МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку. Про добрую девочку Машу»

Ольга Будняк
Конспект занятия «Путешествие в сказку. Про добрую девочку Машу»

Про добрую девочку Машу.

Жила-была девочка, она ходила в детский сад. Но почему-то часто ссорилась с детьми, обижала их. Она этого не хотела, но у неё почему-то всё получалось плохо.

Мама и воспитатели просили её : «Олечка, живи с детками дружно, будь доброй и весёлой, и тебя тоже полюбят».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку, Про добрую девочку Машу“» размещена в разделах

Однажды, когда воспитательница куда-то вышла, Оля толкнула мальчика и убежала. Он стал её догонять. Девочка выскочила за дверь и стала её держать. Затем она высунула любопытный носик и нечаянно прищемила его в дверях. Нос стал синий, длинный, приплюснутый. Оле было больно и обидно. Все дети собрались возле девочки и стали думать, как ей помочь. Окно было открыто, и возле окна пролетала ворона. Дети попросили её слетать за целебной водой. Но вороне было некогда, она высиживала воронят.

Тогда один мальчик вспомнил, что показывала ему старинные туфельки. Они ссохлись и стали маленькими. Но если их обуть, становились всем впору по ноге. А если стукнуть каблучок об каблучок и загадать желание, они его исполнят. Но надеть туфельки могла только девочка. А девочки были обижены на Олю и не хотели ей помочь.

Согласилась одна добрая девочка Маша, которую Оля чаще всего обижала. Она надела туфельки, стукнула каблучками и исчезла. Скоро сказка сказывается, но нескоро дело делается. Очутилась Машенька в царстве Берендея у колодца с целебной водой. Охраняют колодец драконы огнедышащие, не дают ей подойти к колодцу. Одарила она их киндер-сюрпризом. Налила водички, стукнула каблучками и очутилась в детском саду.

Умылась Олечка целебной водой, и нос стал красивее прежнего. Обрадовались дети, стали обниматься. И с тех пор почему-то Олечка перестала дразнить и обижать детей. Она их полюбила и они её тоже.

Когда мама пришла в детский сад за дочкой, то не узнала её : она стала весёлой, ласковой, нежной, доброй девочкой.

Вот и сказке конец, а кто придумал - молодец!

Заколдованная царевна.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь с царицей. И были у них две дочки-красавицы. Одна дочка была добрая, весёлая, а другая

- капризная, злая.

Добрая дочка вышла замуж в другое царство-государство. Родители долго не видели её и решили её навестить. А капризную дочку оставили дома, наказав ей не обижать слуг, быть доброй и весёлой. Однажды царевна гуляла по саду и вдруг увидела старика. Старик попросил попить водички, а царевна не только не дала водички, но и облила его водой. И вдруг, царевна превратилась в зайчика. Заплакала она горькими слезами и решила попросить прощения у старика. Но старик исчез, его нигде не было.

Побежал зайчик искать старика, долго бегал, устал и заснул в трухлявом пне сломавшегося дерева.

А утром опять побежал искать старика, а повстречал охотника.

Охотник каждое утро ходил в лес на охоту: подстрелит дичь, отнесёт на царскую кухню и продаст, тем и жил. Увидел он зайчика, обрадовался, вскинул ружьё, прицелился и спустил курок. А ружьё и не подумало стрелять!

- Пум! - крикнуло оно звонким и весёлым голоском и плюнуло пулю на

землю. Охотник замер от удивления.

А зайчик идёт по тропинке к лесу, нисколько его не опасаясь. Утирает слё зы платочком и говорит:

- Не убивай меня охотник, я не зайчик, а красивая девица - заколдованная царевна. Помоги мне найти старика, которого я обидела, я хочу у него попросить прощения.

- Где искать этого колдуна - старика?

Едва успел подумать это охотник, как вдруг оказались они в пещере высоко в горах.

Когда зайчик взмахивал платочком, всё вокруг становилось волшебным, вот и ружьё стало волшебным и исполнило желание охотника. Попросил зайчик прощения у старика:

- Я больше никогда не буду обижать старых, больных и своих слуг.

Я буду, о них заботится. Стану доброй, весёлой и заботливой. Прости меня, пожалуйста, дедушка.

- Хорошо, я тебя прощаю! Но помни, если ты нарушишь своё обещание, ты навсегда останешься зайчиком. Спасло тебя матушкино благословение -твой платочек.

- Хорошо бы оказаться во дворце,- подумала царевна, и волшебное ружьё вновь исполнило желание.

Сказка «Про добрую девочку Сказка «Заколдованная царевна» Карты Проппа

Машу»

Сказка «Про добрую девочку Сказка «Заколдованная царевна» Карты Проппа

Машу»

Цель НОД: знакомство детей с картами Проппа; обучение детей использованию карт для сочинения новых сказок.

Задачи НОД:

• Развивать воображение, образное мышление, связную речь.

Воспитывать человечность: способность переживать судьбу сказочных героев, как свою.

• Способствовать через сказку развитию общения со сверстниками, доброте, дружбе.

Ход занятия

1. Игра “Что в дороге пригодится?”

Дети входят под музыку “В гостях у сказки”.

Воспитатель предлагает отправиться за тридевять земель в тридесятое царство. Давайте подумаем, что нам в дороге пригодиться?

На чем можно быстро отправиться к месту поисков?

• На ковре-самолете

• В сапогах-скороходах

• На крылатом коне

• На сивке-бурке

• На коньке-горбунке

• На сером волке

• На летучем корабле и т. д.

Кто нам может указать дорогу?

• Колечко

• Клубок

• Перышко

Кто нам поможет от голода и жажды не умереть?

• Скатерть-самобранка

• То, не знаю что и т. д.

Вспомните помощников, выполняющие любое приказание героя:

• Двое из сумы

• Джин из бутылки

• Волшебная лампа Алладина

• Молодцы из ларца

Вспомните чудодейственные напитки, плоды:

• Живая и мертвая вода

• Молодильные яблоки

• Плоды (орехи, яблоки, от которых растут уши, нос.

Назовите музыкальные инструменты:

• Барабан

• Дудочка

• Рог (появляется войско)

Назовите помощников, которые нужны, чтобы задержать погоню?

• Гребешок в волосы воткнуть (умирает – оживает)

• Гребешок – лес

• Полотенце – речка

• Щетка, зуб – горы

Другие средства:

• Матушкино благословение, куколка, топор (обухом вверх или вниз)

2. Перенесение в тридесятое царство за тридевять земель (волшебное средство “то – не знаю что”).

Отгадайте волшебное средство, с помощью которого мы совершим путешествие в волшебную страну? – “Только позвал, откуда не возьмись, появился стол, на нем разные кушанья, закуски, заедки, вина и меды”?

Воспитатель: Сват Наум, ты здесь? Покажись нам.

Голос: Нет, меня никто не может видеть, я то – не знаю что”

Воспитатель: Сват Наум, доставь нас в тридевятое царство.

Голос: Крепко держитесь, вниз не смотрите.

(Звучит сильный ветер, буйный ветер, в конце ослабевает)

Дети держась за руки, “сворачиваются” в клубок.

Подхватил детей буйный ветер и понес – горы и леса, города и деревни так внизу и мелькают. Ослабевает ветер и мы спустились в тридесятое царство.

Воспитатель: Мы стоим на перекрестке трех дорог возле большого камня, а на камне надпись:

“Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь”

“Направо пойдешь – пропадешь (сам пропадешь или с друзьями расстанешься навсегда)

“Налево пойдешь – игрушку найдешь”

3. “Налево пойдешь – игру найдешь”

(на пеньке игра, ее охраняет змея Скарапея) – Игра “Конструктор сказок”

В. Я. Пропп изучил много сказок и составил конструктор, с помощью карт Проппа можно легко сочинять сказки.

Задания: Отгадайте, кто я? Из какой сказки

4. “Путешествие по прямой дорожке”. “Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь”

Цель: Воспроизведение сказки “Красная шапочка” (старая сказка по – новому, дифференциация на смысловые части и соотнесение с определенной функцией (отлучка, запрет, нарушение запрета, беда, выход из беды, волшебные средства, трудности и испытания, победа).

“Дом с колокольчиком” /звучит голос/

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром,

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь,

То поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая, седая старушка,

И сразу откроет дверь

Старушка приветливо скажет:

– Входи, не стесняйся, дружок! –

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна,

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Давайте позвоним в колокольчик.

– Никто не открывает.

В дверях записка: “Злая колдунья перепутала все страницы в моей книге сказок. Помогите собрать книжку, и я тогда смогу вернуться в свою избушку”.

Отдельно лежат странички из книг по сказкам “Красная шапочка”, “Три поросенка”, “Кот в сапогах”, “Маша и медведь”, “Маленький Мук”, “Доктор Айболит”.

I. Жила – была девочка. Бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка носила шапочку каждый день и прозвали ее Красной шапочкой. Однажды Красная шапочка пошла к бабушке отнести горшочек масла и пирожок.

II. “Иди прямо по дорожке и никуда не сворачивай”,– наказывала ей мама. Ни с кем не разговаривай по дороге, это очень опасно.

III. Но девочка собирала цветочки, лакомилась ягодками, громко пела и встретила волка. Она рассказала ему, что идет к бабушке, которая живет на краю деревни.

IV. Волк побежал к бабушке по короткой дорожке. Бежит, а навстречу ему. Наф – Наф. Обрадовался волк, хотел его съесть, а поросенок предложил ему отправиться нему в гости, где ждут его два братца Ниф – Ниф и Нуф -Нуф.

V. Волк решил съесть поросят и отправился в гости к Наф -Нафу. Но Наф – Наф быстро захлопнул дверь перед самым носом волка. Волк потерял время

VI. И когда пришел к бабушке, Красная Шапочка была уже там.

VII. Стали они жить – поживать, горя не знать

Или:

. Волк побежал к бабушке по короткой дорожке, а когда прибежал к ней, у нее в гостях был Доктор Айболит, который зашел узнать, как со здоровьем у бабушки.

А тут и Красная шапочка подошла.

. Волк побежал к бабушке, а Красная шапочка встретила Карлсона, который предложил ей прокатиться до бабушки и пили чай с вареньем. А волка угостили сосисками и он остался сторожить дом у бабушки.

Воспитатель: Вот как замечательно получилось.

Перепутались страницы в волшебной книге, но что удивительно,получились новые и интересные сказки. Эти сказки сочинили мы сами и дарим старушке “Старые сказки на новый лад”.

5. Возвращаемся к перекрестку. “Направо пойдешь – пропадешь”

Избушка Бабы-Яги.

Б. -Я. : “Фу-фу-фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится. ”

Вос-ль: Ты, бабусенька не бранись, слезь-ка с печи, да на лавочку садись. Успеешь на наших косточках покататься. Лучше поиграй-ка с нами. Угадай, из какой сказки сыновья Маланьи. Отгадаешь – мы останемся у тебя. Не отгадаешь – нас с миром отпускаешь.

Физминутка Игра “У Маланьи, у старушки”

Цель: Формирование грамматического строя речи. Образование слов в творительном и родительном падежах единственного и множественного числа, образование новых слов с помощью суффиксов (объедало, воевало, холодило, убегайло, стреляло, слухало, опивало)

У Маланьи, у старушки,

В тесной маленькой избушке,

Было пять сыновей

И все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами

Вот с такой головой

Вот такой бородой

Ничего не ели

Целый день глядели

И делали все вот так!

Вос-ль:– Кто нам помог Б. -Я. победить. Верно смекалка – уму добавка. На волшебство надейся, а сам не плошай.

6. Скорей, сват Наум, возвращай нас в детский сад.

Звучит “сильный вихрь” – Подхватил буйный ветер и понес детей: горы и леса, города и деревни так внизу и мелькают. Ослаб ветер и мы спустились. В гостях хорошо, а дома лучше.

7. Игра “Репортер”

Сочинение сказок по картам Проппа по опорным таблицам.

Давайте назовем карты Проппа. Перечисление: отлучка (отъезд героя из дома, запрет, нарушение запрета, беда, выход из беды, волшебные средства, трудности и испытания, победа.

Цель: Воспроизведение новых, придуманных детьми сказок, по порядку функций (по картам Проппа, (использование карт из игры “Конструктор сказок”, “опорные” карты).

1. Сказка “Про добрую девочку Машу”.

2. Сказка “Заколдованная царевна”.

Приложение

Конспект занятия :

«Путешествие в сказку».

Подготовила Будняк О. С.

Публикации по теме:

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку. Про добрую девочку Машу»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 08:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД