МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе «Следы на снегу»

Виктория Лаврентьева
Конспект прогулки в средней группе «Следы на снегу»

Тема. Следы на снегу.

Цель. Функционировать умение различать следы: детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц.

Задачи:

Образовательные:

· Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы;

· Уточнить особенности следов у животных;

· Активизировать речь детей;

· Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

· Развивать навыки общения и речь;

· Развивать мышление.

Воспитательные:

· Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Следы на снегу“» размещена в разделах

· Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Наблюдение: обратить внимание детей на наличие следов на снегу, наблюдение за погодой.

Методы: наглядный, словесный, наблюдение заявлениями живой природы, следами животных, птиц, трудовая деятельность.

Приёмы: беседа, показ, объяснение, игры-физкультминутки.

Материалы: распечатки следов животных, детские лопатки.

Наблюдение

-Ребята, А кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?

-Правильно, зима, а что у нас зимой бывает, какая погода?

-Молодцы, все знаете про зиму, а вы любите гулять зимой?

-Представляете, я когда шла в к вам, по дороге увидела столько следов, всяких разных и больших и маленьких, птичек, кошечек, собачек, а вы умеете различать животных по их следам?

-Давайте походим по нашей площадке и поищем, вдруг у нас по площадке тоже кто-то пробегал?

Физкульминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

-А посмотрите, какие у нас следы?

Маленькие или большие?

-А теперь я наступлю, какой у меня след?

-Давайте посмотрим, наши следы видно хорошо- они свежие, потому что мы только что их сделали, а как вы думаете какие следы будет видно не так сильно?

-правильно, которые были сделаны давно, их может замести снегов, ветер может сильно дуть и «размоет» наши следы.

-А попробуйте ладошкой, не сильно провести по своему следу, он исчезнет? (если снег легкий, то следы можно легко испортить, а если мокрый, то будет сложно «разломать»наши следы)

Объяснить детям, почему следы исчезли

-Потому что снег легкий, пушистый, снежки из него не лепятся, видите, он сразу ломается.

-Мы не смогли стереть наши следы, потому что снег мокрый, тяжелый, наш след здесь останется надолго, из такого снега можно лепить снежки.

-А теперь пойдемте искать другие следы, может быть, здесь пролетала птичка или пробегала кошечка?

-Ой, посмотрите, как вы думаете, чьи это такие маленькие следы? -

Кошечки.

-А как вы догадались?

-Они маленькие, есть подушечки, а давно кошечка здесь пробегала?

.Пойдем дальше искать?

-Ой, а это чьи следы? Длинные, тоненькие пальчики

-Птичка, молодцы ребятки, откуда вы знаете?

-Ну пойдемте еще чуть- чуть поищем

-Ого, какие большие

-Следы собачки, смотрите, как они похожи на следы кошки, только они намного больше.

.

-Какие же вы молодцы, все знаете,у кого какие следы, теперь еще узнали о их следах. Давайте вспомним, чьи следы мы с вами сегодня видели? А чем они отличаются? А помните, как отличить свежий след или нет? А как отличить мокрый снег от рыхлого?

Подвижные игры

А теперь поиграем в игру "Воробушки и кот"

"Покормим птичку" (с мячами)

Трудовая деятельность

-Молодцы, вы все сегодня хорошо постарались, теперь давайте с вами поможем нашему дворнику расчистить снег у нас на площадке, он один не справляется.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах "С льдинки на льдинку"

Самостоятельная деятельность детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ИЗО в средней группе «Деревья в снегу» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Следы на снегу» в средней группеКонспект НОД «Следы на снегу» в средней группе Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в средней группе «Спасти Колобка» Конспект прогулки в средней группе "Спасти Колобка" Цель: уточнение и закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес» Цели :расширять представление детей о лесе. Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить.

Конспект занятия «Следы на снегу» Конспект НОД в средней группе «Следы на снегу» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений.

Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект прогулки в средней группе «ПДД. Цветные автомобили» Конспект прогулки по ПДД в средней группе Воспитатели: Добрянская Н. Ю. Окладных Я. А. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по аппликации «Птички на снегу» в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации из цветной бумаги. Программное содержание: • учить правилам работы с ножницами; • обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Следы на снегу»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 11:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД