Лучший педагог года

Родительское собрание «Старший дошкольник в мире сверстников»

Нелли Лигонькова
Родительское собрание «Старший дошкольник в мире сверстников»

Родительское собрание №1 в старшей группе «Дюймовочка»

МБДОУ Комбинированного вида № 32, детского сад «Журавушка».

«Организационное. Старший дошкольник в мире сверстников».

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Подвести итог летнего оздоровительного сезона.

Публикация «Родительское собрание „Старший дошкольник в мире сверстников“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с особенностями общения детей 5 – 6 лет со сверстниками.

3. Способствовать повышению родительской ответственности за воспитание и развитие их детей.

Материалы:

Презентации по темам; карточки с инструкцией для упражнения «Еж и слон».

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Подведение итогов летнего - оздоровительного периода, его достижения. Оценивание результатов краткосрочного проекта «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры». Просмотр презентации данного проекта.

3. Выступление педагога – психолога на тему «Старший дошкольник в мире сверстников»

4. Знакомство с целями и задачами группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса (режим дня, сетка занятий).

4. Организационные вопросы (выбор родительского комитета).

5. Разное.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания

Собрание проводится в музыкальном зале.

1. Вступительная часть. (Все родители собираются в круг).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады нашей встрече с вами! Эта встреча проходит в начале года, давайте вместе подумаем о работе над проблемами предстоящего учебного года, а так же подведём итоги летнего – оздоровительного периода, отметим достижения, оценим результаты.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Все стоят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателе, обозначив это так, что мы, педагоги, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Воспитатель: Очень приятно встретиться с родителями наших воспитанников. И сейчас возникает много вопросов. Обретем ли мы взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Начнём мы нашего собрания с подведения итогов летнего-оздоровительного периода, отметим достижения. Оценим результаты.

Летом в нашей группе был осуществлён

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры»

Предлагаю посмотреть презентацию данного проекта (показ презентации).

Актуальность

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей,

к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой.

Как жили русские люди? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?

Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».

Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

Направления развития: Познавательное. Социально-коммуникативное

Речевое. Художественно-эстетическое. Физическое.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: старшая.

Сроки реализации (длительность) : С 6 июня по 11 июня 2022г.

Цель: создание условий, способствующих воспитанию детей дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ.

Планируемые результаты:

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Социально – коммуникативное развитие.

ситуативные разговоры, свободное общение:

сюжетно-ролевые игры:

дидактические игры:

Речевое развитие.

чтение: русский фольклор, русские народные сказки, отгадывание загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

разучивание: закличек, песенок-потешек

просмотр мультипликационных фильмов

Познавательное развитие.

беседы рассматривание иллюстраций презентация: «Быт и предметы утвари» - как жили люди на Руси.

Художественно – эстетическое развитие.

ознакомление с альбомами «Предметы художественных промыслов» :

репродукции картин

продуктивно – изобразительная деятельность.

рисование

лепка: пластилинография «Солнышко».

аппликация: «Ягода земляника», «Рыбка».

Музыкальное развитие.

песни – хороводы: «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла».

Физическое развитие.

русские народные подвижные игры и игры-забавы:

Взаимодействие с семьё й:

1. Конкурс творческих причёсок «Коса – девичья краса»

2. Выставка совместного творчества родителей и детей : украшение плоскостного изображения матрёшки.

3. Экскурсия выходного дня: посещение дома усадьбы Баташёвых – Шепелевых мастер-класса «Вертушки – детская забава».

4. Экскурсия выходного дня: посещение дома усадьбы Баташёвых – Шепелевых – экспозиция 1 этажа «Русская изба»

Рефлексия

Главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. В целом проект в своём развитие имеет прогресс. Фольклор и народное творчество учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям.

Воспитатель: Понравилась ли вам тема летнего проекта и результаты проделанной совместно с вами работы? (ответы родителей)

На этом 1 часть нашего собрания позвольте закончить. Переходим ко второму вопросу нашего собрания «Старший дошкольник в мире сверстников». Слово предоставляется педагогу – психологу Светлане Александровне.

Слайд 1. Тема

Уважаемые мамы и папы! Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 2. Способность к общению включает в себя

Как вы считаете, способность общаться – это то, что нам раз и навсегда дается от рождения или это то, чему можно научиться? (Ответы).

Способность к общению включает в себя: 1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»); 2) умение организовать общение («Я умею!» - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации); 3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении («Я знаю!»).

В дошкольном возрасте дети проходят своеобразную «Школу общения» со всеми вытекающими отсюда последствиями (конфликты, жалобы, проверка отношений, эксперименты типа «сегодня дружу с тобой, завтра с Петей», «что будет, если…» и т. п.). Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Упражнение – приветствие

Предлагаю небольшую разминку. Я сейчас буду перечислять некоторые характеристики детей. Если вы считаете, что это свойство или качество свойственно вашему ребенку, то встаньте.

Итак, встаньте те, кто:

• считает своего ребенка робким и застенчивым;

• иногда наблюдает у своего ребенка агрессивные проявления (может толкнуть, ударить, сломать чужую постройку);

• чей ребенок часто жалуется вам на своих сверстников;

• считает ребенка излишне обидчивым;

• замечал у своего ребенка лидерские качества;

• чей ребенок часто пытается привлечь внимание сверстников, хвастаясь какой-то особенной игрушкой или вещью;

• считает, что ваш ребенок легко поддается влиянию.

Что ж, каждый из нас в детстве начинал постигать непростую науку общения, и никто не обходился без ошибок. Да что говорить, мы до сих пор каждый день учимся общению и до сих пор допускаем промахи, о которых жалеем. Что же требовать от ребенка, который находится в самом начале пути?

Как вы думаете, какие личностные черты влияют на то, чтобы общение состоялось наилучшим образом? (Ответы родителей).

Слайд 3. Результаты исследования общения дошкольников

Ученые провели очень интересное исследование, изучив особенности общения детей-дошкольников. Были изучены две группы: дети-«звезды» и дети-«аутсайдеры».

Оказалось, что группы популярных и непопулярных детей почти не отличаются по уровню развития мышления. Иначе говоря, познавательные способности и уровень интеллекта никак не гарантируют успешности ребенка в коллективе сверстников. Не является показателем и степень общительности и инициативности в игре: «звезды» получили по ним вполне средние баллы. Но вот непопулярные дети разделились на две группы: чрезвычайно замкнутые и безынициативные и чрезмерно общительные и стремящиеся к лидерству.

Оказалось, что самый важный параметр, который «гарантирует» для ребенка в круг тех, с кем все хотят дружить, - это эмоциональное отношение к сверстникам. «Звездам» интересны действия другого ребенка, они доброжелательны (одобряют, сопереживают, поддерживают). Они готовы откликнуться на просьбы других детей, часто и бескорыстно помогают им. В позиции обиженного они предпочитают разрешать конфликты мирно, не требуя для обидчика непременного наказания. Конечно, популярные дети остаются детьми. Они ссорятся, обижаются, соревнуются с другими. Но, самое главное, их самооценка имеет здоровые корни. Их собственное «Я» не мешает им видеть других.

И наоборот, непопулярных детей объединяет один параметр: гипертрофированная самооценка. Причем она может быть завышенной, заниженной или даже адекватной, все это не является источником конфликтов. Главная причина – доминанта собственной ценности и связанная с ней сосредоточенность на том, что он значит для других. Такой ребенок постоянно думает о том, как к нему относятся и как его оценивают окружающие, и остро переживает их отношение. Для такого ребенка его «Я» является абсолютным центром всего.

Заложить основы здоровой самооценки вполне по силам родителям.

Слайд 4. Особенности общения (схема «Эмпатия»)

Очень часто ребенку бывает трудно представить, что чувствует другой человек. Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит и т. п., и не понимает, что каждый сверстник – личность со своим внутренним миром, интересами, желаниями.

Обратите внимание на красную фигуру на рисунке. Что вы видите? (6, 9). Что видит желтый человечек? (6) А зеленый? (9). Умение встать на место другого человека, посмотреть на ситуацию его глазами – это качество, которое сформировано даже порой не у всех взрослых. Тем не менее, оно развивается именно в дошкольном возрасте в процессе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 5. Особенности общения …через взрослого)

Оценки детей в большей степени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что воспитатель делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т. п. Оценка родителей также стоит на первом месте, имеет большое значение то, что говорит о сверстнике ребенка мама или папа.

Слайд 6. Я и Я

Взрослые могут помочь ребенку научиться эффективно, без конфликтов и стеснения общаться. Этому способствуют простые игры и упражнения, которые мы разделили на несколько различных направлений: я и я, я и мой язык, я и мои эмоции, я и другие.

Направление «Я и Я». Здесь собраны упражнения, направленные на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям. Это помогает развить у дошкольника уверенность в себе. Ведь уверенное поведение является важным показателем эффективного общения. Тревожным, замкнутым, неуверенным в себе детям зачастую трудно установить дружеские отношения со сверстниками.

Рисование («Нарисуй себя», «Нарисуй, что любишь», «Моя ладошка»)

Беседы и игры с детьми («Что я люблю», «Я лучше всех умею…», «Какой Я?», «Назови ласково»)

Упражнение в кругу: «Никто не знает, что я очень хорошо умею…»

Слайд 7. Я и мои эмоции

Это также игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, на распознавание эмоциональных реакций других людей, на развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Рассматривание фото, иллюстраций «Эмоции»

Обсуждение персонажей литературных произведений

Беседы с детьми о настроении, о том, как справиться с отрицательными эмоциями (гнев, грусть, страх, обида) («Экран настроения», «Волшебный клубочек», «Стаканчик для крика», «Подушка Бобо», «Нарисуй своё настроение»)

Слайд 8. Я и другие

Еще одно направление – «Я и другие». Это игры и упражнения, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности.

Беседы с детьми и разбор ситуаций общения со сверстниками

Специальные предметы, помогающие помириться («Ковёр мира», «Скамья примирения», «Коробка дружбы», «Мирилка» и т. п.)

Игры и упражнения:

на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека («Что изменилось», «Угадай, о ком говорим»)

на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей («Комплимент», «Похвали друга», «Волшебный стул»)

на умение совершать совместные, согласованные действия («Раскрась варежки», «Совместный рисунок»).

Знакомство с итогами упражнения «Раскрась носочки»

Большое значение имеет пример взрослых: стиль общения, поведения в конфликте, как достигает цели

Упражнение в парах «Еж и слон»

Ведущий делит группу на пары. Каждый человек в паре получает свою инструкцию. Затем участники берут один на двоих лист бумаги и маркер (или ручку) и начинают выполнять задание.

Задание выполнено правильно, если каждый нарисовал свою отдельную фигурку.

Обычно партнеры в паре настроены на соперничество и «победу», хотя при инструктировании о необходимости «победы» в упражнении не говорится ни слова. Это знак того, что внутренняя позиция участников – конкуренция, борьба, а не сотрудничество.

Вопросы при обсуждении игры:

• Кого вам надо было нарисовать? Достигли ли вы своей цели?

• Как думаете, почему у вас получился именно такой результат?

Выводы: существует множество способов достичь своей цели, используя и силу (умение вести за собой, достигать своих целей, и тепло (умение идти за партнером, реализовывать его потребности).

Если кто-то использует только тепло, то он лишается собственного результата и жертвует его партнеру в ущерб своим целям и интересам.

Если кто-то использует только силу, то получает свой результат, но лишает партнера его собственных целей, ожидаемых результатов, рискует потерять отношения.

Если обе стороны используют только силу, результат может оказаться неудовлетворительным для обеих сторон.

Слайд 9. «Способы выхода из конфликтной ситуации»

- Для описания способов разрешения конфликтов К. Томас использует двухмерную модель, включающую в себя показатели внимания к интересам партнера и собственным. (Схема «Способы выхода из конфликтной ситуации»).

Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

- А теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

Примеры ответов:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!»

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»

Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!»

Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

Слайд 10. Поможем детям

Что же делать, если ребенок жалуется вам на своих сверстников?

1. Важно помочь ребенку начать воспринимать других детей более миролюбиво, отказываясь от «образа врага». А для этого обращать внимание ребенка на те моменты, когда другие дети проявили к нему доброту, ласку, стремление помочь.

2. У детей крайне малый репертуар возможных реакций на обиду со стороны сверстников. Иначе говоря, они не знают, как можно отреагировать по-другому. Важно расширить репертуар ребенка.

3. Например, научить его прямому обращению. Если кто-то говорит или делает то, что его обижает, он должен прямо выразить свои чувства. Например: «Мне неприятно, когда ты так говоришь. Пожалуйста, не нужно…». Учите его также, чтобы он сделал паузу и посмотрел на реакцию.

4. Иногда можно использовать способ игнорирования: не замечать обидчика. Дело в том, что обидчивые дети рано или поздно становятся мишенями для более активных и злых на язык сверстников, и говорить им «Мне неприятно» не помогает.

5. Дошколят и младших школьников можно научить отговоркам:

• Кто так обзывается, сам так называется

• Черная касса, ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!

• Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое – оставил

«Неумеха» - «здравствуй, неумеха, приятно познакомиться, а я – Света».

6. Обидчивый ребенок слишком сконцентрирован на самом себе, поэтому нужно развивать в нем настоящий интерес к другим детям.

7. «Трехшаговый метод» по задержке физических реакций (1. «Мне неприятно, что ты говоришь (делаешь)» (твердым тоном, 2. «Мне неприятно. Если ты не прекратишь, я тебя ударю». 3. Если не прекращает, можно ударить)

В завершение нашей встречи, я предлагаю вам подумать над таким вопросом:

• Что для вас сегодня было новым, наиболее интересным, что больше всего запомнилось? (Ответы родителей).

Воспитатель: Большое спасибо Светлане Александровне за прекрасно раскрытую, очень актуальную тему «Старший дошкольник в мире сверстников».

Мы переходим к третьей части нашего собрания

Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса (режим дня, сетка занятий)

Годовой план по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработан в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы МБДОУ Комбинированного вида, детский сад №32.

Годовой план (демонстрирую план) по развитию детей старшей группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Целью является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Расписание регламентированной образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год (зачитываю, объясняю).

Понедельник 1. Развитие речи

2. Физическая культура

3. Лепка/аппликация

Вторник 1. Рисование

2. Музыка

3. Развивающая работа с педагогом-психологом (1 – 3 неделя)

Среда 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

2. Физическая культура

Четверг 1. Развитие речи

2. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с природой)

3. Физическая культура на свежем воздухе

Пятница 1. Музыка

2. Рисование

Направленность группы - общеразвивающая

На физкультурные занятия: всем обязательно иметь физкультурную форму- спортивное трико или легинсы, футболка с длинными рукавами без рисунка. Обувь - полукеды на резиновой подошве

На музыкальные занятия – чешки.

Хранится форма в мешочке в шкафчике на верхней полке. На нижней полке хранятся обувь.

• Оптимальный приход детей в детский сад осуществляется до 8.00.

Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали - предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Убедительная просьба посещать детский сад без прогулов по неуважительным причинам, ребёнку пропустившему занятие будет сложнее в дальнейшем.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Дежурная группа работает до 18.00. Если родители задержались хотя бы на 5 минут, воспитатель в праве (по закону) вызвать сотрудников МВД (по работе с детьми и родителями). И дальше работа с семьёй проводится уже сотрудниками полиции.

• Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Заключительная часть нашего родительского собрания посвящена организационным вопросам. И первый вопрос – это остаётся ли «Родительский комитет» в прежнем составе?

Если есть у вас вопросы, попрошу их задать.

Итог: 1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

Протокол N 1 на 2022 – 23 учебный год.

родительского собрания группы «Дюймовочка»

Тема: «Организационное. Старший дошкольник в мире сверстников»

от «»___202___года.

Присутствовало:. человек.

Отсутствовало:. человек.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность).

1. Сетлана Александровна – педагог-психолог д/с.

Повестка родительского собрания :

1. Подведение итогов летнего - оздоровительного периода, его достижения. Оценивание результатов краткосрочного проекта «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры». Просмотр презентации данного проекта.

2. Выступление педагога – психолога на тему «Старший дошкольник в мире сверстников»

3. Знакомство с целями и задачами группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса (режим дня, сетка занятий).

4. Организационные вопросы (выбор родительского комитета).

5. Разное.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Постановили:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

Принятие решения путем голосования.

За -. человек,

против -. человек (конкретно Ф. И. О. родителя)

Срок исполнения___2022 – 2023 учебный год

Председатель:___(подпись)___(расшифровка).

Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка).

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Старший дошкольник в мире сверстников»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 13:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД