Получи документы

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе

Башкатова Олеся
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе

Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года

по литературному чтению в 4 классе

Пояснительная записка

Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.

Публикация «Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе» размещена в разделах

1. Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по литературному чтению в 4 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013.

2. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ.

3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

4. Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня

Часть 1 содержат задания с кратким ответом.

Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.

Часть

Часть 1

Часть 2

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

%

77 %

23%

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.

Содержание

Проверяемые умения

Предметные

Метапредметные

Художественный текст.

1. Тема текста.

1. Определять тему текста.

2. Заголовок текста.

2. Озаглавливать текст.

3. Анализ текста.

3. Находить в тексте нужные слова и предложения.

1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)

4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

5. Соотносить иллюстрацию с текстом.

3. План текста.

6. Составлять план текста.

2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)

4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.

Жанр

7. Находить в тексте сравнения.

8. Находить в тексте олицетворение.

9. Определение жанра

Познавательный текст.

5. Работа с текстом

Находить главную мысль текста

6. Работа с таблицей.

9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.

3. Работать с таблицей (П.)

7. Текст-рассуждение.

10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)

Раздел 3. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).

Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Части А, В и С включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий. Если допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!

Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.

1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.

Этапы проведения работы: 1. Инструктаж учащихся, подпись работ. 2. Выполнение работы.

Работа состоит из двух частей. Части 1 содержат задания с кратким ответом. Часть 2 – задание с развёрнутым ответом. Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части 1 (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части 2» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3, выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1 часть

1

о клёне

о берёзе

1 балл

2

Клён.

Берёза.

1 балл

3

солнечный

яркий

перелётных, певчих

2 балла (1 за каждый ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

4

крылатые

хороводные

1 балл

5

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

3 балла (1 за каждое слово).

6

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

3 балла (1 за каждый пункт плана).

4. Клёны осенью.

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

7

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

1 балл

8

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками листвы

1 балл

9

Ветер гуляет.

Танцуют листочки.

1 балл

10

Рассказ

Рассказ

1 балл

2 часть

1

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.

Европа.

3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

3

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.

4 балла (см. таблицу ниже)

Таблица 2. Проверка задания части 2

№ задания

Критерии оценки задания части 2-3

Баллы

3

Правильно сформулировал одно доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Правильно сформулировано второе доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Итого:

4 балла

Критерии оценивания контрольной работы

Уровень

Критерии выделения уровней

База-17 баллов и повышенный 9 баллов

Перевод

Низкий

«2»

7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня

Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается

Базовый

«3»

11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня

17 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня

65%-95% базы и менее 50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный

Повышенный

«4»

11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов за задания повышенного уровня

15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов за задания повышенного уровня

65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

Высокий

«5»

15-17 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня

70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень

Таблица 4. Сводная таблица результатов.

ФИ

Часть 1

Часть 2

баллы

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф. И___

Вариант 1.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

___

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).

1. О чём этот текст? Напиши.

___

2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

3. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ___ свет.

В лучах солнца ___

___ кленовые листочки.

4. Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. ___

5. Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

___

6. Впиши недостающие заголовки в план текста.

1. Клён в русском лесу.

2. ___

3. Клёны сажают в парках.

4. ___

5. ___

7. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

___

8. Выпиши из текста сравнение.

___

9. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

___

10. Определи жанр прочитанного текста

___

Часть 2

1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

---

2. Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?

Почему плоды клёна могут разноситься ветром?

От чего зависит окраска листьев клёна осенью?

3. Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1. ___

2. ___

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф. И___

Вариант 2.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

___

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)

1. О чём этот текст? Напиши.

___

2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

3. Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество ___ птиц.

Сквозь густую ___

___ лучи.

4. Какие песни? Выпиши слово из текста. ___

5. Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

___

6. Впиши недостающие заголовки в план текста.

1. Милая сердцу берёза.

2. ___

3. ___

4. ___

5. Птицы готовятся к отлёту.

7. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

___

8. Выпиши из текста сравнение.

___

9. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

10. Определи жанр прочитанного текста

___

Часть 2

1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

---

2. Прочитай текст и заполни таблицу.

Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.

Где родина берёзы?

Какие листья у берёзы?

Что появляется на берёзе весной?

3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1___

2___

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по литературному чтению «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» во 2 классе Мелешко Галина Александровна Конспект урока по литературному чтению : «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» 2 класс, программа «Школа России».

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Промежуточная аттестация по ИЗО в 3 классе План внеурочного занятия: «Чем сердиться лучше помириться». «Умение прощать» Социальное направление:«Школа общения» Цель: - формировать.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе Тема раздела Картины родной природы (18 часов) Темы изучения Картины родной природы (18 часов) Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе. Сценарий постановки «Курочка Ряба» Сценарий постановки «Курочка-ряба»* Ход постановки Действие героев (ремарка) Диалог реплики синопсис деревенская изба, в избе стоит деревянный.

Урок по литературному чтению в 4 классе «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок по литературному чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
Опубликовано: 21 июля 2018 в 08:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД