МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа)

Лещенко Виктория Владимировна
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа)

Проект по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района».

Проект по опытно экспериментальной деятельности

«Песочная страна».

Средняя группа.

Воспитатели средней группы№9 :

Лещенко Виктория Владимировна

2017год.

Паспорт проекта :

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Песочная страна“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Организация: МБДОУ села Белая Глина детский сад №12.

2. Тип проекта : познавательно – исследовательский.

3. Тема проекта : «Песочная страна».

4. Автор проекта : Лещенко В. В.

5. Участники проекта : родители, педагоги, дети средней группы.

6. Тип проекта : информационно – исследовательский – творческий, групповой.

7. Сроки реализации проекта : краткосрочный, 3-4 неделя сентября.

8. Направления развития дошкольников: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое».

Актуальность проекта :

А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Гипотеза: игры с песком позволяют у дошкольников улучшить эмоционаальное состояние (снять тревожность, агресивность и напряжение, а также позитивно влияют на поведение детей.

Цель проекта :

Создать условия для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО. Для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.);

- обучать приемам работы с сыпучим материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.

- познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях;

-познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

Развивающие:

-развивать познавательные способности, творческое мышление;

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формы работы:

-Беседы;

-Работа с родителями;

-Совместная деятельность с детьми;

-Продуктивная деятельность;

-Посильная самостоятельная деятельность;

-Игры с песком;

-Использование иллюстрированного материала.

Технологическая карта проекта :

«Социально – коммуникативное».

1. Сюжетно – ролевая игра «Я пеку-пеку-пеку».

2. Игра «Песочная страна».

3. Игра «Пересыпание сухого песка через воронку».

4. Опыт (свойства сухого и сырого песка).

«Речевое».

1. Чтение и заучивание стихов о песке: «Песочница», «В песке».

2. Загадывание загадок о песке.

3. Оформление книжки – малышки «Веселый песочек».

«Художественно – эстетическое развитие».

1. Игра «Узоры на песке».

Проблема:

1. Всё ли мы знаем о песке?

2. Для чего нам нужно изучать свойства песка?

3. Из чего состоит песок?

4. Какого цвета песок?

5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

7. Может ли песок двигаться?

8. Где и как люди могут использовать песок?

9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Предполагаемые результаты:

-формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

-активизация словарного запаса;

-расширение знаний детей о свойствах песка и их роли в окружающем мире;

-накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

-сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;

-получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Предварительная работа:

-Игры на прогулке с песком, камешками, водой.

- Рассматривание фотографий с видами построек из песка.

- Рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек.

- Беседа "Для чего нужен песок?"

-Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

Оборудование:

-контейнеры с песком

-игрушки, мелкие предметы

-стаканчики

-подносы

-иллюстрации

-контейнеры с цветным песком

-формочки

-камешки, ракушки

Этапы проекта.

Подготовительный этап

№ Форма проведения Сроки

1 1. Игры на прогулке с песком, камешками, водой.

2. Рассматривание картинок с видами построек из песка.

3. Рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек.

4. Беседа "Для чего нужен песок?"

5. Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека.

Сентябрь 2017г.

2

1. Анкета для родителей «Песочная терапия».

2. Рекомендация, "Какие игровые упражнения в песке можно делать с малышами?"

3. Консультация «Значение игр на песке для детей дошкольного возраста». Сентябрь 2017г.

3 Организация развивающей среды в группе для познавательной активности: пополнение оборудованием и материалом мини-лаборатории. Сентябрь

2017г.

Основной этап.

№ Форма проведения Сроки

1 1. Игра «Песочные прятки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

2. Опыт (свойства сухого и сырого песка).

3. Чтение и заучивание стихов о песке «Песочница», «В песке». Сентябрь

2017г.

3неделя

2 1. С/р игра «Я пеку – пеку – пеку».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений моторики рук.

2. Игра «Пересыпание сухого песка через воронку».

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного

песка (на прогулке).

3. Игра «Узоры на песке».

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление зак закономерностей (на прогулке). Сентябрь

2017г.

4 неделя

Заключительный этап

№ Форма проведения

1.

Оформление альбомов:

1."Удивительный песочек".

2. «Песочный мир».

3. Подготовка презентации.

4 Выступление на педагогическом совете.

Заключение:

Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей:

- у детей сформировалось осознание - правильного отношения к объектам неживой природы, экологическое мышление;

- развитие умственных способностей проявилось в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-дети стали больше фантазировать, стали более эмоциональными;

-активизировался словарный запас;

-расширились знания о свойствах песка и их роли в окружающем мире;

-у детей накопилось много эмоционального позитивного опыта общения с природой;

-сотрудничество родителей, педагога и детей реализовались в проекте;

- все получили удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Краткосрочный проект по теме «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Поиграем с водой» Воспитатель:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской.

Проект «Страна Светофория» (средняя группа)Проект «Страна Светофория» (средняя группа) Цель: формирование у детей основы безопасного поведения на улицах города. Задачи: *Знакомить детей с частями улицы, их назначением, правилами.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» Oписание проекта «Огород на окне» Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Царство грибов» Вид проекта: информационно – познавательный Участники проекта: дети старшей группы, педагог Продолжительность: краткосрочный По доминирующей.

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа)
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД