Получи документы

Проект «Волшебные стеклышки» для детей старшего возраста

Юля Горяева
Проект «Волшебные стеклышки» для детей старшего возраста

Титул проекта на тему «Волшебные стеклышки» для детей старшей группы

Выполнила: Горяева Ю. В.

Тип:

-смешанный (исследовательский-информационный-творческий-практико-ориентированный)

-средней продолжительности

-интегрированный (коммуникация, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность, здоровьесбережение)

-индивидуально-дифференцированный, групповой

Публикация «Проект „Волшебные стеклышки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Тема: «Волшебные стеклышки»

Участники: дети, педагоги, родители

Сроки реализации:декабрь-февраль 2014-2015гг

Проблема:

-для педагога: изменение у детей негативного отношения к людям, носящим очки. Формирование элементарных знаний о гигиене зрения.

-для детей : когда и как появились очки, почему люди их носят и как этого избежать.

Цели:

-формирование исследовательских умений и навыков

-создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру

-формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи

Задачи:

-формирование элементарной системы знаний об очках, их многообразии, истории возникновения

-развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания

-поощрение самостоятельного поиска средств выразительности

-развитие художественно-творческих способностей у детей

-комплексное развитие связной речи

-совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога

-развитие креативного мышления и воображения

-создание мини-музея для познавательной деятельности

Интеграция образовательных областей:

-социализация

-познание

-коммуникация

-чтение литературы

-художественное творчество

Обеспечение:

-познавательная, научная (энциклопедии) ,литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления очков, морфологическая таблица для рисования очков

Организация среды:

-литературный цент дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования

-центр театральной деятельности адаптируется под мини-музей очков

Методы и приемы:

-словесный (беседы об очках и истории их возникновения, чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)

-наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных очков)

-практический (создание,совместно с родителями,поделок-очков, совместно с воспитателем-приготовление очков из песочного теста, рисование фантазийных очков, создание мини музея «Волшебные стеклышки»)

Игровой (дидактическая игра на классификацию «Прошлое-настоящее-будущее», развитие речи)

Этапы по реализации проекта :

1 этап:подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)

-постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы

-получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, визуальное знакомство с разными видами очков

-проведение занятий «Наши друзья-органы чувств», «Откуда появились очки»

-сбор методического материала, иллюстраций, информации об очках

-консультации в родительском уголке «Любопытные факты об очках», «Дети и телевизор», «Дети и компьютер»

2 этап: основной

-организация условий для создания мини –музея, обсуждение его разделов и наполняемости (модели очков прошлых веков, виды современных очков, фантазийные очки будущего)

-консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделки-очки, совместно с ребенком

-экскурсия в магазин оптики с детьми

-лепка и выпекание «сладких очков» из песочного теста для мальчиков к 23 февраля

-занятие-развлечение для детей «Как нужно беречь глазки»

-фотографирование

-речевая подготовка детей к презентации проекта

3 этап:завершающий

Презентация проекта для детей подготовительной группы ДОУ

Презентация педагога на пед. совете

Публикации по теме:

«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия: Развивать образное мышление, художественный вкус; Научить работать в нетрадиционной художественной.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные башмачки» Тема НОД:«Волшебные башмачки» (образовательная деятельность на развитие эмоциональной сферы детей экологического цикла) Пояснительная записка:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней» Краткое содержание проектаТип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект «Домашние животные» для детей старшего возраста с ЗПР (фотоотчёт) ВидеоПроект «Домашние животные» для детей старшего возраста с ЗПР (фотоотчёт) Видео Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами результатами нашей работы над краткосрочным проектом "Домашние животные" (с детьми с ЗПР). Мы.

Проект «Дошкольникам о войне» для детей старшего возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Участники проекта Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, социум (работники Краеведческого музея, Городской.

Проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на примере изучения судеб детей в ВОВ» В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории.

Проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ» Подготовила: воспитатель логопедической группы Трофименко Татьяна Николаевна Тема: «Наша армия в понимании детей старшего.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Актуальность проблемы: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного.

Волшебные игры в помощь педагогу — психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные стеклышки» для детей старшего возраста
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД