МААМ-картинки

Родительское собрание. Логопункт.

Анна Корень
Родительское собрание. Логопункт.

Родительское собрание

1слайд

Заботливым родителям о работе дошкольного логопункта

Уважаемые родители. Я вам расскажу о работе на дошкольном логопункте. Вопросы прошу задавать по ходу. Как в школе – поднимаем руку.

2 слайд

ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

задачи стандарта

• Дошкольное образование – уровень общего образования;

Публикация «Родительское собрание, Логопункт,» размещена в разделах

• Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

3 слайд

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155

«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

• Это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

• Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией.

4 слайд

Цель ФГОС ДО:

• Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Разным детям равные возможности

• Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

• Сохранение единства образовательного пространства

5 слайд

Задачи дошкольного образования

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

6 слайд

ОВЗ

Это ребенок, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ. И эта категория детей чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи. С выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. С нарушениями навыков общения и самообслуживания, способности к установлению эмоционального контакта, стереотипность в поведении.

Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним.

(Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями, другой - относительно не ограничен в своих возможностях (например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий). Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей. Одни нетипичные дети в будущем имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, другие всю жизнь будут выполнять низкоквалифицированную работу).

Все большее распространение получает интегрированное и инклюзивное воспитание детей с отклонениями в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение.

но признать их детьми с ОВЗ может только ПМПК

7 слайд

Дети с речевыми нарушениями.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФНР характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями. Логопедическое обследование при ФФНР включает изучение состояния звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной речи. Коррекционная работа при ФФН ведется над нарушенными сторонами речи.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. ОНР выявляется в ходе специального логопедического обследования. Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование фразовой речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения и т. д

ЛГНР – нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия, однако отмечается ограниченный словарный запас, нарушения грамматического строя речи)

8 слайд

Количество детей логопункта по речевым заключениям

9 слайд

Критерии обследования речи (показать альбом)

• Понимание речи (понимание целостных словосочетаний; знание предметов, действий, частей тела; узнавание предметов по их назначению; грамматических форм слов; лексического значения отдельной фразы; понимание текста)

• Связная речь (составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок, пересказ, рассказ – описание, рассказывание сказок).

• Словарь (предметный словарь – чем?; части предметов; обобщение; детёныши животных; профессии; прилагательные образованные от существительных; притяжательные прилагательные; антонимы; глаголы – кто что делает? как передвигается)

• Грамматический строй речи (мн. ч. сущ. лист – листья; Р. п. сущ. мн. ч. – листьев; предлоги; согласование сущ с прилагательными, числительными; уменьшительно-ласкательная форма; падежныеконструкции)

• Звукопроизношение (с учётом положения звука в слове, повторение фраз)

• Фонематическое восприятие (хлопни, отбери картинки, повтори) – анализ звукового состава слова

• Слоговая структура слова (назови, повтори, предложения)

10 слайд

Организация работы

формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

11 слайд

Что такое СДВГ? синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

СДВГ страдают:

около 7 миллионов детей и 7 миллионов взрослых во всем мире

3%-7% детей и подростков школьного возраста

Мальчики и девочки в соотношении 4:1

У девочек СДВГ чаще проявляется преобладанием нарушений внимания.

У 60% пациентов СДВГ сохраняется во взрослом возрасте Распространенность СДВГ у взрослых - 4%

СДВГ выявляется приблизительно с одинаковой частотой в разных странах

Ключевые симптомы (гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность)

Нарушения внимания:

(из перечисленных ниже признаков хотя бы 6 должны сохраняться не < 6 мес):

1. Невнимателен к деталям, либо допускает ошибки по невнимательности

2. Не может удерживатьвниманиепри выполнении заданий или в процессе игровой активности

3. Производит впечатлениене слушающегопри непосредственном обращении

4. Не доводит до конца выполнение инструкций или заданий,домашние поручения по причине оппозиционного поведения, либо неспособности понять инструкции

5. С трудом выполняет (либо не в состоянии выполнять) задания связанные с планированием и организацией

6. Избегаетили неохотно выполняетзадания, требующиезначительного умственного напряжения

7. Теряет важные вещи

8. Легко отвлекаем

9. Регулярно проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

Гиперактивность

1. Совершает мелкие беспокойные движения руками и ногами, либо крутится, сидя на месте

2. Вскакивает, когда требуется сидеть, например во время урока или в других ситуациях

3. Проявляет избыточную двигательную активность, неадекватную ситуации, например без видимой причину бегает и прыгает в не приспособленном для этого месте

4. Слишком шумен, либо не может вести себя спокойно

5. В различных обстоятельствах устойчиво демонстрирует избыточную двигательную активность, которая не регулируется в ответ на изменение социальной ситуации – ведет себя как «вечный двигатель»

- ГИПЕРАКТИВНОСТЬ НАБЛЮДАЕТСЯ С РОЖДЕНИЯ.

- ИЗБЫТОЧНАЯ МОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ ВСЕГДА БЫВАЕТ БЕСЦЕЛЬНОЙ И НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ КОНКРЕТНОЙ ОБСТАНОВКИ.

- ЧРЕЗМЕРНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НЕРЕДКО СОЧЕТАЕТСЯ С ДЕСТРУКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

- В НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ МОЖЕТ «ТОРМОЗИТСЯ»

Импульсивность

1.«Выпаливает» ответ, не дослушав вопрос до конца

2. Не в состоянии ожидать своей очереди в в групповых процессах или игровых ситуациях

8. Перебивает и прерывает других, например вмешивается в чужой разговор или игру

4. Чрезмерно говорлив неадекватно социальным обстоятельствам

ПОСЛЕ ГОДА ПРОЯВЛЯЕТСЯ АФФЕКТИВНЫМИ ПРИСТУПАМИ

В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРОЯВЛЯЕТЯС ТРУДНОСТЯМИ ПЛАНИРОВАНИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ И ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ

ДЕТИ С СДВГ ХОРОШО ЗНАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, НО СЛЕДОВАТЬ ИМ У НИХ «НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ» – ИХ ПОСТУПКИ

ОТЛИЧАЮТСЯ ПОРЫВИСТОСТЬЮ И НЕОБДУМАННОСТЬЮ, НО БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО УМЫСЛА

ДЕТИ С СДВГ С ТРУДОМ УЧАТСЯ НА СОБСТВЕННЫХ ОШИБКАХ

12 слайд

Диагностические критерии СДВГ.

Особенности поведения:

появляются до 8 лет;

обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности (в детском саду, дома, в труде, в играх);

вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.

Необходимо наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех этих проявлений одновременно, не соответствующих возрастной норме.

Разграничивают 3 основных формы СДВГ:

1. с преобладанием гиперактивности и импульсивности (дошкольников)

2. с преимущественным нарушением внимания (подростки)

3. смешанная (младшие и средние школьники)

13 слайд

Возрастная динамика проявлений СДВГ

• Дошкольный возраст - гиперактивность и импуль-сивность, часто в сочетании с речевыми проблемами и неловкостью

• Школьный возраст – невнимательность, импуль-сивность и гиперактивность, приводящие к школьной дезадаптации и трудностям в социальной коммуникации; часты страхи, оппозиционно-агрессивное поведение, низкая самооценка и психо-эмоциональная неустойчивость

• Подростковый возраст - импульсивность и нару-шение внимания; характерны несамостоятельность, безответственность, неорганизованность

• Взрослый возраст - нарушение внимания и импуль-сивность, проявляющияся неорганизованностью, забывчивостью, конфликтностью

.

Сопутствующие заболевания при СДВГ

В большинстве случаев пораженные функции включают речь, зрительно-пространственные навыки и/или двигательную координацию. Характерной особенностью повреждений является тенденция к прогрессивному уменьшению по мере того, как дети становятся старше (хотя более легкая недостаточность часто остается во взрослой жизни). Обычно проявляются с такого раннего периода, как только это могло быть обнаружено, без предшествующего периода нормального развития. Большинство этих состояний отмечается у мальчиков в несколько раз чаще, чем у девочек

14 слайд

Социальные последствия СДВГ

15 слайд

Принципы лечения СДВГ

• Своевременность – с 4-5 лет

• Комплексность – медико-психолого-педагогическая коррекция

• Длительность – 6-24 мес – иногда пожизненно

16 слайд

Правила работы с домашними заданиями

17 слайд

Домашнее задание включает:

18 слайд

Участие родителей.

Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Обеспечение разнообразия содержания и адаптацияиспользуемой Программы для коррекционно-развивающих целей, влечет за собой применение различных форм, методов работы с детьми, которые позволяют обеспечить индивидуализацию обучения детей, имеющих особые образовательные потребности, применение новых технологий и современного оборудования.

Применение информационно-коммуникационных технологий в целом повышает познавательный интерес, мотивацию. Это позволяет использовать в индивидуальной работе компьютерные игры, направленные на коррекцию нарушений каждого конкретного ребёнка

Использование информационно-коммуникационной технологии в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, создания благополучного эмоционального фона. Активизирует познавательно-речевую деятельность, способствует развитию психических процессов детей дошкольного возраста. Игры используются как самостоятельное занятие, решающее определённые задачи и направленные на развития ребёнка

В работе использую развивающие игры «Баба- Яга учится читать», «Скоро в школу! Тренируем память», «Скоро в школу! Учимся читать», «Маша и медведь. Развивающие занятия для малышей», пособие «Учимся правильно говорить».

19 слайд

Полезные ресурсы

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание Родительское собрание во второй младшей группе. Семинар практикум «Играем вместе» Цель: • Подвести родителе к осознанию важности игры в.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Воспитатель: Горбатова О. П. Цель: познакомить родителей воспитанников со способами.

Родительское собрание. Тема: Развитие любознательности у детей дошкольного возраста средствами природы. Воспитатель: Коркина Наталья Андреевна. Доброго времени.

Родительское собрание «Собрание — размышление»Родительское собрание «Собрание — размышление» Собрание - размышление Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях. Форма собрания – круглый стол Оформление.

Родительское собрание одительское собрание «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме развития.

Родительское собрание 2 декабря 2016 Присутствовало: 14 Отсутствовало: 1 Причины отсутствия: Пищикова Н. А. – по болезни. Повестка дня. 1. «Ребенок и компьютер».

Родительское собрание. Родительское собрание на тему: "Путешествие в страну Развитие речи" Форма проведения: информационно- игровая Цель: формирование родительской.

Родительское собрание Родительское собрание на тему: «Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности посредством использования ИКТ». Выполнил:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Логопункт.
Опубликовано: 27 августа 2017 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД