Папки-передвижки

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа» (10 фото)

Ольга Киселева
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа»

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: дать детям представление о шляпах, как головном уборе.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах „Живая шляпа“» размещена в разделах

Задачи: образовательные: повторить с детьми рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и инсценировать его, познакомить детей с видами шляп, частями шляпы, назначением шляпы; воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам; развивающие : развивать эстетический вкус, восприятие, память, внимание, речь (в том числе умение образовывать прилагательные).

Речевая работа: тулья, поля, женская, мужская, демисезонная, цилиндр, котелок, федора, широкополая, выражение «дело в шляпе.

Предварительная работа: знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», пересказ его по мнемосхемам, знакомство с биографией Н. Носова, беседа о шляпах, изготовление шляп вместе с родителями, украшение готовых шляп, раскрашивание рисунков на тему шляп.

Материалы: презентация, ноутбук, проектор, реквизит для инсценировки, шляпы, лошадки на палке, конусы физкультурные, аудиозаписи, проигрыватель.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». Понравился вам этот смешной рассказ? (Да). Так сильно понравился, что ребята из группы «Пчёлки» решили инсценировать отрывок (кусочек) этого рассказа.

(Инсценировка).

Воспитатель: А всё дело было в шляпе! Из-за неё и произошла эта весёлая история.

Физкультминутка:

Дети, мамы, даже папы (руки низко вперед, на уровне плеч, вверх)

На прогулку носят шляпы. (руки на голове, локти в стороны)

Мы выходим на прогулку (ходьба на месте)

И идём по переулку.

Даже если дождь пойдёт, (стучим пальцем о ладонь)

Шляпа от дождя спасёт! (руки на пояс, небольшие повороты в стороны)

А теперь мы посмотрим презентацию и узнаем, какие бывают шляпы.

(Просмотр презентации).

Воспитатель: А теперь приготовим наши руки и пальцы и расскажем про шляпы!

Девочке Лиле (все пальцы обеих рук поочередно к большому пальцу)

Шляпу подарили.

На шляпке у Лили (хлопки руками)

Ленточка с лилией. (руками показываем цветок)

Ленточка с лилией (все пальцы обеих рук поочередно к большому пальцу)

Крепится к шляпке.

У девочки Лилии (хлопки руками)

Всегда всё в порядке! (палец вверх)

Вопросы к детям по презентации:

1. Из каких частей состоит шляпа?

2. Какие бывают шляпы в зависимости от того, кто их носит?

3. Какие названия шляп вы запомнили?

4. Как можно назвать шляпу, которую носят летом? Осенью?

5. Что означает выражение «Дело в шляпе?

А теперь мы поиграем! Играют девочки. «Пройдись, как принцесса». (Девочки в кругу передают друг другу шляпу под музыку. На ком музыка остановится, надевает шляпу и изображает принцессу).

Играют мальчики. «Ковбои». Мальчики выстраиваются в две команды. По очереди надо «объехать» конус на лошадке-палке и в шляпе, а вернувшись, передать другому.

А теперь мы послушаем стихи о шляпах и отгадаем загадки.

Не спеша на мягких лапах

По квартире ходит шляпа —

Это кот, усатый кот,

В шляпе папиной идет!

Мне идут, — сказала шляпа, —

Плащ, очки и этот папа!

На каток нужна ушанка,

На морях нужна панамка,

лесу - в платочке веселей,

Но в шляпке я всего милей!

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

(Шляпа)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

(Кот в сапогах)

Весь Антошка —

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт —

Он подрастёт.

(Гриб)

Шляпу от души дарю —

Нет прекраснее подарка.

Обладательница пусть,

Сразу станет очень яркой.

Модно в шляпе щеголять,

Всех вокруг лишь удивлять,

Пожелаю я внимания,

Красоты и процветания.

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с ленточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

Тяпы-Ляпы — это дача.

Есть у шляп одна задача :

Дождик ночью прошумел,

В огороде уйма дел.

И спешат четыре шляпы

Лук полоть,

Картошку тяпать.

Вот пришли, передохнули,

Разом тяпками взмахнули,

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп!

шляпка - дивная поляна!

ах, какие здесь цветы!

мне её надела мама,

тоже дивной красоты!

сшили шляпку с мамой-

посмотрите сами!

красивая, нарядная

и всем она приятная!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас красивых шляп! Ребята их смастерили с родителями или украсили сами! А теперь мы наградим наших победителей конкурса шляп красивыми дипломами.

И не забываем, что всё дело в шляпе! А что у нас в шляпе? Разноцветные конфеты для всех! (Ведущий раздаёт детям конфеты из шляпы под музыку).

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.

2. Книга Н. Носова «Живая шляпа»

3. Материалы Интернет-ресурсов.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа»
Фото «Живая шляпа»
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах - фото
Развлечение в старшей и Подготовительная группа подготовительной группах Живая шляпа Образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Цель дать детям представление о шляпах как Шляпы панамки шапочки головном уборе Публикация Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах Живая шляпа размещена в разделах Головные уборы Шляпы панамки шапочки Носов Н Подготовительная группа Старшая группа Сценарии праздников
Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Диафильм в презентации к НОД по речевому развитию Н. Носов «Живая шляпа» Н. Носов "Живая шляпа" диафильм в презентации к НОД по речевому развит]ию Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода,.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Н. Н. Носов «Живая шляпа» Конспект занятия в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов "Живая Шляпа" Цель: Познакомить детей с рассказом.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: воспитатель высшей.

Презентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группыПрезентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка"" Методическая разработка "Роль творчества Н. Н.

Презентация к рассказа Н. Носова «Живая шляпа» «Живая шляпа» Н. Носов. Слайд №2 Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот.

Сценарий летнего развлечения «Солнышко и его Волшебная шляпа» для всех групп ДОУСценарий летнего развлечения «Солнышко и его Волшебная шляпа» для всех групп ДОУ Летнее развлечение «Солнышко и его Волшебная шляпа» Проводится в первую половину дня на улице. Атрибуты: платок, шляпа с фантами Все дети.

Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущая: Здравствуйте,.

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Живая шляпа». ФотоотчетЗнакомство с творчеством Н. Н. Носова «Живая шляпа». Фотоотчет Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. В последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 09:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД