Получи документы

Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка»

Анастасия Локтева
Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка»

Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7

Тема проекта: «Золушка»

Возраст воспитанников: 5-7 лет[/i]

Программные задачи:

Познавательные: расширять знания детей о театре, театральных профессиях, стимулировать познавательную активность и интерес к различным видам искусства, поддерживать творческое отражение результатов познания, применять результаты познания в разных видах деятельности.

Публикация «Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Золушка“» размещена в разделах

Специальные: обогащать слуховой опыт детей, обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, учить детей исполнению сольных партий, развивать певческие умения (умение чистоты интонирования, танцевальные навыки и умение пластически передавать образ героя, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр. Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, доброжелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать в театрализованной деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и пособия: подборка музыкального и художественного материала, мультимедийные презентации, ноутбук, театральная ширма, трон, короны, костюмы главных героев, подушка с туфелькой, ушки мышей, камин, стол с украшениями, крылья бабочек, шапочки жуков.

Ход проектной деятельности

Актуальность. В последнее время в обществе нарастает уровень агрессивного и асоциального поведения среди детей и молодежи. Поэтому встает необходимость с ранних лет формировать у детей социально-коммуникативные навыки и умения. Одним из главных средств для решения этого вопроса является театрализованная деятельность. Участвуя в постановке спектакля, дети адаптируются в коллективе сверстников, становятся более раскрепощенными и открытыми.

На основе театрализованной деятельности между детьми и родителями возникает взаимопонимание, которое сохраняется долгие годы и во многом облегчает трудности школьной жизни и подросткового периода.

Цель проекта:[/b] формирование у детей социально-коммуникативных навыков и развитие эмоционально-волевой сферы, приобщение к миру искусства. Выстраивание партнерских взаимоотношений всех участников педагогического процесса

Практическая значимость:[/b] пополнение банка данных новыми педагогическими разработками, конспектами и сценариями.

Педагогическая значимость: подбор актуальных форм и методов работы с детьми и взаимодействие ДОО с семьей.

Новизна проектной деятельности: целенаправленное разностороннее изучение темы проекта и реализация полученных знаний в новой форме театрализации (мюзикл) для нашего ДОО.

Длительность проекта: 2 месяца (09.01.2017 – 07.03.2017)

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный этап (09.01.2017 – 24.01.2017)

Задачи: определить направления работы по реализации проекта.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта.

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми:

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Составление перспективного плана, разработка конспектов разнообразных видов деятельности.

3. Обсуждение темы с детьми, постановка целей и задач творческой деятельности, знакомство с планом предстоящей работы. Получение знаний о роли актеров в постановке спектакля.

4. Просмотр мультфильма «Золушка» (Союзмультфильм 1979г.).

Формы работы с родителями, содержание деятельности детей и родителей:

Консультация для родителей о роли тетра в развитии ребенка «Театр и дети».

Основной этап (25.01.2017 -06.03.2017)

Задачи: осуществление работы в соответствии с планом. Работа над сценарием.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми:

1. Выставка работ «Мой любимый сказочный герой». (Совместно с родителями)

2. Проведение образовательной деятельности с детьми по развитию речи «Сказка Ш. Перро «Золушка»

Беседа по сказке Ш. Перо «Золушка».

Игровое упражнение на развитие воображения и мышления «Измени ситуацию».

3. Музыкальное занятие «Сказка в музыке»

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»,

Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт». Танцевальная импровизация под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

4. Беседа с мультимедийным сопровождением «Театр – ты мир».

Игра «Зеркальце».

Физкультминутка «Повторяем урок!»

5. Выставка книг домашней библиотеки «Моя любимая книга сказок»

6. Музыкальное занятие «Настроение и характер в музыке».

Музыкально-дидактическая игра «Форте – пиано».

Музыкальный опыт «Коробочка с секретом».

Формы работы с родителями, содержание деятельности детей и родителей:

1. Беседы дома, закрепление полученных знаний детьми.

2. Творческая мастерская с родителями «Аквагрим».

3. Творческая встреча с родителями «Афиша» (изготовление афиши к детскому мюзиклу «Золушка»).

4. Изготовление костюмов и атрибутов к мюзиклу.

Заключительный этап (07.03.2017)

Задачи: анализ результатов проектной деятельности, подведение итогов.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми и родителями: презентация результатов проектной деятельности: праздничный утренник - мюзикл «Золушка»

Особенности проведения проектной деятельности: В ходе осуществления проекта «Золушка» был проведен цикл обучающих мероприятий с детьми в различных видах деятельности. Эта работа была посвящена ознакомлению детей с разнообразными видами театра, их истории, театральными профессиями, устройством театра. На музыкальных занятиях нарабатывались навыки выразительного исполнительства. Ребята участвовали в театрализованных играх, которые способствовали развитию их фантазии, памяти, воображения, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Дети знакомились с творчеством писателей и композиторов, что способствовало расширению их кругозора, словарного запаса. Обязательно проводилась индивидуальная работа с маленькими артистами. Основным из условий успешной реализации проекта стало непосредственное участие родителей, повышение их педагогической компетентности и привлечение их к совместному творчеству с детьми.

Результаты проектной деятельности:

Для педагога: пополнение педагогической копилки, повышение профессионального мастерства, выстраивание доброжелательных отношений со всеми участниками образовательного процесса.

Для детей: пополнение и расширение знаний о театре, людях и особенностях данной профессии, приобщение к мировой культуре и искусству, развитие детской инициативы, самостоятельности и стремления к творческому самовыражению, обеспечение эмоционального комфорта пребывания ребенка в ДОО. Расширение представлений детей о различных видах искусства (музыка, танец, поэзия, прикладное творчество).

Для родителей: формирование доверительных детско-родительских взаимоотношений, привлечение родителей к взаимодействию с педагогом и ДОО, раскрытие творческого потенциала родителей и привлечение их к единому творческому процессу с детьми.

В процессе проектной деятельности родители с энтузиазмом участвовали во всех мероприятиях, подготовке спектакля. Они изготавливали костюмы, оформляли декорации, афиши, помогали ребятам учить роли. Дети обогатились положительными впечатлениями от общения с родителями.

Дети научились самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа, слышать в музыке разное эмоциональное состояние, пластически выражать характер героев, четко и внятно произносить речь персонажей. Сыграв спектакль «Золушка», дети получили реальное представление об актерской профессии. В результате у детей сформирован интерес к театру.

Участие детей и взрослых в проекте «Золушка» способствовало созданию благоприятного психологического микроклимата.

Публикации по теме:

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Части растения» Тема проекта: «Растения». Название проекта: «Части растения». Цели проекта: систематизировать представления детей о частях растения, об.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Срок реализации 1 год Возраст 5 – 7 лет. Составитель: Воспитатель.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно — эстетической направленности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» художественно – эстетической направленности Руководитель: Смирнова А. И. 2017-2018 учебный.

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области (МБДОУ д/с.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Автор публикации:
Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка»
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД