Лучший педагог года

Развитие творчества в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с РАС

Лариса Панкратова
Развитие творчества в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с РАС

Развитие творчества у ребенка с аутизмом это одно из основных и важных звеньев, через которые он может раскрыться как личность. Для таких детей развитие творческих способностей является необычайно важным. Это возможность найти себя в рисовании, лепке, музыке, изобретательстве и во многом другом. Важно помнить, что большинство способностей и талантов детей можно заметить уже в дошкольном возрасте, поэтому необходимо наблюдать за интересами воспитанников с аутизмом, чтобы в дальнейшем помочь детям развить, возможно гениальные способности, тем самым помочь ребенку реализоваться и состояться в жизни. Выявив способность ребенка к тому или иному предмету, ее необходимо неуклонно развивать.

Публикация «Развитие творчества в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с РАС» размещена в разделах

Наблюдая за нашими воспитанниками на занятиях по изобразительной деятельности, заметили, что их увлекла мезенская роспись- поэтапное рисование элементов которой может стать не простой «пробой кисти», а серьезным увлечением. Искусство предков имеет свойство переосмысливаться новыми поколениями. Разгадывать послания народных мастеров и повторять самобытные рисунки интересно и нынешнему поколению. Мезенская роспись – одна из самых древних в ряду традиционных русских художественных промыслов. И как прочие стили культурного наследия наших предков, тоже прекрасно подходит для использования в творческих занятиях с детьми. К числу самых распространенных и любимых образов, чаще всего изображаемых мезенскими мастерами, следует отнести изображение коней и оленей. Кони мезенских росписей в большей мере, чем изображения коней в других крестьянских росписях, отстоят от реального прототипа. Большинство из них имело красно-оранжевую окраску, несвойственную, как известно, лошадям. Туловище черного коня нередко покрывалось сплошным решетчатым узором, еще больше подчеркивающим его необычное происхождение. Противоестественно длинные и тонкие ноги лошадей завершались на концах изображением перьев, подобных тем, которые рисовались у птиц.

Декоративно-прикладное творчество развивает воображение, обучает способам общения, следовательно, и адаптации ребенка к условиям окружающего мира, а также выявляет сильные стороны воспитанников и может открыть невероятные грани таланта ребенка с РАС.

Полезно также сочетать занятия с сюжетной игрой, с физическими упражнениями в игровой форме или в виде зарядки. Например, нарисовали лошадку и поскакали как лошадка, нарисовали жар-птицу, помахали крыльями как птица и т. д. Взаимосвязь рисунка с окружающей средой, очень важный момент в творчестве детей с аутизмом, происходит развитие обобщения.

Для наиболее эффективного взаимодействия с детьми с аутизмом используем правило пяти «не»

• Не говорите громко

• Не делайте резких движений

• Не смотрите пристально в глаза ребенку

• Не обращайтесь прямо к ребенку

• Не будьте слишком активным и навязчивым

Развивать творческую активность детей лучше всего вместе с родителями. Занимаясь мезенской росписью, мы делаем подарки родителям, так как эмоциональная награда формирует у ребенка нужное поведение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с РАС
Опубликовано: 12 июня 2023 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД