МААМ-картинки

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения

Валентина Куприянова
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения

В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными коммуникативными навыками, чтобы самостоятельно регулировать свои отношения со сверстниками, взрослыми. Установлению взаимоотношения между детьми способствует правильно организованная игровая деятельность.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения» размещена в разделах

Ведущим фактором развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста является наличие игрового общения детей. Обязательные условия развития коммуникативных навыков выступает целенаправленная организация детской игровой деятельности и игровых взаимоотношений.

Наша работа направлена на вовлечение детей в игровое общение в процессе игр- драматизаций по якутским сказкам; организацию самостоятельно-коммуникативной деятельности детей посредством игр на региональном материале. При разработке системы игр были учтены принципы:

1 «От близкого к далекому» и в зоне ближайшего и актуального развития.

2 Опора на знание и уважение к родной культуре.

3 Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

4 Обеспечение психологического комфорта детей в условиях игры.

5 Активное участие родителей в работе с детьми.

Разработана система образовательной работы на основе сюжетов якутских сказок: «Куобах туьунан остуоруйа», «Хабаратта эмээхсин уонна Алаа-Мо5ус», «Чыычаах уонна Алаа-Мо5ус», «Тураах хара дьуьуннэммитэ», «Атыыр уонна Атыыр о5ус», «Дыбыы Кылыыьыт», «Сутурук са5а бухатыыр» и другие.

При работе со сказками были определены дидактические задачи, содержание речевой работы и коммуникативные навыки в виде перспективного плана. Для обеспечения игрового, развивающего пространства создали игровую комнату «Якутская культура». Для обогащения игровой комнаты создали комплект игр для реализации регионального компонента дошкольного образования : познавательная шкатулка (материалы для игр, изготовлены игровые атрибуты, ширма для кукольных постановок, пальчиковые куклы, куклы-конусы, куклы из плотной бумаги. Рядом с игровой комнатой организована богатая библиотека, в которой собраны книги по разным тематикам.

Родители как партнеры активно участвовали в обогащении предметно- пространственной развивающей среды. Для театральной деятельности изготавливали атрибуты игр, шьют костюмы, куклы. В комнате «Якутская культура» дети свободно, по желанию играют, знакомятся с народной культурой, представления о традициях, обычаях, еде и нравственных устоях народа такие как доброта, терпение, честность, скромность и верность, бережное отношение народа к окружающей среде, преклонение к природе, духам Земли, Огня, Солнца, Воды.

С целью развития якутской разговорной речи использованы комплекс авторских настольных игр: «Хабаратта эмээхсин уонна Алаа Мо5ус» («Хабаратта бабушка и Алаа Могус»); ДИП «Сонор»; «Остуоруйа устун айан» («Путешествие по якутским народным сказкам»); «Остуоруйаны таай» («Угадай из какой сказки?», дидактические игры «Таптыыр остуоруйаларым» («Любимые сказки») компьютерная игра.

Основными задачами авторских дидактических игр является развитие познавательного интереса к миру якутских сказок; формирование навыков связной якутской диалектической, монологической, устной, разговорной речи.

Для лучшего усвоения характера образа героя сказки, развития смекалки, ловкости, быстроты совместно с детьми придумываем и играем подвижные игры: например «Хабаратта эмээхсин уонна Алаа Мо5ус» («Хабаратта бабушка и Алаа Могус», «Кырынаас кутуругун тебете хара буолбута».

Для нравственного воспитания детей было разработано пособие «Калейдоскоп добрых дел». С целью формирования доброжелательных отношений детей друг к другу, игрового взаимодействия, закрепления знаний и навыков правил общения.

Проводимая нами работа позволяет определить наиболее эффективные педагогические условия развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения. Разработка системы образовательной работы на основе сюжетов якутских сказок, создание предметно- пространственной среды для обеспечения театрально- игровой деятельности детей; использование комплекса авторских игр для развития якутской разговорной речи.

Участвуя в совместной игровой деятельности, эмоционально заряжаясь, воодушевляясь сказочными образами старшие дошкольники усваивают и закрепляют необходимые для жизни в обществе коммуникативные умения и действия.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Уважаемые коллеги! Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста.

Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста Клубочек (для детей с 4х лет) Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек,.

Опыт работы «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОО.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения
Опубликовано: 12 октября 2016 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД