МААМ-картинки

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины»

Асемжан Чагиева
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины»

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе

Тема: «Витамины и здоровье».

Воспитатель: Чагиева А. С

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Возраст : дети 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность проекта : одна неделя- краткосрочный

По характеру контактов: в рамках детского сада

Публикация «Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме „Здоровье и витамины“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

По составу участников: групповой

Период выполнения: 14.03.2016-18.03.2016 г.

Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.

1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.

2. Дети часто болеют.

Актуальность темы.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Решение: Мы приняли такое решение, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Цель: расширение знаний детей о пользе витаминов.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Продукт: выставка и защита детских проектов.

Создание условий по реализации проекта

1. Создание уголка здоровья.

2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.

3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.

5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

6. Памятка «Овощи и фрукты - источник здоровья».

7. Совместная деятельность педагога с детьми,

8. Изготовление овощей и фруктов для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Этапы реализации проекта :

Первый этап: подготовительная работа

• Определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач) .

• Составление плана -схемы.

• Обсуждение проекта с родителями.

• Подбор материала и оборудования для работы.

• Сбор информации и литературы.

• Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы

Мероприятия по реализации проекта

Дата Образовательные области Название деятельности

14.03.2016г. Познавательное развитие

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Социально-коммуникативное

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Собери урожай»

Труд 2половина дня

Работа в уголке природы

«Посадка семян лука, огурца, помидора»

Работа с родителями Рекомендация «Витаминные заблуждения»

15.03.2016г. Познавательное развитие

Беседа: «Здоровая пища»

Физическое развитие

Игра разминка «На зарядку»

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Работа с родителями (памятка) «Овощи и фрукты источник здоровья»

16.03.2016г. Социально-коммуникативное

Беседа: «Как витамины влияют на организм человека»

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Вершки-корешки»

Социально-коммуникативное

Драматизация сказки «Репка»

Речевое развитие

«Прячем конфету»

Труд

«Поливаем огород»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наши витамины»

17.03.2016г. Познавательное

Сообщение: «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

Речевое развитие

«Киска сердится»

Познавательное

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Овощи и фрукты»

18.03.2016г. Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Отгадывание загадок на тему :»Овощи и фрукты»

Чтение сказки : «Чиполино»

Физическое развитие

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Работа с родителями Защита детских проектов «Витаминчики»

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Презентация: Выставка и защита детских проектов

Третий этап: заключительный

Результат

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии - на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

5. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:продолжать закреплять знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группеПроект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Проект "Растим витамины своими руками". Исследовательская деятельность в старшей группе Актуальность проекта. Знакомя детей с правилами.

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группеПроект «Витамины и здоровье» в старшей группе .

Система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях детского сада общеразвивающего вида Задачи: адаптация детей с различными заболеваниями и отклонениями в развитии: косоглазие, задержка речевого развития, врожденный порок сердца,.

Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста МБОУ НШ «Перспектива» Творческий проект «Витамины круглый год» Разработала воспитатель Прохорова Г. И Пояснительная.

Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Ромашка» Творческий проект Тема «Комплексный подход к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 13:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД