МААМ-картинки

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР

Людмила Третьякова
Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР

Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования предусматривает возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Данная рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности (образовательного процесса) учителя - логопеда с воспитанницей младшей группы имеющей логопедическое заключение РМППК «Общее недоразвитие речи, осложненное моторной алалией».

Публикация «Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР» размещена в разделах

Программа направлена на коррекцию системного нарушения речи, в том числе лексико-грамматического и фонетико- фонематического компонентов речевой системы, связной речи, а также на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков у воспитанника 4-летнего возраста с Тяжёлым нарушением речи (далее ТНР, на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в дальнейшем в школу. Программа разработана для обеспечения коррекции нарушений развития детей, имеющих различные нарушения речи, оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы, а также их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программа способствует всестороннему гармоничному развитию личности детей посредством интеграции образовательных областей и взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Данная программа составлена на основе нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Адаптированной основной образовательной программы МАДОУ№209.

После проведенного логопедического обследования у воспитанницы Меснянкиной Маргариты были выявлены следующие недостатки:

I Нарушения импрессивной речи:

- номинативная стадия

Хорошо понимает обращенную речь. Но долго слушать собеседника не может, так как теряет интерес, говорит, что устала, может переключиться на другой вид деятельности. На бытовом уровне достаточная. В учебной деятельности снижена.

II Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.

- свистящие и шипящие – искажения. Соноры– отсутствие. Фонематический слух грубо нарушен (замена звуков, нестойкое употребление звуков в речи, снижение слухо-произносительной дифференциации звуков)

III Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы:

-зачатки общеупотребительной речи, лепетных слов, появились общеупотребительные хотя и искаженные.

- дограмматическая стадия

IV Слоговая структура слова грубо нарушена (выделяются пропуски, замены слогов, перестановки внутри слогов)

Цель программы :

Организация системы логопедической помощи ребенку с ОНР (уровень 2) и ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы МАДОУ, обеспечение коррекции и устранения речевых нарушений.

Задачи программы :

Развитие понимания речи, расширение импрессивного словаря.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Развитие навыков связной речи.

Формирование мыслительных операций анализа-синтеза, сравнения, обобщения, классификации с использованием речевого материала.

Целевые ориентиры освоения «Программы» ребенка с ТНР

проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;

пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;

использует различные виды интонационных конструкций.

Описание места курса в содержании АООП

Данный курс составлен на основе «Адаптированной примерной основной образовательной программыМАДОУ№209.

Коррекционная работа осуществляется в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 15-20 минут. Сроки коррекционной работы в целом определяются степенью тяжести нарушения речи и индивидуальными особенностями ребенка, в связи с этим могут быть скорректированы в течение учебного года.

Содержание курса «пронизывает» все образовательные области. Сформированное на занятиях курса нормативное (компенсированное) произношение закрепляется в ситуации естественного речевого общения в различных видах деятельности по всем образовательным областям.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Во время прохождения программы предусмотрены :

• входящая (первичная) диагностика;

• текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы).

• итоговая диагностика.

Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

Приоритетные направления работы:

Работа по реализации программы разбита на два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап носит пропедевтический характер, основная цель - выработка необходимых качеств у детей для реализации основного этапа. Работа на подготовительной этапе осуществляется по нескольким направлениям:

формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно пространственных представлений;

формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;

формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

Работа на подготовительной этапе осуществляется по следующим направлениям:

формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи;

формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи;

формирование синтаксической структуры предложения;

коррекция нарушений фонетической стороны речи;

коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Данные направления тесно взаимосвязаны друг с другом, оказывают влияние или являются предпосылками одно для другого. В средней группе с учетом дальнейшей образовательной перспективой воспитанников приоритетными направлениями работы являются: развитие обще-речевых навыков, пассивного и активного словарей, коррекция звукопроизношения, формирование связного высказывания и грамматического строя речи. Организация данной программы имеет свои особенности: учет возрастных возможностей; проведение упражнений только в игровой форме; использование большого количества наглядности, дидактических игр, пособий, игрушек. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременно переключать на другую деятельность можно при помощи голосовых реакций, логических пауз и ударений, интонационных конструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму.

Публикации по теме:

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ОНР «Как помочь ребенку развить связную речь» Как помочь ребенку развить связную речь /Консультация учителя-логопеда Лемеховой Г. В. для родителей детей с ОНР подготовительной к школе.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть) .

Примерная аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ ПМПК сопровождения АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам итоговой диагностики детей ПМПк сопровождения на май 2017г. В коррекционной группе в мае 2017 года.

Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР) Визитная карточка проекта Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Программа сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем МБДОУ «.» Программа (план) сопровождения ребёнка воспитателем на 2016-2017 учебный год 2. Ф. И. О. ребёнка: ФИО Диагноз: Общее недоразвитие.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рекомендации учителя-логопеда для правильного речевого развития ребёнка 1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД