Лучший педагог года

Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?» (8 фото)

Мария Авдеева
Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»

Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»

Программа

познавательно-исследовательской деятельности

«Почему говорят, что снег греет, если он холодный»

Подготовила и провела:

Воспитатель МДОУ № 8 «Ленок» ЯМР

Авдеева Мария Михайловна

Актуальность:

После прослушивания песни «В лесу родилась ёлочка», я обратила внимание детей на фразу «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай». Значит, снег может согреть?

Публикация «Программа исследовательской деятельности „Почему снег греет, если он холодный?“» размещена в разделах

У детей возник вопрос, почему говорят, что снег может греть? Как им можно укутать, если он холодный?

Ожидаемые результаты познавательно-исследовательской деятельности:

• Дети могут рассказать, почему снег греет;

• Дети с помощью взрослого составляют план исследования, опираясь на карточки с условными обозначениями;

• Дети знают опыты, которые подтверждают, что снег греет

• Дети используют свои знания, опыт, для доказательства того, что снег греет

Цель программы:

формирование умений познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

• Выяснить в процессе исследовательской деятельности почему снег греет;

• Развивать у детей умение с помощью взрослого составлять план исследования, опираясь на карточки с условными обозначениями;

• Провести с детьми опыты, которые подтвердят, что снег греет;

• Учить детей использовать свои знания, опыт, для доказательства того, что снег греет

Период реализации:

1 неделя.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

1 этап. Выбор темы исследования.

После прослушивания песни «В лесу родилась ёлочка», я обратила внимание детей на фразу «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай». Значит снег может согреть?

Противоречие: снег холодный, а говорят, что он греет, укутывает….

2 этап. Выдвижение детских предположений

Как снег может согреть? Фиксация детских ответов воспитателем в папке исследования.

Как проверить, что снег греет? Фиксация детских ответов воспитателем в папке исследования.

Фото «Почему снег греет, если он холодный?»

Составление плана исследования:

• Наблюдение на прогулке;

• Спросить у другого человека;

• Посмотреть в интернете;

• Провести эксперимент;

• Изготовить папку исследования, в которой детьми будут фиксироваться результаты, с помощью изображения на листах бумаги промежуточных результатов.

Программа исследовательской деятельности - фото

3 этап. Исследование (сбор материалов)

Наблюдение на прогулке

Раз снег греет, значит под ним тепло? Давайте раскопаем и посмотрим, согрел ли он кого-нибудь?

Фото №1 Программа познавательно исследовательской деятельности Почему говорят что Фото №2 Задачи программы Выяснить в процессе

Фиксация результатов исследования на карточках при помощи карандашей.

Фото №3 Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие

Обращение с вопросом к родителям.

«Как снег может согреть?» (Фиксация результатов)

Фото №4 Выбор темы исследования

Поиск информации в интернете.

(Демонстрация картинок из интернета)

(Фиксация результатов)

Фото №5 После прослушивания песни В лесу родилась ёлочка я обратила внимание детей на фразу Мороз снежком укутывал смотри не замерзай

Экспериментирование.

Опыт № 1. «Защитные свойства снега».

Результаты были зафиксированы в виде рисунков.

Чтобы подтвердить полученные результаты, мы решили провести опыт с растениями.

Опыт № 2. «Овес под снегом»

Результаты были зафиксированы в папке исследования

4 этап. Обобщение данных

После проведенных экспериментов, наблюдений, практических заданий и бесед дети пришли к выводу, что снег действительно согревает растения и корни деревьев от холода.

Наша гипотеза оказалась верна.

Совместное развлечение с родителями

«Поможем природе согреться зимой»

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло» «Снег сохраняет тепло». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о сезонных изменениях.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Исследование на тему: «Почему снег белый?» Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Программа по формированию мотивации к ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» Программа внеурочной деятельности по формированию мотивации к ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД