Папки-передвижки

Разнообразные формы работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе и чтению

Ксения Винокурова
Разнообразные формы работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе и чтению

Разнообразные формы работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе и чтению.

Здравствуйте, коллеги! Хочу представить вам наш опыт работы.

Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий" выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое.

Публикация «Разнообразные формы работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе и чтению» размещена в разделах

(В. А. Сухомлинский)

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней : ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге.

С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя".

Главную роль в воспитании любви к книге закладывают родители.

А наша задача – помочь им в этом. Задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

Крайне важным звеном в деле приобщения ребёнка к книге мы считаем сотрудничество с родителями. Ясное понимание того, что чтение способствует духовной связи ребёнка со взрослым, преодолению дефицита общения детей и родителей, потому что процесс осознания художественной литературы не может быть механическим: это совместная работа души и ума. К сожалению, очень многие родители относятся к детскому чтению не так, как этого хотелось бы. Практика показывает, что это не означает, что у родителей нет желания читать и рассказывать детям. Чаще всего они не знают, как организовать домашнее чтение с сыном или дочерью, а воспитатели затрудняются помочь им в этом.

В нашем ДОУ используются разнообразные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные. Традиционные формы работы вам хорошо знакомы. У нас были проведены педагогические советы с участием родителей на темы : «Роль домашнего чтения в развитии и воспитании ребёнка»; «Художественный синтез в литературе для детей «Цели, задачи и психолого-педагогические условия домашнего чтения»; «Роль воспитателя в организации домашнего чтения»; «Методы организации домашнего чтения». Эти мероприятия позволяют познакомить родителей со спецификой круга детского чтения, и, самое главное, с методами, приёмами и формами работы с детьми по данной проблеме.

На современном этапе работа с семьёй требует переосмысления и изменения содержания и форм сотрудничества.

Одной из самых эффективных форм работы с семьёй, по нашему мнению, являются литературные вечера. Такие вечера стали уже традицией для нашего детского сада. Целью литературных вечеров является воспитание любви и интереса ребенка к книге, установление эмоционального контакта родителей и детей посредством чтения - убеждение, просвещение и настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге.

Еще одной традицией нашего сада стала театрализованная деятельность детей совместно с родителями. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Родители с удовольствием принимают участие в инсценировке произведений, самостоятельно готовят костюмы, маски и атрибуты.

Проводится родительская ассамблея»,- для определения тематики, которая интересует родителей. Лекции для родителей по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятию книги, такие как «Роль детской литературы в умственном воспитании дошкольников», «Возрастные особенности дошкольника –читателя», «Воспитываем ребёнка как читателя», «Развитие творческих способностей детей средствами домашнего чтения», «Составление домашней библиотеки». Обязательное включение родителей в организацию и проведение литературных праздников, оформление литературного пространства, связанного с книгой: книжные выставки, аннотирование новых книг, списки – рекомендации о том, что и как читать детям. Получение от родителей информации о наличии книг в домашней библиотеке, частота и продолжительность домашнего чтения, детском интересе к книге. Участие родителей в экскурсиях в районную библиотеку. Работа библиотекаря с родителями по комплектации домашних библиотек, методике отбора книг.

Еще одна из форм работы – библиотека в ДОУ. С ней вы уже знакомы.

Неожиданно интересной для родителей стала работа по презентации любимой книги ребенка. Родителям было дано задание – подготовить презентацию любимой книги ребенка. Кто – то из родителей просто принесли книгу и показали, а некоторые проявили творческие способности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования интереса дошкольников 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы Тема: "В каждой книжке свой секрет, И не нужных книжек нет!" Срок реализации: один месяц, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Актуальность проекта: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению,.

Работа с родителями по освоению речевого развития дошкольников и чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь Мероприятие, тематика: 1. "Для Вас, родители" Режим дня, сетка занятий, возрастная характеристика детей 4-5 лет Формы работы: Оформление.

Формы приобщения детей к чтению Читающий ребенок. «У меня есть три любимых запаха: запах кофе, запах свежей выпечки и запах новой книги» Дети любого возраста с удовольствием.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством приобщения к художественной литературе Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности является одной из важных задач дошкольного образования. Процесс воспитания предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разнообразные формы работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе и чтению
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 17:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД