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Елена Пузакова
Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема: «Трудятся – мальчики,

Трудятся – девочки»

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. А. С. Макаренко.

Воспитатели 4 группы

Пузакова Елена Борисовна

МБДОУ «ЦРР - №189»

Ведение в проект.

Публикация «Педагогический проект по трудовому воспитанию „Трудятся мальчики, трудятся девочки“» размещена в разделах

Основная идея. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Участники проекта :

Дети старшего возраста 5 – 6 лет, родители, педагоги.

Вид проекта :

Познавательно – творческий, долгосрочный.

Цель проекта :

Воспитание устойчивого положительного отношения к труду, желание трудиться, настойчиво добиваясь результатов.

Задачи проекта :

• Формировать трудовые навыки детей.

• Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.

• Привлечение родителей к совместной трудовой деятельности.

• Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

• Выбор темы проекта.

• Анализ состояния трудового воспитания в группе.

• Выявление основных проблем в организации воспитательно – образовательного процесса по гендерному признаку.

• Изучение педагогической литературы, передового педагогического опыта по данной теме.

• Прогнозирование ожидаемых результатов.

2 этап – Основной.

• Постановка цели и задач проекта.

• Создание предметно – развивающей среды.

• Материалы, мебель, игрушки, атрибуты для игровой и трудовой деятельности.

• Анкетирование родителей.

• Подбор книг, иллюстративного и текстового материала.

• Разработка перспективного плана.

• Мероприятия по реализации проекта.

3 этап – Завершающий.

Педагогическое обследование детей.

• Обработка данных.

• Оформление проекта.

Виды трудовой деятельности :

• Самообслуживание.

• Хозяйственно – бытовой труд.

• Уход за растениями.

• Ручной труд.

Методы и приемы трудового воспитания :

• помочь ребенку в определение цели труда;

• обсудить в чем значение данной работы, для чего и для кого она необходима;

• научить разбивать работу на этапы выполнения;

• продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать;

• пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу;

• обсудить, что уже сделано, а что еще можно сделать, чтобы достичь лучшего результата;

• поощрять старания, интерес ребенка и стремление справиться с трудностями, добиваясь обозначенной цели;

Принципы трудового воспитания

Принцип системности: работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически

Принцип учета возрастных особенностей: занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;

Принцип постепенности: знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;

Принцип интеграции: тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.

Принцип практического применения знаний: необходимо добиваться от детей не автоматического заучивания правил и знаний о труде, а перехода теоретических знаний в практические умения.

Принцип преемственности работы детского сада и семьи: родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.

Формы работы с детьми

• Беседы, наблюдения, экскурсии.

• Рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций.

• Дидактические игры.

• Создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр.

• Организация посильного труда.

Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Ожидаемые результаты проекта

У детей

• формирование трудовых навыков через игровую деятельность;

воспитание культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками;

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Мероприятия по реализации проекта

Самообслуживание

Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» – Закреплять следить за своим внешним видом без напоминания и контроля

Игра – соревнование «Не забудь высушить» – Закреплять умение отряхивать одежду после зимней прогулки и сушить её на батарее.

Игра – упражнение «Все делаем по порядку» – Учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду. Оказывать помощь друг другу.

Игра – упражнение «Завяжи шнурки» – Закреплять умение самостоятельно завязывать шнурки на обуви.

ООД – «Наш помощник – носовой платок» - Совершенствовать умение без контроля и напоминания пользоваться носовым платком.

ООД – «Путешествие в зубное королевство» – Сформировать стойкую привычку и необходимость чистить зубы.

ООД – «Умывание» - Довести до сознания детей важность гигиенических процедур.

Хозяйственно – бытовой труд

Игровое – упражнение «Чистота – залог здоровья»Воспитывать привычку к здоровому образу жизни через наведение порядка в группе.

Игровое – упражнение «После сна порядок в спальне оставляем мы всегда»Воспитывать аккуратность, закреплять умение правильно складывать покрывало.

Игра – соревнование «Самый лучший дежурный» -

Совершенствовать умение правильно сервировать стол.

ООД «Накрываем стол к обеду» - Учить правильно, накрывать на стол, совершенствовать трудовые навыки.

Беседа «Как я помогаю маме» - Совершенствовать речь, учит быть внимательными и заботливыми, формировать представление о труде»

ООД «Знакомство с профессиями» - расширять знания о профессиях; вызвать интерес к окружающему миру; формировать представления о труде людей.

Беседа «Я мальчик, а я девочка»- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, формировать трудовые навыки.

Игры-состязания: «Назови смелую профессию», «Опиши словесно портрет девочки (мальчика)», «Рыцарский турнир», «Маленькая хозяйка» «Скажи комплемент», «Чего нет у девочек (мальчиков)», «Добрые дела дома».

Труд в природе

Совместная деятельность «Сбор листьев на участке и заготовка их для аппликаций» -

Совместная деятельность «Расчистим дорожки зимой от снега» - Воспитывать положительные отношения между детьми, совершенствовать трудовые навыки.

Совместная деятельность «Поможем птицам» - Закреплять знания о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботится о них.

Совместная деятельность «Украсим участок фигурами» – Создать радостное настроение, воспитывать желание трудиться.

Совместная деятельность «Создаем цветник» - Совершенствовать знания о цветах, развивать трудолюбие.

ООД «Сбор семян» - Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян, учить отличать их.

ООД «Посадим лук» - Уточнить представление о луковицах, об условиях, необходимых для роста и развития.

Беседа «Инструменты помощники для человека» - Расширять представление о труде, о технике безопасности, познакомить с инструментами для работы в саду и огороде.

Ручной труд

ООД «Поделки из листьев» - Формировать практические навыки изготовление поделок из природного материала (листья, собирать персонажи по частям.

ООД «Больница для книг» - Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, понимать пользу проделанной работы.

ООД «Кормушка» - Закреплять умения делать кормушку из использованного материала (коробки от сока и молока, воспитывать трудолюбие и аккуратность.

ООД «Подарок для папы – самолет» - Совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, воспитывать аккуратность.

ООД «Подарок для мамы – цветок» - Воспитывать желание сделать подарок близким людям, трудолюбие и аккуратность.

Поделки из песка – Развивать творчество при работе с песком, активизировать познавательную деятельность его свойствах.

Поделки из снега – Совершенствовать умение работать со снегом, развивать воображение и мышление.

Литература

1. Н. Е. Веракса. Примерная, общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы». ФГОС

2. Н. Е. Веракса. Комплексно – тематическое планирование по программе «от рождения до школы». ФГОС (старшая группа)

3. Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (для занятий с детьми 4-7 лет) ФГОС

4. Э. Я. Степаненкова.» Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет». ФГОС

5. Хрестоматия 100 стихов, сказок, рассказов для чтения в детском саду и дома.

6. «Хрестоматия по литературе для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

7. Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет.

8. Книга для чтения в детском саду и дома 6-7 лет

9. Л. Н. Вахрушева. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет».

10. Э. Заболотная. «Сказки – подсказки». Методический игровой материал.

11. К. Лубковская. «Сделаем это сами».

12. И. И. Кобитина. «Работа с бумагой: поделки и игры». Занятия с детьми старшего дошкольного возроста.

13. Н. М. Петрова. «Объемная аппликация».

14. Г. И. Перевертень. «Самоделки из бумаги».

15. Л. И. Малышева. «Аппликация в детском саду».

16. И. В. Дубровская. «Аппликация из гофрированной бумаги».

17. О. В. Дыбина. «Что было до…» игры – путешествия в прошлое предметов.

18. А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду».

19. О. М. Дьяченко. «Чего на свете не бывает». Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.

20. Л. В. Артемова. «Окружающий мир дошкольников в дидактических играх».

21. Н. М. Быкова. «Игры и упражнения для развития речи».

22. Ю. Г. Илларионова. «Учите детей отгадывать загадки».

23. М. Г. карпенко. «Сборник загадок»

24. «Тематические загадки в детском саду».

25. С. И. Семенака. «Учимся сочувствовать, сопереживать» (коррекционные - развивающие занятия для детей 5-8 лет.)

26. И. В. Кравченко. «Прогулки в детском саду». Методическое пособие старшая и подготовительная группа.

27. Е. А. Савельева. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».

Публикации по теме:

Конспект ООД «Девочки и мальчики»Конспект ООД «Девочки и мальчики» Цель: Закреплять знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,голос). Развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Как трудятся животные» «Как трудятся животные». Программное содержание. Дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные; как домашние животные.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Их особенности» Психологические особенности мальчиков: 1. Подвержены травматизму 2. Болеют чаще, чем девочки 3. Недостаточно развита мелкая моторика 4.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 22:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД