Папки-передвижки

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС до (для детей от 2 до 7 лет)

Мясникова Татьяна
Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС до (для детей от 2 до 7 лет)

Рабочая программа

Музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 2 до 7 лет).

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС до (для детей от 2 до 7 лет)» размещена в разделах

Цель – реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

- развитие детского музыкально-художественного творчества.

Целевые ориентиры:

Первая младшая группа:

- ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия;

- стремится двигаться под музыку;

- начинает и заканчивает движения одновременно с музыкой;

- выполняет простейшие движения;

- стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

- различает высоту звуков (высокий - низкий);

- узнает знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевает музыкальные фразы;

- различает и называет музыкальные инструменты : погремушки, бубен, колокольчики;

- проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

- с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Вторая младшая группа:

- ребенок эмоционально отзывается на музыку;

- чувствует и различает веселый, бодрый и спокойный характер музыки;

- определяет количество частей в музыкальном произведении;

- узнает знакомые песни и пьесы;

- способен различать звуки по высоте в пределах октавы и силе звучания;

- стремится передать характер песни;

- стремится сочинять мелодии по образцу;

- поет без напряжения в одном темпе со всеми;

- выполняет прямой галоп, кружение в парах, попеременное притоптываение двумя ногами и одной ногой;

- стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы.

Средняя группа:

- ребенок, с желанием и эмоционально вовлекаясь, слушает музыку;

- стремится высказывать свои впечатления о прослушанном произведении;

- поет чисто, смягчая концы фраз, четко произносятся слова;

- двигается и поет в соответствии с характером музыки;

- умеет выполнять прямой галоп, пружинку, кружение в парах и по одному;

Стремится выполнять музыкально-игровые упражнения, используя мимику и пантомимику (зайка веселый, волк сердитый);

- подыгрывает простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Старшая – подготовительная группа:

- ребёнок различает жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец);

- узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, фраза);

- различает звуки по высоте в пределах квинты;

- различает звучание клавишно-ударных и струнных инструментов;

- поет громко и тихо, берет дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами;

- поет без напряжения, легким звуком и отчетливо;

- поет с музыкальным сопровождением и без него;

- стремится сочинять мелодии различного характера; ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую;

- меняет движения в соответствии с музыкальными фразами;

- выполняет простейшие перестроения;

- свободно ориентируется в пространстве;

- стремится придумывать движения, отражающие содержание песни;

- играть мелодии по одному и в группе.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений. Сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность, умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Содержательный раздел.

Основные задачи музыкального развития детей дошкольного возраста:

1. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

2. Развитие музыкально-художественной деятельности.

3. Приобщение к музыкальному искусству.

Раздел «Слушание музыки».

- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

- формирование музыкального вкуса;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «Пение».

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

Развитие музыкального слуха, т. е. различие интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- развитие певческого голоса, укрепление диапазона.

Раздел «Музыкально-ритмические движения».

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения; наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;

- развитие пространственных и временных ориентировок;

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей.

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «Творчество» : песенное музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах.

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

- способствовать активации фантазии ребенка;

- развивать стремление к достижению самостоятельно-поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на детских музыкальных инструментах.

Содержание работы по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет.

На третьем году жизни происходит дальнейшее развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствуется музыкальная память и мышление. Дети помнят и узнают многие музыкальные произведения. Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.

Формируются музыкально-сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности. В течении третьего года возрастает активность детей в музыкальной деятельности. Малыш получает удовольствие от пения, подпевает концы фраз, поет несложные песенки. Большинство детей поет песню выразительно, напевно, но неточно передают ее мелодию. Успешно проходят движения под музыку, поскольку расширяются двигательные возможности. Любят танцевать под пение взрослых, а также под инструментальную музыку, без атрибутов и с ними. Пляски исполняют, стоя в кругу, в паре, по одному. Двигаться в хороводе им еще трудно. Дети способны активно участвовать в музыкально-сюжетных играх. В этом возрасте дети готовы к музыкально-творческим проявлениям как в пении, так и в играх – драматизациях.

Содержание работы по музыкальному развитию детей от 3 до 4 лет.

На четвертом году жизни интенсивно формируются основы его личности. Ребенок с удовольствием слушает музыку, связанную по содержанию с его родным домом, с образами его любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением. Продолжается становление музыкального восприятия. Внимание ребенка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение (непродолжительное, до конца. В этом возрасте у малыша уже достаточен объем музыкально-слуховых представлений. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых произведений, что свидетельствует об обогащении музыкальной памяти.

Дети различают музыку первичных жанров (песня, марш, танец, а также некоторые разновидности песни (колыбельная, плясовая). Восприятие музыки становится не только более эмоциональным, но и дифференцированным: дети без труда различают контрастные регистры, темпы, динамические оттенки. Осваивают музыкально-дидактические игры, упражнения. Но пока еще произвольность поведения только формируется, музыкальная деятельность имеет неустойчивый характер. Ребенок по-прежнему не может долго слушать музыку, и продолжительность ее звучания должна быть четко регламентирована. Движения под музыку становятся более координированными. Проявляется умение менять движения в связи со сменой характера музыки. В свободных плясках, как правило, движения остаются однотипными, но выполняются с радостью. Довольно слаба ориентировка в зале, продолжительность игры, танца небольшая. Однако, все это не снижает интереса детей и их возможности в овладении движениями под музыку. Этот вид музыкальной деятельности является для них одним из наиболее привлекательных. В этом возрасте ребенок с удовольствием пробует импровизировать на различных музыкальных инструментах и игрушках. Он с любопытством обследует музыкальные инструменты.

Содержание музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение детей данного возраста является приобщение детей к разным видам деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительных навыков. Маленький ребенок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем, дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает свое становление. Голосовой аппарат еще не сформирован, поэтому репертуар должен отличатся доступностью текста и мелодии. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приемов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкально-ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.

Цель музыкального воспитания :

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- познакомить с музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем;

- способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые произведения;

- чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный) и эмоционально реагировать на нее.

Содержание работы по музыкальному развитию детей от 4 до 5 лет.

Определенный слуховой опыт позволяет дошкольнику активно проявлять себя в процессе слушания музыки как вокальной, так и инструментальной. Восприятию музыки продолжают помогать иллюстрации. Ребенок способен запоминать, узнавать, называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшемся развитии музыкальной памяти. Однако, необходимо помнить, что у ребенка еще продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легко ранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось, поэтому музыка не должна быть громкой и продолжительной по звучанию.

Ребенок по-прежнему проявляет интерес к пению, любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно. Осознанно использует в пении средства выразительности: музыкальные (высота звука, динамические оттенки) и внемузыкальные (выразительная мимика). Правильно поет мелодии отдельных, небольших фраз песни, контрастные высокие и низкие звуки, соблюдает несложный ритмический рисунок. Певческий диапазон в пределах ре – ля первой октавы. Голосовой аппарат ребенка не сформирован, дыхание слабое и короткое, дикция у многих детей остается нечеткой, но, несмотря на это дошкольника можно обучать пению.

Продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка, он изменяется внешне, становится более стройным, пропорционально сложенным, в области музыкально-ритмических движений у него появляются новые возможности: движения под музыку делаются более менее легкими и ритмичными, удаются довольно сложные движения, качество исполнения движений повышается. Вместе с тем возможности детей этого возраста в музыкально-ритмической деятельности по-прежнему остаются сравнительно небольшими: легкость движений относительна, синхронность движений в паре, в подгруппе вызывает затруднения, выразительность движений не достаточна, длительность игры и пляски не продолжительна. Однако, все это не снижает интерес детей и их возможности в освоении музыкальных игр, танцев, хороводов.

Ребенок проявляет большой интерес к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках. В этом возрасте дошкольники лучше, чем малыши, разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других. К этому времени у детей улучшается координация движения рук, обогащается слуховой опыт, поэтому они уже способны воспроизводить на одной пластинке металлофона элементарные ритмические рисунки.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Совершенствуются ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти, развивается образное мышление, увеличивается устойчивость внимания. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачи на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной похвала. В среднем, дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске, и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что делает. Поэтому, приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях. Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей особенностей каждого ребенка.

Содержание программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Содержание работы по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет.

Ребенок 5 – 6 лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти способности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара.

Интенсивно продолжают развиваться музыкально-сенсорные способности. Дети могут различать выразительные отношения музыкальных звуков, активизируется ладо-высотный слух. Развивается музыкальное мышление, ребенок анализирует и оценивает сложное музыкальное произведение, может сравнивать, обобщать. В этом возрасте у детей проявляется стойкое чувство ансамбля, прежде всего ритмического, они физически и психологически готовы осваивать далее игру на ведущем детском инструменте, металлофоне, и других, доступных их возрасту и возможностям.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети, начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако, начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно полевой игре и в повседневной жизни.

Однако, все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом, дети шестого года жизни еще требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности. Эти возрастные особенности необходимо учитывать при планировании и организации музыкальных образовательных ситуаций.

Слушание музыки остается по-прежнему весьма привлекательным для ребенка. Большинство детей к этому времени овладевают культурой слушания. Они помнят, просят повторить самое любимое. Легко различают не только первичный жанр музыки, но и виды музыкальных произведений. Вникают в эмоционально-образное содержание музыки, воспринимают формы произведения, чувствуют смену характера музыки. В этом возрасте у ребенка сформирована потребность в пении. Можно отметить такие положительные особенности пения: голос становится звонче, характерен диапазон в пределах ре – си первой октавы, налаживается вокально-слуховая координация, дети могут петь как напевно, так и отрывисто. Они способны петь на одном дыхании целые фразы песни. Певческая дикция у большинства детей правильная, в то же время, голос ребенка остается довольно хрупким, поскольку продолжается формирование вокальных связок. У детей формируется осанка, движения становятся более свободными, выразительными, а сюжетных играх, танцах – более осмысленными и управляемыми. Ребенок способен и желает овладевать игровыми навыками и танцевальными движениями, требующие ритмичности и координированности исполнения.

Дети имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски; любят придумывать свои танцы на основе знакомых движений. У детей проявляется большое желание заниматься игрой на музыкальных инструментах, в элементарных импровизациях на металлофоне, большего успеха дети достигают в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука.

Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Задачи в области музыкального исполнительства, импровизации, творчества:

- развивать певческие умения;

- стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;

- способствовать освоению детьми игрового музицирования;

- развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

- различать жанры музыкальных произведений и звучание музыкальных инструментов;

- различать высокие и низкие звуки в пределах квинты;

- петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкально инструмента;

- ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

- выполнять танцевальные движения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС до (для детей от 2 до 7 лет)
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 03:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД