Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Светлана Горбач
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Возрастная группа :4-5 лет, средняя группа

Дидактические материалы: Самолет из геометрических фигур, геометрические фигуры (квадрат (3, треугольник(3, овал (3, прямоугольник (3, круг(4).

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки с фигурами (билеты, геометрич фигуры для бус, клей, клеенки. Листы белой бумаги.

Основные цели:

1)закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

2)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Любите ли вы путешествовать?

- Часто ли путешествуете?

- С кем путешествуете?

- На чем любите путешествовать?

– Хотите поехать в путешествие?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра: «Почини самолет».

Дидактические задачи: актуализировать представления о геометрических фигурах, развивать внимание, память, речь, фантазию.

- Я вам предлагаю полететь на самолете. Посмотрите, он сломался. (дети делают самолет из геометрических фигур)

2.2. Игра: «Кто поедет путешествовать

Дидактические задачи:

1)актуализировать представление о геометрических фигурах

- Что нужно сделать, прежде чем садится в самолет? (Купить билет) – Как называют человека, который продает билеты? (Кассир)

- Купив билет вам надо найти свое место. (Дети соотносят рисунок на билете с рисунком на стулья стульях (Рисунок может быть фигуры цветнае)

2.3. Игра: «Путешественники». Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

- Вот мы с вами и приземлились в страну геометрических фигур.

- Посмотрите, сколько здесь путешествующих.

- Чем они отличаются? (Цветом, формой и размером). Давайте их назовем. (какие фигуры, цвета)

2.4. Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Угадай, на какую геометрическую фигуру похож предмет?». (Воспитатель показывает изображение предмета, дети отгадывают на какую геометриическую фигуру похож предмет).

3. Физкультминутка.

Каждое утро наши фигуры делают такую зарядку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – немножко поскакать.

4. А пока мы с вами играли, налетел ветер-проказник и перепутал все фигуры. Надо помочь им. Поможем? На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри жёлтого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри синего обруча были синие фигуры, внутри красного- красные, а внутри зеленого - зеленые. Но каждый должен взять только по одной фигуре. Готовы? Начинаем! Молодцы!

5.

Игра: «Бусы для мамы».

- Мы с вами сейчас находимся в стране геометрических фигур. Когда человек куда-нибудь уезжает, его ждут дома, он привозит что-либо приятное.

– Кто вас ждет дома? (Мама)

- Как вы думаете, что приятно маме получить от вас? (Цветы, бусы, серьги) – Королева геометрической страны разрешила вам взять каждому разные камешки фигурки разного цвета для мамы. (Дети собирают разноцветные бусы и считают бусинки)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

– Где вы сегодня побывали? стране геометрических фигур)

Что вам больше всего понравилось?

– Кому сегодня вы смогли помочь и чем?

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 14 января 2022 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД