Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»

Наталья Плахтеева
Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»

Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»

Вид проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (5 недель)

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Актуальность темы

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет пчелы, порхание бабочки, рассматривать божью коровку, сидящую на листе растения. Детям хочется узнать - почему пчела кружит над цветком, как появляется бабочка, чем питается божья коровка. Проект познакомит детей с этой группой животных и их жизнью, научит правильному отношению к ним.

Цели проекта:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности детей.

Задачи проекта:

- развивать умение узнавать насекомых и пауков по характерным признакам;

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

- воспитывать любознательность, уважительное и бережное отношение к

насекомым;

- дать детям понять, что все живые существа на земле тесно взаимосвязаны друг с другом.

Ожидаемые результаты проекта:

-расширение уровня знаний детей о жизни насекомых и пауков и их роли в природе;

- развитие у детей любознательности, коммуникативных навыков;

- воспитание у детей бережного отношения к живой природе;

-формирование стремления к изучению этих живых существ.

Роль родителей воспитанников в реализации проекта:

-беседы со своими детьми о насекомых и их пользе в природе;

-игры с детьми, соответствующие содержанию темы проекта;

-рисование насекомых с помощью трафаретов.

Участие специалистов в реализации программы

Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

-разработка проекта;

-постановка цели и задачи;

-подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности);

-разработка конспектов образовательной деятельности, познавательных бесед, прогулок.

Основной этап

Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие

Наблюдения на прогулке:

- за бабочками;

- за клопами -солдатиками;

- за божьими коровками;

- за пчёлами.

НОД

- «Удивительный мир насекомых и пауков»;

- «Как на свет появляется бабочка» ;

- «Трудолюбивые пчелы»;

- «Божья коровка».

Рассматривание

Мультимедийная презентация «Удивительный мир насекомых»

Цель:

- обратить внимание детей на особенности строения разных видов насекомых;

- развивать интерес к жизни насекомых и пауков.

Речевое развитие

Беседы

- «Какие насекомые первыми появляются весной?»;

- «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?»;

- «Живые цветы» (о бабочках);

- «Правила поведения на природе»

Чтение художественной литературы по теме проекта

К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотцха»,

В. Зотов «Божья коровка»,

Ю. Дмитриев «У меня дома пчела»,

С. Баруздин «Пчела».

Притчи: «Всё в твоих руках», «Божья коровка»

Разучивание стихотворений, потешек и песен о насекомых

Цель:

- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при восприятии сказочных персонажей;

- развивать литературную речь, внимание, музыкальный слух.

Загадывание загадок о насекомых

Цель:

-развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память;

-повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Летает – не летает»

«Четвертый лишний»

«Сложи картинку»

«Посади бабочку на её любимый цветок»

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Пальчиковая гимнастика

«Пчела»

«Божьи коровки»

Зрительная гимнастика

«Муравьи»

Дыхательное упражнение

«Отправь пчелку в полет за нектаром»

Игровое упражнение

«Пляска бабочек» муз. Е. Тиличеевой

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Насекомые»

Бодрящая гимнастика «Жуки»

Совместный труд

Изготовление из фантиков цветов, листьев и бабочек для украшения ими участка.

Труд на участке

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчёл.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить площадку поделками, сделанными своими руками

Художественно-эстетическое развитие

Художественное конструирование из бумаги «Паучок»

Цель:

- будить фантазию у детей;

- закреплять умения аккуратно работать с картоном и бумагой.

Нетрадиционная техника ИЗО деятельности «Трафаретная живопись с элементами аппликации»

Открытка «Разноцветные бабочки на лугу»

Цель:

- обучение новым способам, приёмам и навыкам изобразительной деятельности;

- развивать трудолюбие, желание учиться новому виду ИЗО деятельности.

Рисование пластилином на пластиковых крышечках «Бабочка на цветочке»

Цель:

- знакомить детей приёмам и методам создания поделок с использованием

бросового материала;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить умение работать с пластилином.

Аппликация из бумаги «Божья коровка»

Цель:

- развивать чувство прекрасного, прививать детям эстетический вкус.

Поделка из бумаги «Пчёлка собирает нектар с цветочка»

Подведение итогов, выводы

В результате проведённого проекта дети сделали вывод:

- насекомые и пауки нужны в природе, они очень малы, их нельзя обижать;

- надо любить природу, уважать и бережно относиться к её обитателям.

Заключение

Дети проявляют любознательность и интерес к миру насекомых и пауков,

отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх и песнях.

Работа над проектом понравилась и родителям наших воспитанников. Они с удовольствием включились в работу по художественно - творческой деятельности со своими детьми, проводили с ними тематические беседы, интересовались тем, чем занимались их дети в детском саду, вели наблюдения в ходе семейных прогулок на природе.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать целостное представление детей о профессии повар. ЗАДАЧИ:.

Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной.Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной. Проект по кубановедению. Тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к кубанским традициям,.

Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет)Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет) Цель: повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов,.

Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет)Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет) МАДОУ ДС №5 ЗАТО г. Межгорье РБ Исмаилова Л. У. Указом президента В. В. Путина 2015 год объявлен годом литературы. В течении этого года мы.

Проект «Знакомство с куклами-пеленашками» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»Проект «Знакомство с музыкальными инструментами» Кратковременный проект "знакомство с музыкальными инструментами" Продолжительность проекта: с 2.11.2015 по 27.11.2015г. В настоящее время.

Проект «Знакомство с праздником Белого месяца» Проблема. При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей России.

Проект «Знакомство с профессией швеи» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53» Воспитатель:.

Проект «Знакомство с родным городом» Педагогический проект «Знакомство с родным городом Вид проекта: творческо-информационный.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:15
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 221.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...