Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Встреча в кафе «Звёздный дождь»

Каткова НатальяВладимировна
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Встреча в кафе «Звёздный дождь»

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели, логопед.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное

сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития старших дошкольников

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

Публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе „Встреча в кафе „Звёздный дождь“» размещена в разделах

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-обучение родителей приёму развития связной речи с использованием технологии кластер (мнемотехника);

- формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения.

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- выпуск буклетов для родителей;

- опрос детей;

- мультимедийная презентация.

Оформление: группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.)

Оборудование:

- разработка сценария;

- выпуск буклетов для родителей;

- мультимедийная презентация.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Разрешите пригласить вас в наше кафе «Звёздный дождь» (слайд).

Предлагаю ознакомиться с меню (слайд).

Меню:

1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция);

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»);

3. Салат: «Логопедический» (мастер-класс логопеда);

4. Напиток: «Творческий» (отчёт воспитателей о проделанной работе);

5. Десерт: «Практический» (работа с воспитателями).

Надеемся, что в нашем кафе вы проведёте время с пользой.

1. Уважаемые родители! на первое у нас – острое блюдо.

Я приглашаю вас разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях (слайд).

Хорошо развитая речь ребенка является важным условием для общего его развития, для социализации его в обществе, успешного обучения в школе. Как же помочь ребёнку, имеющему речевые нарушения?

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

• формирование правильного звукопроизношения;

• развитие артикуляции, движений органов речи (губ, щек, языка);

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать звуки на слух, делить слова на слоги, находить в речи слова, схожие по звучанию,

• совершенствование грамматического строя речи;

• обогащение, активизация словарного запаса детей;

• развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков, а учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга;

• подготовка руки к письму;

• развитие связной речи, для последующего составления рассказов, пересказывания текстов, рассказывания стихотворений, загадок и т. д.

Вся перечисленная работа проводится нами в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Мы так же работаем над развитием речи детей ежедневно, используя режимные моменты: НОД, игру, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с детьми.

Детский сад в отрыве от семьи не сможет добиться оптимальных результатов в преодолении речевых нарушений у детей. Как же могут помочь родители? (ответы родителей)

Не стоит думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с вами. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;

родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Обратите внимание на собственную речь. Хорошо, если она четкая, грамотная, выразительная. Чаще читайте детям. (сказки, стихи, загадки, пойте песенки, наблюдайте за явлениями природы, птицами, деревьями, людьми во время прогулок) Обсуждайте с детьми, то, что увидели. Избегайте частого просмотра телевизионных программ, игр в компьютере, телефоне. Организуйте с ребенком сюжетно - ролевые игры, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Итак, с первым блюдом справились все, на тарелках у вас, видим, ничего не осталось.

2. И мы предлагаем перейти к гарниру – «Блиц-опрос!

«Знаете ли вы своего ребёнка»

Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете: (слайд)

Вопросы:

• Любимый мультфильм вашего ребенка?

• Любимая сказка?

• Любимая игрушка?

• Лучший друг?

• Любимое блюдо?

3. И с гарниром вы справились отлично! Следующее блюдо - Салат «Логопедический».

Сейчас мы предлагаем вашему вниманию фрагмент индивидуального занятия с учителем-логопедом Анной Николаевной. Вы увидите, как готовит речевой аппарата ребёнка к постановке сложного звука. Обратите внимание на используемые игровые приёмы, на стимуляцию и мотивацию ребёнка к речевой деятельности по постановке звука «р».

(фрагмент индивидуального занятия ребёнка с учителем-логопедом)

4. А теперь мы предлагаем вам напиток тонизирующий: «Творческий»

Это презентация работы воспитателей (слайды).

Чтобы произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции язык, губы, щеки. Сейчас вы испытаете, что чувствует ребенок с затруднениями в работе органов артикуляции.

Воспитатель надевает на руку родителям варежку из наждачной бумаги и предлагает подвигать пальцами. Родители пытаются подвигать пальцами, согнуть ладонь «Чашечкой», сжать и разжать пальцы.

Примерено так ощущает свои органы артикуляции ребенок, испытывающий затруднения в их подвижности. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы язык и губы стали более подвижными, чувствительными? (Ответы родителей). Правильно, выполнять артикуляционную гимнастику, что мы и делаем по утрам до зарядки, во время занятий (слайд).

• Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения (слайд);

• На занятиях по развитию связной речи мы учим составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, составление загадок-описаний (слайд);

• На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы знакомим со звуками и буквами, звуковым анализом слов (слайд);

• В своей работе мы используем здоровьесберегающие технологии. Через рисунок, игру, сказку, музыку – мы помогаем ребенку найти выход сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций (слайд);

• Одним из видов арт – терапии является песочная терапия, способствующая более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы (слайд);

• Одна из логопедических технологий, применяемая нами в работе это самомассаж языка губами, зубами (слайд);

В режимные моменты: на прогулке, в свободной деятельности, во время игр работаем над автоматизацией звуков (слайд).

5. А на сладкое у нас десерт: «Практический»

Это упражнения, которые легко организовать в домашних условиях, а небольшую тренировку мы устроим с вами прямо сейчас! Согласны! (слайд)

Уважаемые мамы, часто у Вас возникает вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Например, вы заняты на кухне приготовлением ужина, а ваш малыш крутиться возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым он окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием речи. А чтобы это занятие не было скучным, мы будем придумывать чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп;

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы;

Жа, жа, жа - … (продуктивная деятельность с родителями : упражнение с крупой и чистоговорками).

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей (педагог предлагает родителям подобрать эпитеты к словам)

«Подберите эпитеты к словам» (слайд)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т. д.)

Если мы в своей речи будем использовать как можно больше разнообразных слов, тем богаче будет речь ребёнка.

Составление загадок - описаний по схемам (слайд).

Для развития связной речи ребёнка, очень эффективным является, умение точно, лаконично и образно описывать предмет, что способствует совершенствованию речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Это важно, но сложно. Чтобы сделать эту работу проще для ребёнка можно использовать схемы (подсказки, а чтобы увлекательной, надо превратить её в игру. Например, составление загадок (родитель составляет загадку по мнемотаблице).

А в заключении мы хотим предложить вам рецепт семейного счастья: (слайд)

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Не сложный, но верный, его соблюдайте.

Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,

Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,

Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,

Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,

Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.

Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,

Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача,

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,

И с утренним кофе подать эту «Сказку».

Спасибо, что посетили наше кафе! Понравился ли вам ассортимент предложенных блюд? Ждём вас ещё в кафе «Звёздный дождь»!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий выпускного в ДОУ «Звёздный дождь» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного бала. Написан он был несколько лет назад, а сейчас я его немного подредактировала.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Встреча в кафе «Весеннее ассорти». Фотоотчёт о празднике 8 марта в старшей группеВстреча в кафе «Весеннее ассорти». Фотоотчёт о празднике 8 марта в старшей группе Вот и пришла календарная весна. Все мы её так долго ждали. Ждали и готовились к первому весеннему празднику- самому любимому и самому красивому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Встреча в кафе «Звёздный дождь»
Опубликовано: 24 января 2023 в 17:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД