МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» для средней группы

юлия Серова
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» для средней группы

Занятие по сказкам в детском саду в средней группе ДОУ

Автор: Серова Юлия Михайловна, воспитатель средней группы МБДОУ «Турлатовский детский сад»

Цель: систематизировать полученные ранее знания о сказках.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказкам“ для средней группы» размещена в разделах

* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

* воспитывать интерес к сказкам.

Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.

Материал: конверты с заданиями, конверт с письмом от Волшебника, клубочек, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, аудиозапись песни «Детский сад».

Оборудование: ноутбук, проектор.

Вид занятия : занятие-игра.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от Волшебника, вот послушайте: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Меня похитили - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Волшебник.

Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь его спасти?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника?

Дети: Кощей Бессмертный и Баба-Яга.

Воспитатель: Где они его держат?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.

Дети: Да.

Воспитатель: Волшебник прислал нам на помощь волшебный клубок, который потерялся по дороге к детскому садику. И чтобы клубочек нашел дорогу в садик, нужно ему помочь. Я предлагаю вместе спеть песню о детском саде, и тогда клубочек точно найдет дорогу. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебный клубочек, он укажет путь в сказочную страну. А для этого надо произнести волшебные слова: «Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны)

Воспитатель: Ребятки, двери не открываются. Здесь, какая-та надпись: «Открыть меня ты сможешь, если ключ правильный подберешь». Что нам надо найти?

Дети: Ключи от замка. (Дети ищут ключи вместе с воспитателем и находят. После того, как находят, пробуют открыть дверь).

Дети: Ура! Мы открыли. У нас получилось. (Входят в двери)

Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу.

Дети: Клубочек катись, дорогу к волшебнику покажи.

Лежит на тропинке конверт с заданием.

Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.

(Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.

Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Семеро козлят

Воспитатель: И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Дети: доктор Айболит

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

Воспитатель: — Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Умнички. Идём с клубочком дальше.

Дальше идут по стрелке и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием. Воспитатель читает.

Задание 4: Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда вы получите волшебную палочку Волшебника.

Воспитатель: Ребята, если мы не получим палочку Волшебника, то не сможем его спасти. Давайте постараемся выполнить задание правильно.

Дети: Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка.

Воспитатель: Ой, а что эта блестит под кустом?

Дети смотрят и видят палочка лежит. Воспитатель берет палочку с собой.

Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт.

Воспитатель: «Это последнее и очень важное задание. Внимательно слушайте меня.»

Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

Задание 5: «Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

Воспитатель: Умнички, ребята, мы нашли метлу и яйцо, теперь мы можем обменять все это на Волшебника. Давайте попросим клубочка указать путь к Волшебнику. Так как это было последнее задание, стрелка вам больше не будет указывать дорогу. Дальше вы сами должны найти Волшебника. Что же делать ребята? Как вы думаете, кто укажет нам путь к Волшебнику?

Дети: Волшебный клубочек. Если мы его попросим.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы догадливые.

Дети: Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись.

Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебника.

Дети: В пещере.

Воспитатель: Ребятки, теперь мы победим Бабу – Ягу и Кощея. Идем за клубочком.

Ага, попались похитители. Ой, а где они?

Дети: Сбежали.

Воспитатель: Да, и вправду сбежали, но где же Волшебник? Здесь, какая-та записка: «Волшебник спрятан в пещере, но вы его не найдете. Если хотите найти волшебника - бросьте метлу и яйцо глубоко в пещеру. И произнесите слова: «Крибли, крабли, бумс». Тогда метла и иголка исчезнут, и вместо них появится волшебник. Если не верите, то у вас есть волшебный клубочек, вы сможете, найти нас. Мы обещаем, что больше так не будем. Мы поняли свои ошибки. Пожалуйста, простите нас»

Воспитатель: Ну, что ребята, простим их?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуем сделать, все как написано в записке и посмотрим, что получится. Ведь Баба-Яга и Кощей обещали исправиться. (Ребята делают все как написано в записке. Метлу и яйцо прячут в «пещере», произносят заклинание - появляется волшебник.)

Волшебник: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе клубочек спасибо за то, что показывал ребятам дорогу.

Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Ребята, давайте вернемся в садик и покажем волшебнику наш домик детства.

Дети: Да, давайте, вернемся.

Волшебник: Сейчас я произнесу заклинание, и мы будем в садике «Сим салабим и в садик нас назад верним» (возвращаются обратно в садик).

Воспитатель: Как хорошо вернутся домой. Давайте устроим чаепитие.

Волшебник: Можно в этом я вам немного помогу – ведь я же Волшебник. И таким образом смогу вас отблагодарить за мое спасение: «Ням-ням появись и на столе разложись»

На столе появляется еда. И начинается «пир на весь мир». После чаепития дети прощаются с Волшебником.

Волшебник: Спасибо, вам еще раз ребята, даже не знаю, как бы без вас я выбрался из этой пещеры. Если вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Я с вами не прощаюсь. До новых встреч.

Дети: До свидания, Волшебник, до свидания клубочек. (Обнимаются с волшебником, и он уходит вместе с волшебным клубком).

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие у вас впечатление от путешествия?

Дети: очень понравилось,было интересно, увлекательное путешествие и т. д.

Воспитатель: Кому что понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?

Дети: выполнять задания, спасать волшебника от рук злодеев, путешествие по сказочной стране понравилось и т. д. Нет, мы не сомневались, ведь с нами был волшебный клубочек, который нам помогал.

Воспитатель: Вы все молодцы. Я вами горжусь. Храбро выполняли все задания. Умнички.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам»Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МОРЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Открытое занятие по развитию.

Занятие по развитию речи «Путешествие с Лесовичком» для детей подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи «Путешествие с Лесовичком» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» для средней группы
Опубликовано: 12 октября 2018 в 16:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД