Лучший педагог года

Рекомендация для воспитателей «Профилактика плоскостопия и исправления осанки у детей дошкольного возраста»

Ирина Репина
Рекомендация для воспитателей «Профилактика плоскостопия и исправления осанки у детей дошкольного возраста»

Профилактика плоскостопия и исправления осанки у детей дошкольного возраста

Необходимо проводить работу с детьми, подбирать комплексы корригирующих физкультурных упражнений. Давать для выполнения различные задания:

«Кто быстрее пальцами ног соберет пуговицы»

«Перейти через ручеек по палке»

«Пройди на носочках»

«Косолапый мишка»

«Не урони мяч»

Для профилактики плоскостопия у всех детей планируется ежедневно утром и вечером проведение комплекса специальных упражнений (6 – 10 минут) :

собрать веревку пальцами ног;

Публикация «Рекомендация для воспитателей „Профилактика плоскостопия и исправления осанки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

ходьба на носках, пятках, на внешней стороне свода стопы;

прокатить палку по полу стопами ног.

В летнее время на участке ходьба босиком по рыхлой, неровной поверхности, по траве, песку. По физкультурной площадке необходимо иметь ящики с песком, мелким и крупным гравием.

На физкультурных занятиях нужно вводить ходьбу на носках, пятках, по канату, по обручу. Использование снарядов, пособий: гимнастические палки, теннисные мячи, кубики, канаты, ребристую доску.

Предлагаю комплексные занятия для профилактики и исправления плоскостопия у детей.

1 часть.

Медленная ходьба друг за другом по массажной дорожке, ходьба на носках, на наружных сводах стоп, на пятках в чередовании с обычной ходьбой и различным положением рук. Длительность каждого вида ходьбы не более 10 секунд.

2 часть.

Исходное положение: сидя на стульях.

1. И. п. : ноги вместе согнуть в коленях, развести пятки в стороны, соединить, не отрывая носков от пола (10 – 15 раз).

2. И. п. : стопы параллельны, расставить на длину стопы. Максимально свести носки до их прикосновения, не отрывая пяток от пола (10 – 15 раз).

3. И. п. : ноги согнуты в коленях. Стопы параллельны, вместе. Развести колени, одновременно поставить стопы на наружный край и максимально сжать пальцы ног (10 – 15 раз).

4. И. п. : ноги вместе, выпрямлены, носок оттянут. Круговые вращения стоп в одну и другую сторону (3 – 4 раза в каждую сторону).

5. И. п. : ноги вместе, прямые. Скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (3 – 4 раза каждой ногой).

6. И. п. : ноги согнуты в коленях, вместе. Поочередно отрывать носки и пятки от пола (10 – 15 раз).

7. Катание мяча одной и двумя ногами вперед, назад, круговые вращения в обе стороны.

8. Поднимание мяча прямыми ногами, зажатым между ступнями (5 – 6 раз).

9. И. п. : сидя «по-турецки». Наклоняя корпус вперед попытаться встать, опираясь на тыльную поверхность стоп (5 – 6 раз).

Исходное положение стоя.

10. И. п. стоя, руки на поясе:

поочередно и одновременно подниматься на носки, максимально вытягивая туловище вверх;

«Перекаты» с пятки на носок и обратно (6 – 8 раз).

11. И. п. : стопы параллельны – полуприседания и приседания на носках руки вперед, в стороны, вверх (10 – 15 раз).

12. Ноги вместе, руки на поясе – поочередно отставлять ногу на носок, вперед. В сторону, назад (10 – 15 раз).

13. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Подпрыгивать на носках сначала на двух, затем на одной ноге поочередно (20 – 30 прыжков в чередовании с ходьбой).

На гимнастической стенке.

14. Лазанье, поднимание на носки (10 – 15 раз).

15. И. п. : стоя на рейке гимнастической стенки попеременно отводить в сторону одновременно одну руку и одну ногу, поворачивая туловище в туже сторону (3 – 4 раза).

16. Собирание салфетки пальцами ног, пятка на месте. Расправление ее (3 -4 раза).

17. Ходьба по обручу «елочкой», приставным шагом.

18. Захватывание и перекладывание мелких предметов (пуговиц, камушков) пальцами ног.

19. Работа на массажерах.

3 часть.

Ходьба по массажной дорожке.

Осанка. Типы осанок.

Осанка – первичное положение в пространстве. Есть 5 типов осанок. Надо развернуть тело в боковую плоскость. Отделы позвоночника: шейный, грудной, крестцовый, поясничный.

1 тип – правильная осанка

2 тип – кифозный тип, характеризуется большим грудным кифозом. При этом – плечи уходят далеко вперед, голова опущена, лопатки выпирают.

3 тип – лордоз (лордотический, характеризуется увеличенным поясничным лордозом. Выпирает вперед живот, а плечи и голова откинуты назад.

4 тип – наклонного типа.

5 тип – изогнутый. Увеличен грудной кифоз и поясничный лордоз.

Необходимо делать упражнения для исправления осанки :

1. Исправить причины возникновения неправильной осанки (неправильно подобрана мебель).

2. Различные висы – делаем упражнения.

3. Упражнения на осанку бывают : статические, динамические.

Для этого можно использовать игровой метод: игры с доставанием игрушек; с подражанием и фиксацией поз, создание фрагментов осанки в положении лежа (положение головы, стоп); положение, сидя; в других смешанных позах, в положении виса.

Для исправления осанки можно использовать плавание, массаж. Для усиления мышечного корсета проводятся специальный комплекс корригирующей гимнастики:

мышцы пресса (брюшная мышца живота)

мышцы спины (длинная, трапециевидная, широчайшая).

Надо использовать принцип постепенности. Объем выполняемых упражнений и каждого упражнений в отдельности постепенно, по мере адаптации организма возрастает. Если давать организму одну и туже нагрузку, то организм привыкнет к ней и не реагирует на нее.

Для коррекции осанки необходимо выполнять статические упражнения:

исходное положение: лежа на животе, поднимание ног;

поднимание и опускание туловища;

упражнение «рыбка» (10 секунд).

Рекомендую специальные игровые упражнения и подвижные игры при нарушении осанки, плоскостопии и других заболеваний детей.

«Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес.

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет!

«Воробышки и автомобиль»

Взрослый очерчивает на земле место, где могут летать и прыгать воробышки. По краям площадки рисует кружочки. Это домики для воробышек, в которых можно спрятаться, когда поедет автомобиль. Как только автомобиль уедет, опять вылетают воробышки за зернышками и червячками.

«Ловушки»

У каждого ребенка цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре стоит ловушка. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. Ловушка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «раз, два, три – в круг скорей беги» - все строятся в круг.

«Куры в огороде»

Дети – «куры» располагаются за бревном – лавочкой. По другую сторону бревна «огород». Воспитатель – сторож ходит по огороду, сторожит. Как только он уходит, «куры» взлетают на забор, а затем спрыгивают в огород и начинают клевать овощи. Сторож погоняет их – «кыш, кыш».

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация для воспитателей «Профилактика плоскостопия и исправления осанки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2023 в 16:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД