Лучший педагог года

Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр

Сардана Кычкина
Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр

Развитие лингвофилологических способностей

старших дошкольников посредством изготовления

дидактических игр

Кычкина Сардана Ивановна

МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик»

имени Т. С. Комаровой

ГО «город Якутск»

Республика Саха (Якутия)

Публикация «Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр» размещена в разделах

Грамота – это сложный для понимания дошкольников предмет, поскольку ребёнку сложно усвоить абстрактные понятия, которые не имеют аналогов в окружающей действительности. Упростить восприятие новых понятий ребёнку поможет совместная игровая деятельность, организованная в «Центре литературы и грамоты».

Игра – один из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Игра способствует возникновению интереса к предлагаемой теме, созданию у детей соответствующего эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает работоспособность, улучшает восприимчивость к новым знаниям. Только в игре всё сложное и необъяснимое становится понятным и доступным, в ходе игры дети легче выполняют различные действия, в том числе через взаимодействие со сверстниками, игра ставит их в условия поиска, пробуждаёт тягу к новым знаниям, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Особую роль в обучении и воспитании детей занимают дидактические игры. Они помогают воспитателю достичь желаемого результата в обучении детей, выступая особой формой учебной деятельности. Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы, усидчивости. С другой – решают дидактическую задачу : изучение нового материала, повторение и закрепление новой темы. У воспитателя имеются возможности организовать игры, постоянно мотивируя и заинтересовывая ребёнка. И тогда, в конечном итоге, у ребёнка появляются желание познания, интерес к процессу познания и обучения, стремление достигнуть результата.

Обучающие занятия помогают ребёнку лучше подготовиться к школе, поскольку дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Такие навыки станут основой для дальнейшего успешного обучения в школе. Подготовка к обучению грамоте начинается в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутьё» на вербальное общение. Он обладаёт особой восприимчивостью к звуковой стороне речи. В более старшем возрасте это языковое чутьё несколько ослабевает, ребёнок как бы «теряет» свои лингвистические способности.

Данная тема всегда была для меня интересной, учитывая её актуальность и необходимость проведения, у меня накопился практический материал, основанный на собственном опыте, которым хочу поделиться.

Игры со словами для детей дошкольного возраста – очень увлекательное занятие. Читать слова гораздо интереснее, чем слоги. Ведь в слоге нет смысла, а каждое слово что-либо обозначает. Пока ребёнок учит буквы и пытается читать слоги, он часто не понимает, зачем ему это надо. А прочитав первые слова, радуется новому ощущению: «Я умею читать!» С этого момента ребёнку становится понятно, зачем нужны буквы и сколько всего интересного можно узнать с их помощью. Составление слов из букв отлично развивает мышление ребёнка, приучая его видеть в наборе символов определённые слова.

Игра «Буквоед»

Цель: закрепление навыка составления слов из отдельных разрезных букв, упражнение в чтении простых слов, развитие зрительного внимания.

Материал: Карточки с изображением птиц (животных, предметов и т. п. это по выбору темы в проекте, в каждой карточке внизу написаны слова, какая птица изображена на ней. А также маленькие карточки с буквами.

Ход игры: Детям предлагаются карточки. Ребёнок должен составить слово из предложенных букв. В эту игру может играть как один ребёнок, так и группа детей, при этом соревнуясь, кто быстрее составит слово.

Игра «Слогоед»

Цель: закрепить знания детей в составлении слов из слогов, определяя место слога. Обучать детей чтению, развитие внимания и зрительного восприятия.

Материал: Карточки с изображением птиц (животных, предметов и т. п. это по выбору темы в проекте, в каждой карточке внизу написаны слова, какая птица изображена на ней. А также маленькие карточки со слогами.

Ход игры: Детям предлагаются карточки. Ребёнок должен составить слово из предложенных слогов. Играют также, как и в игре «Буквоед».

Также в запоминании слов, использую дидактическую игру-пазл «Красивые птицы». В этой игре дети собирают пазл – рисунок птиц, при этом название птицы написано на карточке с изображением птицы, карточка является образцом для сбора пазла.

Цель: закрепить новые пройденные слова, видёть в наборе букв определенные слова и развить логическое мышление.

Материал: пазл с изображением птиц, карточки с изображением птиц в пазле, внизу написаны слова, какая птица изображена на ней. Можно использовать любое изображение, подходящее по теме, картины нужно распечатать и заламинировать, либо приклеить на картон. Затем все разрезается в любом направлении.

Ход игры: дети собирают пазл, заодно запоминая как пишутся названия

птиц.

Похожая на предыдущую, игра-пазл «Весна-красна», также из картинок вырезаются детали пазла со словами внизу. Надо вырезать в вертикальном направлении, чтобы внизу оставалась одна буква.

Цель: закрепить новые пройденные слова, видёть в наборе символов определенные слова и развить логическое мышление.

Материал: пазл с любым изображением, внизу написаны слова.

Ход игры: дети собирают пазл, заодно запоминая как пишутся слова.

Игра «Зашифруй слово» или «Шпионы», предлагаемая дидактическая игра построена на кодировании букв. Она окажет помощь в обучении детей чтению.

Цель: развитие словарного запаса, логического мышления, подготовка кобучению грамоте.

Материал: Карта с символами (кодами, чистый лист бумаги, карандаши –черный и красный. Воспитатель или дети карандашом пишут символами разные слова, остальные дети должны расшифровать эти слова. Можно писать имена детей, детям такие игры очень нравятся.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД