Папки-передвижки

Исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Звук-Волшебник»

Елена Сызранцева
Исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Звук-Волшебник»

Исследовательский проект «Звук - волшебник»

Проблема:

Очень многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не могут воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому надо формировать умения слушать и слышать все, что нас окружает. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку.

Публикация «Исследовательский проект в старше-подготовительной группе „Звук-Волшебник“» размещена в разделах

Цель проекта :

• формирование умения слушать и слышать музыку;

• формирование умения воспринимать и понимать музыку.

Задачи:

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;

• развивать комбинаторные способности и умения;

• развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и приобретению навыков игры на инструментах;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность;

• вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

• поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Тип проекта : исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный 4 недели

Участники: воспитанники ДОУ, их родители; педагоги.

Организация работы

Организация работы проводится по трем направлениям:

групповая и индивидуальная работа с детьми;

• взаимодействие и просветительская работа с родителями;

• взаимодействие педагогов ДОУ.

Реализация проекта предполагает :

• Использование самодельных игрушек – инструментов в самостоятельной повседневной жизни ребенка.

• Развитие чувства ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать.

• Ориентирует детей, как на самостоятельность исполнения, так и на самостоятельность оценки его качества.

• Дети сами могут организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе ДОУ, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.

Проявление активности инициативы в музыкальной деятельности в детском саду: участие в концертах для более младших детей, родителей, использует музыкальный репертуар в игровой деятельности, в режимные моменты и т. д.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся слышать и осмысливать мир звуков, который их окружает, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

проектирования Направление деятельности Содержание деятельности

Проектные мероприятия Промежуточный результат

1 этап: постановка цели, создание ресурсной базы • Создание мотивации

• Формулирование проблемы

• Работа с источниками информации (литературой, интернет – ресурсами)

• Создание ресурсной базы для реализации проекта :

- Создание картотеки музыкально – дидактических игр и пособий

- Создание картотеки опытов

- Создание графических карт Беседы с музыкальным руководителем детского сада о разнообразии мира звуков, который нас окружает.

Надо уметь слышать и различать звуки, которые нас окружают.

Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

Анализ собранной информации, классификация инструментов, составление пособий, игр, картотек.

Поиск и подбор музыкально – дидактических игр на развитие тембрового и ритмического слуха

изготовление графических карт по методу

Т. Тютюнниковой. Дети начали активно действовать с музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, находившимися в музыкальном зале и группе, начали извлекать и сравнивать получающие звуки из всех окружающих предметов.

2 этап: организация работы над проектом 1. Совместная деятельность педагога с детьми

- наблюдение:

-рассматривание фото, иллюстраций, самодельных шумовых музыкальных инструментов

- чтение художественных произведений и стихов и их озвучивание.

- музыкально – дидактические игры на развитие тембрового слуха

- опытническая деятельность:

• опыт «Музыка или шум?»

• опыт «Как распространяется звук»

• опыт «Где живет эхо?»

• опыт «Как сделать звук громче

- непосредственная образовательная деятельность

Темы:

«Звук живёт в любом предмете»

«Сказка о музыкальных звуках»

«Музыкальные стаканы»

- Продуктивная деятельность педагога с детьми

• работа с бросовым материалом.

• практическая деятельность по созданию музыкальных игрушек - инструментов и творческой импровизации на них.

2. Самостоятельная деятельность детей

• сюжетно – ролевые игры

«Магазин музыкальных инструментов», «Композитор», «Дирижер»

• рисование музыки

3. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

- Консультативный материал

4. Работа с воспитателями ДОУ

-Практическая консультация. Слушание звуков природы, улицы, дома, деревянных, металлических, стеклянных звуков;

Дать представление о внешнем виде самодельных музыкальных инструментах, познакомить с их классификацией (шумелки, стучалки, звенелки и т. д.)

Закрепить названия музыкальных инструментов

Сказки о музыкальных инструментах

Лото «Музыкальные инструменты», «Найди свой звук», «Угадай, что звучит» и т. д.

Научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки;

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука (колебание предметов);

Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи;

Объяснить, как распространяются звуковые волны;

Подвести к понятию возникновения эха;

Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера;

Выявить причину усиления звука;

Подбор материала, необходимого для изготовления погремушек, шумелок и т. д.

Знакомство с алгоритмом создания самодельных музыкальных инструментов;

Изготовление самодельных музыкальных инструментов.

Консультации:

«Как научить ребенка любить музыку».

Наглядная информация:

«Ваш домашний оркестр»

Работа по ознакомлению с различными звуками способствовала обогащению познавательной сферы, а также музыкальному развитию детей. Дети называют услышанные звуки природы, улицы, дома и подбирают к ним схожие по звучанию звуки музыкальных инструментов (например, шелест листьев деревьев изобразили звуком «шуршалок», грохот грома - звуком «стучалок», капельки дождя – звуком «звенелок»);

Дети с большим интересом озвучивали знакомые художественные произведения, стихи и сказки, подбирали подходящие шумовые инструменты, импровизировали.

Дети реализовали накопленный опыт в продуктивном виде деятельности – ручном труде.

.

Совместное с родителями создание музыкальных инструментов.

3 этап: презентация продукта деятельности Организация выставки «Самодельные музыкальные инструменты» в групповых музыкальных уголках.

Организация ансамбля шумовых инструментов и выступление на весенних развлечениях Дети групп рассказывали о самодельных музыкальных инструментах-игрушках, называли их, обозначали «шумелки», «стучалки», «звенелки» и т. д. и выступали с шумовым оркестром перед родителями и ребятами из младшей группы

Ресурсная база проекта

1. Материально-технические ресурсы:

- предметно-развивающая среда ДОУ

групповой мини-центр художественно-эстетического развития (музыкальные игрушки, инструменты, музыкальная фонотека, аудиозаписи со звуками природы, дома, улицы, с программными музыкальными произведениями для слушания, магнитофон,

• уголок конструирования (бросовый материал, модели, алгоритмы создания музыкальных инструментов-игрушек,

наглядный материал: иллюстрации, картинки, карточки, видеозаписи, аудиокассеты, СД – диски.

технические средства: музыкальный центр, компьютер, DVD – проигрыватель, мультимедийный проектор, проекционный экран.

2. Программно-методические ресурсы:

• Деркунская «Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие. – «Детство-Пресс», 2010.

• Девятова «Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» – М. ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.

• Щетинина «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М. : ТЦ Сфера, 2001.

«Игрушки – самоделки в детском саду», М., 1995.

«Музыка», учебно – наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста, М., 1998.

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект был реализован в старше-подготовительной группе д/с «Теремок» в период с 1 февраля по 1 марта.

В процессе работы над проектом достигнуты следующие результаты:

• Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление, умение играть в ансамбле, импровизировать.

• Дети научились самостоятельно изготавливать из бросового материала и использовать самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной повседневной жизни ребенка - в игровой деятельности, в режимные моменты и т. д.

• В процессе исследований со звуком дети научились различать звуки шумовые и музыкальные, познакомились с природой образования звуков и научились ассоциировать их с явлениями окружающей среды.

У детей развивалась творческая активность и инициатива в музыкальной деятельности в детском саду: участие в концертах для более младших детей, родителей.

• В группе оформлен музыкальный уголок, в котором находятся самодельные музыкальные инструменты для самостоятельной деятельности детей.

• В приемной группы оформлена информационная папка – передвижка для родителей по темам творческого музицирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Детям о снежинках»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Детям о снежинках» Все необычно у нас под ногами. Вот они снежинки. А вы рассматривали их, какие они? А знаете что снег бывает не только белым, но и черным,.

Детский исследовательский проект «Солнечная семья» в подготовительной группе Тип проекта: информационный, творческий, исследовательский. Возраст детей: подготовительная группа. Вид проекта: подгрупповой, краткосрочный.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки» .

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Что такое ГТО» Исследовательский проект «Что такое ГТО» (для детей 6-7 лет) Вид проекта – познавательный Срок реализации проекта – краткосрочный (1 неделя).

Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе «Воздух-волшебник» Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воздуха для детей подготовительных групп. В проекте я использовала в основном.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Семенное размножение растений» Тема: «Семенное размножение растений» Формирование экологических чувств у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. Автор:.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект зимних каникул в подготовительной группе «Новый год-волшебник сам чудеса подарит нам»Проект зимних каникул в подготовительной группе «Новый год-волшебник сам чудеса подарит нам» Цель: создать атмосферу праздника в преддверии Нового года посредством организации совместной деятельности участников образовательных.

Проект «Звук-волшебник» для детей средней группы Тема проекта «Звук-волшебник» Вид проекта: практико-ориентированный Сроки реализации проекта: 2 месяца Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Звук-Волшебник»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД