Получи документы

Проект «Звук-волшебник» для детей средней группы

Ольга Махонина
Проект «Звук-волшебник» для детей средней группы

Тема проекта «Звук-волшебник»

Вид проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы и родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект „Звук-волшебник“ для детей средней группы» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

Постановка проблемы: В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Учитывая важность, проблемы по этому вопросу и результаты диагностики в нашей группе был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.

Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи проекта:

• развивать артикуляционный аппарат;

• формировать, развивать, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков: свистящих, шипящих и сонорных (з, с. ц);

• развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

• развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса, слуховое внимание, речевой слух;

• совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Методы проекта: игровой, словесный, практический.

Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат: у детей среднего дошкольного возраста. сформировано правильное звукопроизношение, развито фонематическое восприятие, выработана хорошей дикци.

Продукт проектной деятельности: Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями: «Говорушки» и «Загадки и отгадки».

Этапы:

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической научной и художественной литературы по теме проекта и для его реализации.

3. Проведение первичного диагностического обследования детей по звуковой культуре речи;

4 Родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;

5. подбор и систематизация игр и игровых упражнений;

6. Организация развивающей среды:

- подбор художественной литературы (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки)

- подбор игр и упражнений по развитию речи

- Подбор иллюстраций художников – графиков к фольклорным и другим произведениям для дошкольников Оформление в группе речевого уголка.

Деятельностый этап

1. занятия по звуковой культуре речи;

Звуки «З», «С», «Ц»

2. дидактические игры, игровые упражнения;

Игры на развитие физиологического и речевого дыхания, силы голоса, слухового внимания, речевого, фонематического слуха

Педагог, воспитанники

3. занятия по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

4. чтение художественной литературы (чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки на определенный звук);

5. Создание картотеки дидактических игр и игровых упражнений.

6. артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

7.“Слушание звуков улицы”;

8. подвижные игры со стихами («Карусель», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Кот Васька» и др.).

музыкальные («Если весело живется», «Во поле береза стояла», «Па малину в сад пойдем» и др.).народные игры, игры – хороводы «Подарки», «Каравай», «Чей голосок».

Драматизация в лицах песенок и потешек.

Инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра.

9. консультации для родителей,

10. оформление папок-передвижек.

Заключительный этап:

проведение диагностического обследования детей по звуковой культуры речи;

подведение итогов реализации проекта на родительском собрании;

оформление выставки “Звук-волшебник” для родителей, детей и педагогов ДОУ

оформление тематической папки “Дидактические игры для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста

изготовление детьми совместно с родителями книжек – малышек «Говорушки» и «Загадки и отгадки» и др.

Публикации по теме:

«Волшебник Хаттаб». Новогодний сценарий для детей старшей группы «Волшебник Хаттаб» Новогодний сценарий для детей старшей группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Хаттабыч, Дед Мороз, Снегурочка,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук «ч». Образовательная область: «Развитие речи» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект опытов для детей второй младшей группы «Волшебник экспериментов»Конспект опытов для детей второй младшей группы «Волшебник экспериментов» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности. Задачи: - Развивать мышление,.

Открытое занятие для детей младшей группы «Добрый Волшебник» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Добрый Волшебник» Задачи: 1. Учить нормам общения со сверстниками. 2. Воспитывать уважение к окружающим. 3. Развивать.

Познавательный проект «Волшебник лес» для старшего дошкольного возраста Познавательно- творческий проект " Волшебник лес" для старшего дошкольного возраста Воспитатель Сергеева Наталия Алексеевна. МАДОУ " Детский.

Проект для детей средней группы «Мамин день» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20. 11. – 01.12.2017) Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный Участники.

Проект «Добро» для детей средней группы Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Задачи.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Сценарий для детей старшей группы «Волшебник и Новый год» Сценарий новогоднего праздника для старшей группы детского сада «Волшебник и Новый год» Действующие лица Волшебник Карабас- барабас, Гном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звук-волшебник» для детей средней группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД