Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

марина сорокина
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

Цели:

- повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;

- привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

- создать условия для обмена семейным опытом;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Эмоциональное развитие ребёнка“» размещена в разделах

- обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Упражнение «Комплимент»

3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции. Зачем нужны эмоции дошкольнику?

4. Игра «Волшебный мешочек»

5. Советы для родителей «Минута нежности».

6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках».

7. Неврозы у детей.

8. Создание педагогических ситуаций.

9. Рефлексия. Памятка для родителей.

Ход собрания:

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное развитие ребёнка».

Разминка. Упражнение «Комплимент»

Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.

Воспитатель продолжает:

По мнению «Всемирной Организации Здоровья», здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив и весел ребёнок!

Воспитатель задает вопрос: «Что такое эмоция? А какие вы знаете эмоции

Воспитатель слушает ответы родителей.

Воспитатель:

Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость, гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоции могут быть как положительными:

Радость

Восторг

Надежда

Гордость

Нежность

Благодарность

Восхищение

Любовь

Умиротворение

Умиление

Безмятежность

так и отрицательными:.

Страх

Беспокойство

Тревога

Ужас

Паника

Испуг

Волнение

Настороженность

Боязнь

Опасение

Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям : «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции?» Ответы родителей.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности»

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Советы

•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке - простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы - ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье - иначе их быстро разгадают.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов.

- Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).

Тренинг. Игра «Страхи в домиках».

Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».

Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их внутри того домика, в который их поселите.

- когда остаешься один;

- заболеть, заразиться;

- умереть;

- того, что умрут твои родители;

- того, что они тебя накажут;

- Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча,

- перед тем как заснуть;

- страшных снов

- темноты;

- волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

- машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);

- бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

- когда очень высоко (страх высоты);

- когда очень глубоко (страх глубины);

- в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);

- врачей

- крови (когда идет кровь);

- уколов;

- боли (когда больно);

На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Можно предложить ребёнку, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Поделитесь с ребёнком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Очень хороший метод – это сочинить вместе с ребёнком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним. А после того, как ребёнок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его, при этом хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.

Создание педагогических ситуаций.

Объединить родителей в 3 подгруппы и раздать карточки с вопросами-ситуациями:

- ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.

- не хочет красиво писать. Ваши действия.

- ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.

Рефлексия:

- Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания).

Решение:

1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.

2. Соблюдать режим дня.

3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье, используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Протокол №3 Родительского собрания в старшей группе от 24 марта 2015г. Председатель: Курышова. М. В. - воспитатель Секретарь: Старухина Ю. А.

Родительское собрание для старшей группы «Развитие математических способностей» Родительское собрание "Развитие математических способностей". Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о развитии математических.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» Умеете ли вы любить своего ребёнка Родительское собрание в средней группе Составила и провела: Мархинина О. А., 1кв. кат. Цель: Помочь.

Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе»Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Родительское собрание в дошкольной группе. Тема "Психологическая готовность ребёнка к школе". Цель: Создание эмоционально- положительного.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка» Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Обеспечение повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД