МААМ-картинки

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и соц. окружением для детей 6–7 лет

Диана Краснощёкова
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и соц. окружением для детей 6–7 лет

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.2019 г.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ №

___ Берлизова Г. А. Приказ № от31августа2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ №

(Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина)

Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с предметным и соц, окружением для детей 6–7 лет» размещена в разделах

для детей 6-7 лет, подготовительная группа

Разработчики программы :

Несмачная Д. Г.

Ростов-на-Дону

2019-2020г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Уставом

• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.

ЦЕЛИ:

Приобщение к социокультурным ценностям:

Ознакомление с окружающим социальным миром;

• Расширение кругозора детей;

• Формирование целостной картины мира;

• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений :

• Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира : форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы :

Ознакомление с природой и природными явлениями;

• Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

• Формирование первичных первичных представлений о природном многообразии планеты Земля;

• Формирование элементарных экологических представлений;

• Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

• Воспитание умения правильно вести себя в природе;

• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

ЗАДАЧИ:

• Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

• Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.

• Закрепление умения сравнивать предметы (по назначению — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказы о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда "пришел" стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).

• Расширение представлений детей о профессиях.

• Расширение представлений об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

• Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и садовского помещений, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др., их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

• Продолжение знакомства с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках, бюджетом и возможностями семьи.

• Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Объем реализации программы : 1 раз в две недели (в чередовании с ознакомлением с природой, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно-исследовательская деятельность;

• эксперименты;

• КВН и т. д.

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку : человек

Группа здоровья: I -, II –, III –

Пол: мальчиков, девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности : объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов :

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Планируемые результаты освоения образовательной программы :

К концу года ребё нок:

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ №

на 2019-2020 учебный год)

Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание

Сентябрь

1 05.09.19 1 Предметы-помощники 1 час

2 19.09.19 2 Дружная семья 1 час

Октябрь

3 03.10.19 3 Удивительные предметы 1 час

4 17.10.19 4 Как хорошо у нас в саду 1 час

5 31.10.19 5 Путешествие в прошлое книги 1 час

Ноябрь

6 14.11.19 6 Школа. Учитель 1 час

7 28.11.19 7 На выставке кожаных изделий 1 час

Декабрь

8 12.12.19 8 Путешествие на типографию 1 час

Январь

9 09.01.20 9 Две вазы 1 час

10 23.01.20 10 Библиотека 1час

Февраль

11 06.02.20 11 В мире материалов (викторина) 1 час

12 20.02.20 12 Защитники Родины 1 час

Март

13 05.03.20 13 Знатоки 1 час

14 19.03.20 14 Моё Отечество - Россия 1час

Апрель

15 02.04.20 15 Путешествие в прошлое счетных устройств 1 час

16 16.04.20 16 Космос 1 час

Май

17 07.05.20 17 Путешествие в прошлое светофора 1 час

18 21.05.20 18 К дедушке на ферму. 1 час

ИТОГО: 18 18 часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Методические пособия:

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. — М., 2002.

Дыбина О. Б. Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Наглядно-дидактические пособия

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и соц. окружением для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 мая 2020 в 08:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД