Получи документы

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР на 2020–2021 учебный год

Ольга Илюшкина
Рабочая программа учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа учителялогопеда с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности (ОНР) на 2020–2021 уч. год

Структура программы

I Целевой раздел программы

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи образовательной программы

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

1.4 Характеристика детей с ОНР

Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

1.5 Планируемые результаты освоения программы

1.6 Целевые ориентиры

1.7 Педагогическая диагностика

II Содержательный раздел программы

2.1 Учебный план ООП ДО

2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе

2.4 Содержание коррекционно-развивающей деятельности с детьми логопедической группы

2.5 Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

2.6 Взаимодействие с семьей, с социумом.

2.7 Планирование работы с детьми в группе

2.8 Модель организации коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда

2.9 Особенности организации совместной деятельности учителя - логопеда с воспитанниками

III. Организационный раздел

3.1 Организация жизни и деятельности детей (режим дня, сетка занятий, график подгрупповой индивидуальной КРД).

3.2 Программно-методическое обеспечение.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционной работы в логопедической группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР является программным документом для дошкольного автономного образовательного учреждения. Данная программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, Положением об организации групп компенсирующей направленности в ДОУ.

Разработанная рабочая программа представляет собой интеграцию основной общеобразовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №8», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

образовательной программой Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание 6-7 – летнего возраста с общим недоразвитием речи», программой Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

При написании данной Рабочей Программы был использован опыт работы, представленный в современных технологиях и научно-методических рекомендациях Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, Г. В. Чиркиной, Л. В. Лопатиной, Г. А. Каше, Т. А. Ткаченко, С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко, О. С Гомзяк и др.

Рабочая программа предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с речевой патологией, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Основной целью представленной программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Одной из главных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Для реализации основной цели определены следующие задачи программы :

своевременное выявление детей с ОНР и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в речевом развитии;

создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР программы и их интеграции в ДОО;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико - педагогической помощи детям с ОНР с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической консультации);

разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми с ОНР, организация индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий для детей с выраженным нарушением в речевом развитии;

реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОНР и формированию здорового образа жизни;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

Срок реализации данной программы рассчитан на один год.

Данная рабочая программа учитывает требования к коррекции всех сторон речи: фонетики, лексики, грамматики, семантики и просодики. Рабочей программой предусматривается необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка, так как логопедическую группу для детей с ОНР посещают дети со второй и третьей группой здоровья, а также имеющие неврологические нарушения. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами. Это позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для данной возрастной группы рассчитано оптимальное сочетание индивидуальной и совместной со взрослым деятельности детей, чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности, свободное время для игр и отдыха.

Главная идея программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности.

Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ, Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детствапонимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не с тем, что этот период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка;

- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, творческой активности.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

-принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

-принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания каждого ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса;

-принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

-принципы интеграции усилий специалистов;

-принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

-принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

-принцип постепенности подачи учебного материала;

-принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания и других узких специалистов ДОУ.

Работой в образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель - логопед, а другие специалисты планируют свою образовательную деятельность в соответствии с его рекомендациями.

В работе в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» участвуют воспитатель и учитель- логопед. Логопед помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом особенностей развития детей с ОНР. Воспитатели организуют работу по формированию у дошкольников целостной картины мира и расширению кругозора, координируют познавательно-исследовательскую деятельность, работают над развитием навыков конструирования и математических представлений, выработкой навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, элементов труда.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» работой руководят воспитатели и музыкальный руководитель, другие специалисты подключаются к их работе.

Работу в образовательной области «Физическая культура» осуществляют руководитель физического воспитания и воспитатели при участии остальных педагогов.

В логопедической группе коррекционное направление работы является приоритетным, так как его цель – выравнивание речевого и психофизического развития детей. Программа предусматривает то, что все педагоги должны следить за речью детей-логопатов и закреплять речевые навыки, сформированные учителем логопедом. Все специалисты ДОУ под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

1.4 Характеристика структурных компонентов речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня

1.6 Целевые ориентиры

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.

2.4 Содержание коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности (ОНР) с детьми 6 – 7 лет.

2.5 Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

2.6 Взаимодействие с семьей, с социумом.

2.7 Планирование работы с детьми в группе.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (ОНР) – см. в папке 11-01.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (ОНР) – см. в папке 11-01.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (ОНР) - см. в папке 11-01.

2.8 Модель организации коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда.

2.9 Особенности организации совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками.

Развитие детей 6— 7 лет происходит успешно при условии удовлетворения в образовательном процессе ведущих социальных потребностей дошкольников:

— потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими (педагогом, детьми, в любви и доброжелательности;

— потребность в самостоятельности;

— потребность в активном познании, общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;

— потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.

В развитии детской инициативы и самостоятельности педагогу важно соблюдать ряд общих требований:

— развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

— создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

— постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

— тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

— ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

— дозировать помощь детям.

Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

— поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешного овладения правильной грамотной речью, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

При реализации программы педагог :

— планирует образовательный процесс с учётом интересов детей;

— соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

— осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных партнерских позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;

— сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

- сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

III. Организационный раздел.

3.1 Организация жизни и деятельности детей (режим дня)

Режим пребывания детей в логопедической группе – 10 часов (с 8.00 до 18.00).

Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования.

Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную системы от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность к адаптации к новым условиям.

Все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года и режиму в каникулярный период (Рождественские каникулы).

Для воспитанников, вновь поступающих в детским сад, предполагаются индивидуальные адаптационны режимы.

На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.

В период летнее оздоровительной компании в МАДОУ действует оздоровительный режим, предполагающий увеличение дневного сна и длительности пребывания детей на свежем воздухе. Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях прием детей осуществляется на свежем воздухе.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

• Построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Режим дня и сетка коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (ОНР) (2-ой год обучения)

Приём детей, игры детей, индивидуальные занятия по заданию логопеда 7.30– 8.10

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, 8.10-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 - 8.50

Самостоятельная игровая деятельность 8.50 - 9.00

Коррекционно-образовательная деятельность по подгруппам и фронтально 9.00 – 10.50

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1)КОД

9.00-9.30

2)Ознакомление с окружающим миром 1,3 неделя-Ознакомление с миром природы;

2,4 неделя-Ознакомление с предметным окружением и социальным миром 9.40-10.10

3)Музыка 10.25-10.55

1) КОД

9.00-9.30

2) ФЭМП

9.45-10.15

3) Физическая культура на свежем воздухе

10.25-10.55 1) Развитие речи - 1,3 неделя/ Чтение худ. литературы-2,4 неделя

9.30-10.00

2) Физическая культура

10.10-10.40 1) КОД

9.00-9.30

2) Рисование

9.40-10.10

3)Музыка

10.40-11.10

1) КОД

9.00-9.30

2) Аппликация: 1,3 неделя/ Лепка:2,4 неделя

9.40-10.10

3)Физическая культура

10.20-10.50

Индивидуальная образовательная деятельность, артикуляционная гимнастика 10.00 -12.30

Прогулка, игры, наблюдения 10.50 -12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.20- 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.00

Дневной сон

13.00 - 15.00

Подъём, гимнастика после сна

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, дежурство. Полдник.

15.25 - 15.40

Коррекционно-образовательная деятельность, оздоровительные мероприятия

мероприятия, артикуляционная гимнастика 15.40 - 16.10

Работа по заданию логопеда

16.10 - 16.50

Ужин 16.50 - 17.10

Игры, уход домой 17.10 – 17.30

График подгрупповой и индивидуальной КРД учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности.

9.00 - 9.30 - фронтальная КРД

9.40 - 10. 00 - индивидуальная КРД

10.05 - 10.25 - индивидуальная КРД

10.30 - 10.50 - индивидуальная КРД

10.55 - 11.15 - индивидуальная КРД

11.20 - 11.40 - индивидуальная КРД

11.45 - 12. 05 - индивидуальная КРД

12.05 - 12.30 - развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика

12.30 - 13.00 - работа с документацией (заполнение тетрадей детям и тетрадей вечерней КРД воспитателям)

№ Фамилия, имя ребенка понедельник вторник среда четверг пятница итого

Итого ИКРД в день 6 6 6 6 6 30

12.31

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД