Лучший педагог года

Развитие и воспитание старших дошкольников в процессе обучения вышивке (4 фото)

Королева Татьяна
Развитие и воспитание старших дошкольников в процессе обучения вышивке

Развитие и воспитание старших дошкольников

в процессе обучения вышивке

«Ум ребенка находится на кончике пальцев»

В. Сухомлинский

В период дошкольного возраста важное значение имеет развитие мелкой моторики ребенка. Именно в этом возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность. Все это требуется для успешного обучения письму, формированию трудовых навыков, а также для речевого развития.

Публикация «Развитие и воспитание старших дошкольников в процессе обучения вышивке» размещена в разделах

Результаты исследования Л. С. Выготского показали, что одним из наиболее эффективных средств развития мелкой моторики у дошкольников является ручной труд.

В 2013 году была разработана мною программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка». Данная программа реализуется на базе МДОУ «Детский сад №13» Волосовского района Ленинградской области в течение 5 лет. Программа рассчитана на два года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Целью программы является всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вышивке.

Задачи: 1) ознакомить детей с разными видами швов, техникой их выполнения, а также использованием; 2) формировать навыки выполнения разных видов швов; 3) развивать мелкую моторику; 4) формировать у детей навыки соблюдения правил безопасности труда; 5) воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду; 6) воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, терпение.

Ожидаемый результат реализации программы: ребенок научится вдевать нитку в иголку, работать с ножницами и иглой, выполнять разные виды швов; поддерживать порядок на рабочем столе, научится безопасно пользоваться острыми предметами.

Первые занятия посвящены ознакомлению с техникой безопасности, а также с основными инструментами и материалами, которые будут использоваться при вышивании. В дальнейшем на занятиях происходит ознакомление с техникой выполнения определенного типа шва и вышивка изделия.

На занятиях вышивкой используются физкультминутки, а также позитивный музыкальный фон в виде спокойной музыки или веселых песенок.

Вышивание органично сочетается с НОД по изобразительному искусству, ФЭМП, развитию речи. На занятиях дети рассуждают, сколько и какого материала нужно подготовить, как его разложить по столам. Кроме того, на занятиях по теме детям предлагается придумать разные небылицы или шутки для развития воображения.

Опыт работы по данной программе дополнительного образования показывает, что детям нравится заниматься вышивкой. Они любят рассматривать и ощупывать ткань, сравнивать разные виды ткани. Больших усилий для ребенка стоит научиться вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, вставлять ткань в пяльцы, делать бахрому и другое. Выполнив намеченную работу дети просят продолжить работу по этой теме.

Предметом гордости ребенка является его вышивка, которую поместили на выставке работ. Они рассказывают родителям о том,чем они занимались и просят родителей дать им возможность дома еще вышивать.

На первых этапах ребенку интересно заниматься вышиванием с кем –то из друзей, в компании. Кроме того, ему важно, чтоб взрослый наблюдал, помогал, советовал, подбадривал, хвалил начинающего «вышивальщика».

Большинство детей любят только практическую деятельность, поэтому чтобы теоретический материал воспринимался легче, используется разнообразный наглядный материал, игры, стихи. В тех случаях, когда в процессе работы у ребенка наблюдается утомление, то следует поддержать его или предложить ему закончить работу. При выполнении сложных элементов и изделий используется поощрение (словами, звездочкой и др.).

В ходе обучения вышивке ребенок приобретают хорошую подвижность пальцев, исчезает скованность движений. Выполнение ровных стежков требует от ребенка усидчивости, воли. Вместе с тем вышивание способствует эстетическому развитию. Ребенок самостоятельно подбирает цвет ниток для выполнения разных деталей изделия, задумывается об их сочетании

Вышивка оказывает влияние на формирование характера и личностных качеств. Ребенок начинает ценить то, что сделано своими руками и другими людьми. Человек, приученный в детстве любить труд, вырастает трудолюбивым.

Развитие и воспитание старших дошкольников в процессе обучения вышивке
Фото №1 Воспитание детей Фото №2 Материалы для педагогов воспитание старших дошкольников в процессе обучения вышивке Ум ребенка находится на кончике пальцев В

Конспект НОД

"Поможем ежику перебраться через ручеек",

Кружок «Волшебная иголочка»

Программное содержание:

- познакомить детей с понятиями «стежок», «шов»;

- упражнять детей работать со схемой;

- упражнять детей выполнять шов на картонной основе; тем самым овладеть техникой шва, «Вперед иголку», выполненного по прямой линии;

- сосредоточить внимание на выполнение самого шва;

- способствовать поддержанию интереса у детей к вышивке.

- упражнять детей работе с иголкой, нитками, ножницами;

- развивать мелкую моторику рук, восприятие, память, внимание;

- воспитывать усидчивость, старательность, терпение, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; испытывать удовольствие от своего труда, видеть его результат.

Материал:

Три полоски картона с разметкой стежков шва «Вперед иголку»:

- на первой полоске стежки верхнего шва и первый стежок нижнего шва выполнены фломастером, а остальные стежки простым карандашом;

- на второй полоске - разметка стежков в виде точек;

- на третьей полоске, точки разметки стежков проколоты шилом.

Изображение Ежика, перебегающего по камушкам через ручеек.

Нитки мулине, ножницы, фломастеры.

«Иголка» с вдетой в нее ниткой и узелком (игла сделана из счетной палочки).

Предварительная работа:

Рассматривание изделий вышитых швом «Вперед иголку», обратить внимание на цвет ниток, длину стежков, на то, что шов может идти по прямой линии или обводить контуры вышитых изображений.

Ход НОД

Показать детям рисунок с изображением ежика, который хочет перебраться через ручеек по камушкам, но камушки находятся только у берега. Предложить детям загадку:

Шагает мастерица по шелку и по ситцу

Очень мал ее шажок

А зовут его (стежок).

Воспитатель: Подумайте, о какой мастерице идет речь.

Дети: О иголке.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим образец шва «Вперед иголку». Обратите внимание на то, что если стежки этого шва одинаковы, то промежутки между стежками тоже равны между собой.

Подумайте, на что похожи эти стежки.

Дети: На палочки.

Воспитатель: Давайте поможем ежику, вышьем дорожку с камешками швом «Вперед иголку», по которой он сможет перебраться на другой берег ручья.

-Давайте посмотрим, как выполняется шов и подумаем, почему он назван «Вперед иголку».

Дети: Иголка двигается вперед, то прячется, то вновь появляется.

Воспитатель: давайте рассмотрим шов на верхней строчке схемы и отметим, что стежки аккуратные, ровные, нарисованы фломастером. Предлагаю детям нарисовать шов на нижней части схемы, уже размеченные карандашом. Затем рисуем шов на второй схеме, соединяя фломастером точки так, чтобы между стежками оставались одинаковые промежутки.

А сейчас пора приступать к работе. Но с начала вспомним правило шитья.

Воспитатель: Какой нитью удобно работать?

Дети: Короткой

Воспитатель: Почему?

Дети: Длинная нить запутывается, скручивается и получается много узелков

Воспитатель: А кто поможет мне отмерить нитку? (ребенок по желанию выходит и показывает). А чем ее отрезать?

Дети: Ножницами

Воспитатель: А почему нельзя оторвать нитку?

Дети: После ножниц нитку легко можно вдеть в иголку. А оторвать и откусывать нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Портятся зубы, десна, в рот попадают микробы и т. д.

Воспитатель: А кто покажет, как завязать узелок?

Ребенок: показывает и проговаривает свои действия

Взять нитку в правую руку. Конец нитки накрутить на указательный палец, полученную петельку скручивают между указательным и большим пальцем, постепенно снимают, натягивают и сжимают.

Воспитатель: Каким швом мы шьем?

Дети: «Вперед иголку»

Воспитатель: А еще нам нужно быть осторожными с иголкой, ножницами.

Давайте рассмотрим и повторим наши схемы осторожного обращения с данными предметами.

Дети, повторяют, проговаривают все правила. Молодцы не забывайте это правило. Дети вышивают стежки. По мере утомления проводим физкультминутку.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Под легкую музыку дети выполняют работу, вышивают швы. В процессе шитья проводиться гимнастика для глаз:

"Отдыхалочка"

Вышивали, вышивали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Я вижу, работа подходит к концу. Швы получились на славу.

(дети раскладывают свои работы на столы)

Посмотрите какие красивые, аккуратные работы у нас получились. А сейчас мы впереди работы положим ежика, а в конце камешки и посмотрим как ежик переберется через ручеек.

- Ребята, скажите, а чья работа вам больше всего понравилась и почему?

Ответы детей.

Отзывы о работе кружка «Волшебная иголочка»

Фото №3 Сухомлинский В период дошкольного возраста важное значение имеет

Всем, кто участвовал в вечере развлечения «Осенние посиделки» (с элементами русского народного творчества!

От чистого сердца большое вам спасибо за подготовку и организацию этого мероприятия. Было очень интересно и познавательно. Будем держать равнение на тех, кто ведет эту кропотливую работу, кто неустанно прививает любовь к истории земли русской, знакомит подрастающее поколение с народными праздниками. Желаю всему коллективу крепкого здоровья, успеха, уюта, тепла, добра.

Тальман О. И.

(мама Лианы Тальман

воспитанницы кружка.)

***

Выражаю огромную благодарность за проведенную работу кружка «Волшебная иголочка». Моему сыну было очень приятно заниматься в кружке вместе с другими детьми.

У вас проводится очень большая работа, направленная на эстетическое воспитание и приобщение к культурным ценностям нашей страны.

В дальнейшем я желаю вам продолжить эту работу.

Емельянова С. Н. (мама Ильи Емельянова)

воспитанника кружка, группы «Звёздочки».

***

Педагогу Королёвой Т. А. выражаю огромную благодарность за ее трудолюбие, терпение, за то, с какой любовью и профессионализмом она работает с детьми.

Проведена очень большая подготовительная работа по знакомству детей с приемами вышивания. Дети принимали активное участие в выставке. Замечательная выставка! Приятно то, что дети могли показать родителям свои работы.

Желаю вам дальнейшего процветания и стабильности. Спасибо Вам.

Бабушка Тальман Кирилла.

воспитанника кружка.

***

Работа кружка прошла с пользой. Много внимания уделялось истории вышивания, дети знакомились с техникой безопасности, с разными видами швов, с разными видами тканей. Во время работы кружка было использовано художественное слово: загадки, стихи, физкультминутки, пальчиковые игры и т. д

С большим интересом дети рассказывали дома, о том, чем они занимались на кружке. Спасибо за большую работу.

Абраменко Л. А. мама Абраменко Анастасии

воспитанницы кружка.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников» Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников» Направленность: естественно-научная Уровень: ознакомительный.

Формирование школьно-значимых функций у дошкольников в процессе проблемного обучения Особенность преемственности дошкольного и начального образования в том, что воспитатель должен учитывать двусторонность данного процесса.

Исследовательская деятельность, как метод обучения старших дошкольников Дошкольная педагогика – отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» Ахметзянова А. Н. 942у группа.

Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников в процессе режимных моментов Развитие самостоятельности Для формирования детской самостоятельности мы выстраиваем образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:.

Упражнения для обучения старших дошкольников чтению Упражнения для обучения старших дошкольников чтению Космические слова Как легко научить ребенка читать? — Конечно, отправиться в путешествие.

Виды обучения творческому рассказыванию старших дошкольников Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию статью "Виды обучения творческому рассказыванию старших дошкольников". Вопросы формирования.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и воспитание старших дошкольников в процессе обучения вышивке
Опубликовано: 13 января 2018 в 12:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД