Получи документы

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО

Анна Виль
Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью умственной отсталости

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___Попова Ж. Э

«___» ___2016г.

Утверждаю:

И. о. директора МБОУ «Уярская средняя общеобразовательная школа №40» ___ Вернер Л. И.

Приказ №___ от «___»___2016г.

Составитель:

Виль А. А учитель-логопед

Публикация «Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО» размещена в разделах

Пояснительная записка (сокращенно)

Характеристика структуры дефекта

Процесс овладения чтением умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определенными трудностями (М. Ф. Гнездилов, В. Г. Петрова, Г. И. Данилкина, Н. К. Сорокина). В процессе овладения чтением умственно отсталые дети проходят те же этапы, что и в норме. Однако, по данным Г. Я. Трошина, они овладевают ступенями чтения в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а промежутки между ними более продолжительны.

Характерным для учеников с ОВЗ (умственная отсталость) школы является то, что ребенок в одно и то же время пользуется как примитивными, так и более совершенными способами чтения.

Каждый из этапов процесса чтения у умственно отсталых детей характеризуется определенными трудностями.

Так, усвоение букв представляет большую трудность для умственно отсталых первоклассников. Это связано с недоразвитием фонематического восприятия, с неразличением оппозиционных звуков, с несформированностью пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Особенно сложной задачей для умственно отсталых детей является слияние звуков в слоги. Процесс слияния звуков в слоги осуществляется лишь на основе четкого представления о звуковой структуре слога. А функция фонематического анализа формируется у умственно отсталых школьников с большим трудом, сложным является для них и формирование обобщенного представления о слоге. В процессе чтения слов, вследствие недифференцированности восприятия, для умственно отсталых детей почти не существует доминирующих букв. Правильное чтение и понимание прочитанного слова осуществляется на основе синтеза слогов в единое целое слово. У умственно отсталых детей способность звуко-слогового синтеза часто снижена, происходит замедленное узнавание и понимание прочитанного слова.

Еще большие затруднения вызывает чтение предложений и текста.

По вопросу о том, какую роль в процессе чтения у умственно отсталых детей играет смысловая догадка, существуют различные точки зрения. Так, Г. Я, Трошин отмечает, что у умственно отсталых гораздо чаще наблюдается чтение слов по догадке, чем у нормальных детей. По мнению же М. Ф. Гнездилова, смысловые догадки в процессе чтения проявляются у умственно отсталых детей очень редко.

Оба автора указывают на большее количество, по сравнению с нормой, ошибок в процессе чтения.

Основные направления работы

Коррекционная работа по преодолению дисграфии и дислексии проводится в 4 этапа: первый – диагностический, второй – подготовительный, третий – коррекционный и четвертый – оценочный.

Первый (диагностический) этап

Общая характеристика коррекционной работы

1. Проведение фронтальных диктантов с помощью учителей русского языка; проверка, анализ ошибок.

2. Повторная письменная работа с группой детей, допустивших специфические ошибки в диктантах, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов; рассказ по опорным словам, серии сюжетных картинок.

3. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи с использованием групповой текстовой методики (письменно).

4. Обследование связной речи: проводится индивидуально с каждым учеником в форме беседы.

5. Анализ результатов обследования. Комплектование групп.

Второй (подготовительный) этап

На подготовительном этапе уточняются созданные в процессе обучения в начальной школе простые предпосылки овладения орфографией (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления); проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Выполняется работа по развитию свойств внимания, памяти; проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики).

При возможности параллельного ведения ребенка психологом часть заданий и упражнений направляются на снятие “страха письма”, неуверенности, тревожности, склонности к негативным реакциям.

Общая характеристика коррекционной работы

1. Развитие общей и мелкой ручной моторики.

2. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.

3. Развитие внимания: важно для нахождения “ошибкоопасных” мест в слове, собственных ошибок (корректурные пробы).

4. Развитие памяти. Запоминание при помощи ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, с помощью графической зашифровки объектов запоминания.

5. Развитие мышления.

Третий (коррекционный) этап

В течение коррекционного этапа осуществляется преодоление дисграфических нарушений. Работа проводится по направлениям, соответствующим основным видам ошибок, и реализуется на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

Комплексный подход данной методики по коррекции дисграфии предполагает при необходимости параллельную работу, направленную на устранение нарушений звукопроизношения, пробелов лексико-грамматических категорий, связной речи и чтения.

Общая характеристика коррекционной работы

1. Алфавит. Гласные и согласные буквы и звуки. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных.

2. Работа над ударением. Родственные и однокоренные слова. Безударная гласная.

3. Словарные слова. Непроизносимые согласные. Звонкие и глухие согласные в конце слова и в словах со стечением согласных. Правила переноса.

4. Гласные после шипящих. Мягкий знак. Разделительные “ъ” и “ь”.

5. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Многозначные слова. Устойчивые словосочетания. Фразеологические обороты.

6. Словоизменение и словообразование. Состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа.

7. Части речи. Имя существительное. Мягкий знак после шипящих.

8. Глагол. Начальная форма глагола.

9. Дифференциация приставок и предлогов.

10. Работа над просодическим компонентом речи. Интонация. Темп. Ритм. Логическое ударение. Фонетическая ритмика. Логоритмика.

11. Диалог. Монолог. Рассказ. Пересказ.

Четвертый (оценочный) этап

На последнем этапе оценивается эффективность коррекционной работы; проводится повторная проверка навыков письма, анализируются различные виды письменных работ детей.

Общая характеристика коррекционной работы

Оценка осуществляется в виде контрольной работы, включающей в себя: диктант с грамматическим заданием; тестовое задание, по которому оценивается усвоение учебной терминологии и состояние лексико-грамматической стороны речи; изложения и сочинения для оценки состояния речевого внимания и памяти; устный опрос, позволяющий оценить состояние связной речи и наличия в ней аграмматизмов

При наличии у учеников нарушений звукопроизношения проводится индивидуально-подгрупповая работа по общепринятой схеме на адаптированном для данного возраста речевом материале.

К концу прохождения программы учащиеся должны уметь:

• Писать под диктовку текст, с минимальными погрешностями применять правила проверки написания слов;

• Разбирать слова по составу;

• Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

• Различать части речи;

• Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

• Оформлять деловые бумаги;

• Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

• Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова);

• Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

• Названия частей речи, их значение;

• Наиболее распространенные правила правописания слов.

Поурочный годовой план работы

№ Тема занятия Содержание Количество часов Дата Средства обучения

1. Обследование речи учащихся.

Фонетическая сторона речи. Обследование звукопроизношения. 1 ч. Альбом для обследования.

2. Обследование навыков письма. Письмо букв, слогов, слов, предложений по слуху, списывание текста. 1 ч. Альбом для обследования.

3. Обследование навыков чтения. Чтение букв, слогов, слов, связного текста. 1 ч. Альбом для обследования.

4. Обследование фонематического слуха. Звуко - буквенный и звуко – слоговой анализ. 1 ч. Альбом для обследования.

5. Анализ результатов обследования. Заполнение речевых карт, комплектование групп. 1 ч. Речевые карты.

6. Работа с документацией. Планирование работы с группами по результатам обследования. 1 ч. Речевые карты.

7. Гласные звуки и буквы. Способ образования гласных звуков. Выделение гласных из ряда звуков. Выделение гласных из ряда слов. Сравнение слов по звуковому составу: сыр – сор. 1 ч. Кассы, тетради

8. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

9. Слогообразующая роль гласных. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги и выделение голосом гласных. Сравнение слов по звуковому составу и значению, составление слоговых рядов согласно схемам. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

10. Ударение. Отхлопывание ритма слоговых рядов, постановка ударения, выделение голосом ударного слога. 1 ч.

11. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

12. Ударение. Сравнение пары слов по месту ударного слога в них, выписывание слов из текста с первым и со вторым ударными слогами. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

13. Звук [а], буква А. Уточнение артикуляции звука [а].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «а». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

14. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

15. Звук [о], буква О. Уточнение артикуляции звука [о].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «о». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

16 Дифференциация а-о на материале слогов, слов. Различение а - о, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

17 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

18 Дифференциация а – о на материале предложений. Различение а - о, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

19 Звук [и], буква И. Уточнение артикуляции звука [и].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «и». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

20 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

21 Звук [у], буква У. Уточнение артикуляции звука [у].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «у». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

22 Дифференциация и - у на материале слогов, слов. Различение и - у, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

23 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

24 Дифференциация и – у на материале предложений. Различение и - у, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

25 Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений с пропущенными буквами, письмо по слуху. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

26 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

27 Согласные звуки и буквы. Способ образования согласных звуков. Твердые и мягкие согласные. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

28 Дифференциация гласных и согласных звуков. Подбор слов по первому и последнему звуку (или букве, подбор недостающего слога, восстановление порядка слогов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

29 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

30 Согласные твердые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Различение слов, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

31 Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

32 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

33 Обозначение мягкости согласных на письме гласными II ряда. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме гласными II ряда. Различение слов, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

34 Дифференциация гласных а-я на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной я. Различение а - я, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию.

Правописание ча – ща. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

35 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

36. Дифференциация гласных а-я на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной я. Различение а - я, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию.

Правописание ча – ща. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

37. Дифференциация гласных о-ё на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ё. Различение о-ё, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

38. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

39. Дифференциация гласных о-ё на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ё. Различение о-ё, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

40. Дифференциация гласных у - ю на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ю. Различение у - ю, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание чу – щу. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

41. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

42. Дифференциация гласных у – ю на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ю. Различение у - ю, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание чу – щу. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

43. Дифференциация гласных ы - и на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной и. Различение ы - и, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание ши – жи. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

44. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

45. Дифференциация гласных ы – и на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной и. Различение ы - и, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание ши – жи. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

46. Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений на изученный материал. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

47. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

48. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные. Определение звонкости – глухости согласных. Парные звонкие – глухие. Звукобуквенный анализ слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

49. Звук [п] и буква П Норма произношения и характеристика звука П. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

50. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

51. Звук [б] и буква Б. Норма произношения и характеристика звука Б. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

52. Дифференциация [п - б] на материале слогов, слов. Характеристика звуков П – Б и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие фонематического восприятия. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

53. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

54. Дифференциация [п - б] на материале предложений. Работа на уровне предложения. Развитие фонематического восприятия. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами. 1 ч. Кассы, тетради.

55. Звук [т] и буква Т. Норма произношения и характеристика звука Т. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

56. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

57. Звук [д] и буква Д. Норма произношения и характеристика звука Д. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

58. Дифференциация [т - д] на материале слогов, слов. Характеристика звуков Т – Д и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.

59. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

60. Дифференциация [т - д] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

61. Звук [к] и буква К. Норма произношения и характеристика звука К. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

62. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

63. Звук [г] и буква Г. Норма произношения и характеристика звука Г. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

65. Дифференциация [к - г] на материале слогов, слов. Характеристика звуков К – Г и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.

66. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

67. Дифференциация [к - г] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

68. Звук [с] и буква С. Норма произношения и характеристика звука С. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. 1 ч. Кассы, тетради.

69. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

70. Звук [з] и буква З. Норма произношения и характеристика звука З. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

71. Дифференциация [с - з] на материале слогов, слов. Характеристика звуков С – З и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.

72. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

73. Дифференциация [с - з] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

74. Звук [ш] и буква Ш. Норма произношения и характеристика звука Ш. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

75. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

76. Звук [ж] и буква Ж. Норма произношения и характеристика звука Ж. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

77. Дифференциация [ш - ж] на материале слогов, слов. Характеристика звуков Ш – Ж и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.

78. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

79. Дифференциация [ш - ж] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

80. Звук [щ] и буква Щ. Норма произношения и характеристика звука Щ. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

81. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

82. Дифференциация [щ - с] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.

83. Дифференциация [щ - с] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

84. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

85. Звук (ч) и буква Ч. Норма произношения и характеристика звука Ч. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

86. Дифференциация [щ - ч] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.

87. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

88. Дифференциация [щ - ч] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

89. Звук [ц] и буква Ц. Норма произношения и характеристика звука Ц. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

90. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

91. Дифференциация [ц - с] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

92 Дифференциация [ц - с] на материале предложений. Сравнение характеристики звуков. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. 1 ч. Кассы, тетради.

93. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

94. Дифференциация [ц - ч] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.

95. Дифференциация [ц - ч] на материале предложений. Сравнение характеристики звуков. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. 1 ч. Кассы, тетради.

96. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

97. Работа с деформированнымтекстом. Составления текста из предложений, данных вразбивку. 1 ч. Кассы, тетради.

98. Предлоги. Закрепление знаний о предлогах. Работа на морфологическом уровне. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.

99. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

100. Приставки. Закрепление знаний о приставках. Развитие пространственных отношений. Работа с графическими схемами слов 1 ч. Кассы, тетради.

101. Приставки и предлоги. Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.

102. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

103 Приставки и предлоги. Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.

104 Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений на изученный материал. 1 ч.

105 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

106 Повторное обследование по итогам учебного года. 1 ч.

Публикации по теме:

Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей» Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей».С каждым годом увеличивается количество детей, которые.

Первоначальные навыки чтения и письма детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС  Первоначальные навыки чтения и письма детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение.

Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости 1 класс 2 часа в неделю – профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях. №/№ Тема. Цели. Коррекционная работа.

Программа групповых логопедических занятий для учащихся 1–4 классов с ОВЗ СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Программа групповых логопедических занятий.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 6 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Недели Занятия Темы.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 7 классе школы-интерната VIII вида Учитель - логопед: Виль Анна Андреевна Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида «Согласовано» ___ Чурбакова Т. А. Зам. директора по УВР «___» ___2014г. «Утверждаю»___ Ефименко Е. А. Директор.

Рабочая программа кружка «Развивайка». Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» на 2017-2018 учебный год для детей 4-5 лет (Комплекс занятий по развитию познавательных процессов.

Рабочая программа по игротерапии для 2 класса обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Эффективность логопедических занятий по теме «Использование песочной терапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников» автор: Котич Наталья Николаевна,учитель-логопед МБДОУ детский сад "Березка" Песочная терапия использовалась в диагностике эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД