Папки-передвижки

Программа самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Елена Михайловна Аржанова
Программа самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 16 «Жемчужинка»

город Сергач Нижегородской области

улица Ленинская, дом 45

Согласовано Утверждено

Старший воспитатель МБДОУ приказом заведующего МБДОУ

___ ___ ___ ___ ___ ___ от «»___ ___ ___ __20__№___

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

Программа самообразования

воспитателя Аржановой Елены Михайловны

Публикация «Программа самообразования „Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

г. Сергач

2017г

Пояснительная записка.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста в соответствии с ФГОС». Мне необходимо рассмотреть сенсорное воспитание детей через дидактические игры.

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед)

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

-повысить свой педагогический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 лет.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырастет уровень знаний по сенсорному развитию детей. Они научатся создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать эти игры.

Задачи

Содержание работы

Литература

Форма отчета, срок проведения

1

Продолжать изучать и применять основные нормативные документы

Изучение и применение основных положений «Конвенции о правах ребенка», Устава МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка», ФГОС, Нового закона об образовании РФ, Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Нормативно-правовые документы

Сентябрь- ноябрь

конспект

2

Содействовать психолого-педагогическому сопровождению воспитанников в условиях реализации Образовательной программы

Использование здоровьесберегающей технологии «Пескотерапии»

Материалы с сайтов сети Интернет

Ноябрь-

май

3

Продолжать работу по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Создание персонального сайта,

Создание страницы на сайте

«Внедряем ФГОС ДО», оформление портфолио воспитанников

Материалы с сайтов сети Интернет

Октябрь-

май

4

Принять участие в работе дошкольных семинаров, конференций, педсоветов, а также принять участие в работе РМО воспитателей

Посещение открытых НООД у воспитателей МБДОУ д/с № 16, воспитателей других детских садов города.

Декабрь- февраль

5

Взаимодействовать с родителями по теме.

Проведение консультаций, индивидуальных бесед

Методическая литература,

интернет-ресурсы

Папка-передвижка

Апрель

6

Самореализация, обобщение опыта

Самоотчет по теме : «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Методическая литература,

интернет-ресурсы

Доклад на пед. часе ДОУ

Май

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

Методическая литература

1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» изд. Мозаика-Синтез, 2013г

Электронные ресурсы

1. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. https://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. https://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

Публикации по теме:

«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Башкирский народ, компактно проживающий среди русскоязычного населения района, переживает в настоящее время один из сложнейших и ответственных.

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в условиях введения ФГОС ДО она приобретает.

Педагогический проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Автор проекта: Воспитатель МК ДОУ «Детский сад№5 г. Пласт»,.

План работы по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности» СПМКДОУ д/с №7 (д/с 12) г. Алагир Галаова Залина Юрьевна (Ф. И. О. педагога) Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы.

Презентация «Развивающая доска — Бизиборд». Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Структурное подразделение МБДОУ д/с № 5 «Сказка» семейный детский сад «Родничок» Познание мира через руки «Развивающая доска – Бизиборд».

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего Дошкольного возраста через дидактические игры В свете ФГОС» Подготовила: Воспитатель.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД