МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Город Экоград» (4 фото)

ирина липатова
Проект в старшей группе «Город Экоград»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.

Проект

по экологическому образованию

в старшей группе

«Город Экоград».

Выполнила: воспитатель Липатова И. Г.

х. Кирова

2016 г.

Руководитель: Липатова И. Г.

Участники: воспитатель группы, дети, родители.

Тип: информационно – творческий

Публикация «Проект в старшей группе „Город Экоград“» размещена в разделах

Форма: групповая

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

В настоящее время человек все дальше отдаляется от природы, забывая ее значимость, ценность, красоту, величие. Вырубаются леса, загрязняется воздух, почва, вода, исчезают многие виды жи-вотных, птиц, растений, мелеют реки, моря, озера. Неразумно используются природные ресурсы. Огромное количество отходов не перерабатывается, а просто выбрасывается, что тоже отрица-тельно влияет на почву, воду. В связи с этим проблема сохранения окружающей среды и улучше-ния экологической обстановки стоит очень остро. Наша задача – сделать все возможное, чтобы уменьшить вред, наносимый природе.

Предполагаемый результат:

1. Расширить знания детей в области экологии.

2. Учить устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы.

3. Сформировать понимание неразрывной связи человека с природой.

4. Учить выполнять правила поведения и безопасности в природе.

5. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, коммуникационные навыки, творческие способности.

Работа воспитателя с родителями:

1. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.

2. Довести до сознания родителей необходимости воспитания у детей бережного отношения к природе, окружающей среде, к своему поселку.

3. Развивать воображение и фантазию в построении города Экограда.

План:

1. Что такое экология, экологическая обстановка, окружающая среда, загрязнение?

2. Что такое бытовые отходы?

3. Как и чем мы можем помочь природе?

4. Какой он – город Экоград?

Проблема: как помочь природе?

Цель:

Обобщить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, взаимо-связи человека и окружающей среды.

Задачи:

Обучающие: познакомить с наукой экологией, расширить знания детей о взаимосвязи человека и окружающей среды, воздействие человека на природу.

Развивающие: развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; развивать наблюдательность, любознательность, внимательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способствовать осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды.

Методы:

Анализ, экспериментирование, наблюдение, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы.

Новизна: что нового дети узнали об охране окружающей среды.

Предварительная работа:

1. Беседы «Мусор может стать полезным», «Зеленые друзья», «Вторая жизнь бумаги, пластмассы», «О братьях наших меньших», «Поможем природе», «Земля – наш общий дом».

2. Дидактические игры: «Сортировка», «Что делать с мусором?», «Что произойдет, если…», «Путаница», «Облака», «Прогулка по поселку», «Береги природу», «Хорошо – плохо», «Радость – огорчение».

3. Подвижные игры: «Птицы вьют гнезда», «Ветерок и одуванчики», «Пчелы и одуванчики», «Затейники», «Защищай город», «Уголки», «Дорожка».

4. Чтение художественной литературы:

-Поговорки, стихи, пиктограммы, пословицы о природе.

- Чтение стихотворений Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, С. Погорельского, Т. Шорыгиной, Г. Маршанова, Т. Собакина, Н. Григорьева, Э. Булгакова, Б. Заходера.

-Чтение рассказов К. Ушинского «Птицы», Г. Цыферова «Дождь на колесах».

-Оформление стенгазеты «Юные экологи».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, рассматривание условных обозначений (пикто-грамм, фотографий.

Художественное творчество:

1. Раскрашивание сюжетных картинок.

2. Коллективная работа «Цветы в вазе» (мастер – класс для детей)

3. Рисование «Мой поселок Экоград» (дом, улица)

Работа воспитателя с родителями:

1. Стенгазета «Юные экологи».

2. Создание макета Экограда.

3. Памятки, анкетирование.

Работа родителей с детьми :

1. Изготовление макета «Город Экоград».

2. Чтение художественной литературы.

3. Акция «Сделаем наш поселок чище» (стенгазета).

4. Рисование «Мой дом» (поселок, улица).

Продукт совместной деятельности :

1. Выставка рисунков.

2. Выпуск стенгазеты «Юные экологи».

3. Стенгазета «Сделаем наш поселок чище».

4. Мастер – класс с детьми «Цветы в вазе».

5. Создание макета «Город Экоград».

Результат проекта :

1. У детей повысились знания о здоровом образе жизни.

2. Узнали, какие условия необходимы для проживания в городе Экограде.

3. Научились беречь природу, окружающую среду.

4. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить взаимодействие семья – ДОУ.

Использованная литература:

1. О. А. Воронкевич «Детские экологические проекты». С. – П. ,2014 г.

2. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке». Ст. гр. ,2013 г.

3. Ю. А. Акимов «Знакомим дошкольников с окружающим миром». М. Сфера, 2007 г.

4. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». М. Сфера, 2010 г.

5. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». М., Мозаика – Синтез, 2006 г.

Проект в старшей группе «Город Экоград»
Фото «Город Экоград»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад Березка х
Публикации по теме:

«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет «ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки". ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА Задачи: -уточнить знания детей о факторах окружающей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «Город цветов» Цель: систематизировать знания детей о цветах и их роли в жизни окружающей среды. Программное содержание:Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в сказочный город». Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Проект для детей старше-подготовительной группы по созданию экоголического мультфильма «Колобок ищет Экоград»Проект для детей старше-подготовительной группы по созданию экоголического мультфильма «Колобок ищет Экоград» Уважаемые коллеги! Продолжая тему экскурсий в библиотеку, хочу представить вашему вниманию, созданный нами мультфильм по экологии: «Колобок.

Проект по краеведению в средней группе «Мой родной город — Нерехта» Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в.

Проект в старшей группе «Город мастеров» «Город мастеров» Срок реализации : февраль. Тип проекта : краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитатели Закирова А,Н. Балковская.

Занятие в старшей группе «Мой город, моя Родина» Патриотическое воспитание по теме: «Мой город, моя Родина» (старшая группа) Воспитатель: Бречко С. Н. 2015 год Тема: Мой город, моя.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Город Экоград»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД