Получи документы

Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа (7 фото)

Ольга Бородина
Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа

Проектная деятельность . Вторая младшая группа

Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа

i]Есть одна планета-сад!

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь, другой, похожей, нету!

«Земля» Яков Аким[/i]

Название проекта: "Космос- неизведанная даль".

Публикация «Проектная деятельность „Космос — неизведанная даль“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Проблема: Дети младшего возраста не имеют представления о космосе, о планете. Не знают, кто был первым космонавтом. Они не знакомы с солнечной системой и другими планетами.

Тема проекта: "Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами.

Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.

Задачи:

1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Актуальность:

С давних пор человек интересовался космосом, боялся его и даже боготворил Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе, но она всегда оставалась чем-то значимым и особенным.

К сожалению, в силу своего возраста, дети плохо понимают значение космоса, Вселенной, они не знакомы с профессией космонавт. Дети данной группы любят все новое и не обычное, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Куда исчезает луна?», «Откуда приходит солнце?», «Почему на небе столько звезд?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому просто необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с новыми понятиями, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. педагоги дошкольных образовательных учреждений;

2. воспитанники в возрасте 3-4 лет.

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 3 дня

Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, работа с наглядным макетом- модулем «Космос», беседы, наблюдения, аппликация.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей первичных знаний о космосе и солнечной системе, формирование представления о профессии Космонавт, формирование художественно-эстетического навыка при работе с подделками, речевое развитие детей при описании иллюстраций и составлении рассказа о космосе.

Этапы проекта:

1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации творческих работ;

- Предварительная работа с педагогом дополнительного образования Мусиной В. Н, для обеспечения материалом для проведения творческой деятельности.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что мы знаем о космосе».

-Анализ результатов беседы.

Материально - техническое обеспечение проекта

• Литература:

• приобретение художественных материалов по изодеятельности;

•Ознакомительно- развивающий модуль Космос

• картинки – раскраски.

• Макет космической ракеты

2-этап: Основной. (Продолжительность – 2 дня)

Работа с детьми.

Задача: развитие у детей коммуникативных навыков через разные виды детской деятельности.

- Беседы с детьми на тему: «Что такое космос?», «Какая она Вселенная?», «Первые покорители космоса»

- Познавательно-исследовательская деятельность с детьми на тему «Солнечная система», с использованием модуля Космос, побуждение детей к описанию картинок, знакомство с Белкой и Стрелкой, с первым космонавтом Ю. Гагариным.

- Прочтение стихотворения Я. Аким «Земля». Обсуждение

- Разгадывание загадок на тему «Космос».

- Оформление выставки «Моя ракета».

- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

-Просмотр театрализованной постановки «Белка и Стрелка отправляются в космос»

- Проведение художественно-эстетической образовательной деятельности. Аппликация «Космическая ракета».

- Игры на прогулке «Ракета», «Звезда и мои лучики».

Работа с родителями.

Задача: создание благополучной атмосферы для продуктивной деятельности по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию детей, для развития коммуникативных навыков детей.

- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: беседа на тему «Знакомство детей с космосом»; Консультации: «Изучаем планету вместе с детьми», «Космонавтика- профессия смелых людей».

- Организация общения с родителями через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий.

3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)

Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.

- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о космосе.

- Презентация творческой деятельности.

-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения.

- Оформленная пространственная среда в группе.

Рефлексия:

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Узнали ли вы что-нибудь новое? Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).

2. Познавательное развитие: Закрепление знаний об Космосе, о профессии космонавт.

3. У детей формируются социально-коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками, работать совместно со взрослыми.

4. Развиваются художественно-эстетические способности: умение фантазировать, отобразить в творческих работах увиденное, описать их.

5. Развивается связная речь при описании иллюстраций, описании своих творческих работ.

6. Создание творческих работ для выставки.

7. Повышение компетентности родителей в воспитании и познавательном развитии детей, а так же улучшение взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

Анализ проекта:

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям

Фото «Космос — неизведанная даль»

По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием просмотрели театрализованное представление, При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми.

Проектная деятельность . Вторая младшая группа - фото
Проектная деятельность Вторая младшая группа Есть одна планета сад В этом Все о космосе для детей космосе холодном
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Cпортивно-познавательное развлечение «Играем в космос» (вторая младшая группа) Игровое – познавательное развлечение для малышей «Играем в космос». Разработала и провела инструктор по физической культуре Балмусова Татьяна.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительная деятельность. Рисование» (вторая младшая группа) Календарно – тематическое планированиепо курсу «Изобразительная деятельность» (Рисование) 2 младшая группа Название темы Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

НОД художественно эстетическая деятельность (рисование) «Подарок маме!» (вторая младшая группа)НОД художественно эстетическая деятельность (рисование) «Подарок маме!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формирование умения пользоваться красками. Задачи: развитие умения правильно держать кисть, убирать лишнюю краску с кончика;.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа) Задачи: - учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку); - вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины.

Проектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окнеПроектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окне Наступила весна и мы решили начать готовится к оформлению огорода на улице. Мы сделали экологически чистые ящики, для посадки.

Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.

Совместная деятельность. Создание макета «Зима в лесу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность. Создание макета «Зима в лесу» (вторая младшая группа) Совместная деятельность макет "Зима в лесу"2 младшая группа. воспитатель Турутина Е. И. Цель: -Закрепить знания детей о диких животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа
Опубликовано: 10 мая 2017 в 13:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД