Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Сахар-сахарок. Сладкие опыты»

Аджиева Аида
Конспект НОД в старшей группе «Сахар-сахарок. Сладкие опыты»

Сахар-сахарок. Сладкие опыты.

Старшая группа

Воспитатель: Аджиева А. Н

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с процессом выращивания и переработки сахарной свеклы,

- расширить и уточнить знания в практической деятельности о свойствах сахара (цвет, запах, вкус, растворимость,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сахар-сахарок, Сладкие опыты“» размещена в разделах

- дать представление о пользе и вреде сахара для человека.

Развивающие:

- развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности,

- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, стремление ценить его общественную значимость.

Интегративные области:

Речевое развитие:

- обогащение словаря: свеклоуборочный комбайн, свекломоечная машина, свеклорезка, стружка, сироп.

Средства реализации ООД:

Посылка, мешочек с сахарным песком, иллюстрации «Выращивание и переработка сахарной свеклы», «Сахарные заводы Башкортостана», карточки-схемы проведения опытов; у детей на столах стаканчики с водой, чайные ложки, тарелочки с сахарным песком, лупы, «Дневник наблюдений»; у воспитателя на столе свечка, чаша, сахарный песок.

Предварительная работа:

Беседа о лаборатории и работающих в ней людях, беседа о правилах безопасного поведения в лаборатории.

Ход ООД.

. Вводная часть:

Воспитатель: Раз, два, три в круг скорее все беги! Ребята, сегодня утром для нашей группы пришла посылка. Вам интересно узнать от кого она? Что в посылке? Давайте посмотрим! Здесь лежит письмо:

Дорогие, ребята!

Я много слышал о том, что вы очень любознательные. Я для вас передаю посылочку, в которую положил знакомое всем вещество. Предлагаю отгадать что это и познакомиться с его свойствами. Желаю вам удачи в исследовательской деятельности!

Пробиркин

Еще в посылке лежит мешочек. Что в нем? (Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек. С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка – сахарный песок)

О сахаре говорят : «В поле родился, в котле варился, в воде растворился». Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? (Предположения детей) Как он попадает к нам на стол? (Предположения детей)

Я предлагаю вам послушать сказку об одной маленькой свеколке, или как на стол пришел сахар.

Эта история произошла с одной сахарной свеколкой и ее сестрами. Однажды весной семена сахарной свеклы посадили в землю. Дождик поливал семена, солнышко прогревало землю и появились зеленые росточки (картинка) Все лето свеколка вместе со своими сестрами росла, люди ухаживали за ними: пололи, удобряли. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (картинка). Они сразу же очищают корнеплоды от листьев и ссыпают их в большую свекольную кучку, затем грузят в машины, которые везут свеклу на сахарные заводы.

На заводе свеклу очищают от мусора и отправляют на переработку. Отмывают корнеплоды в специальной свекломоечной машине. Чистая и сухая сахарная свекла поступает в свеклорезку, где она измельчается в стружку. Затем эта стружка обессахаривается и получается сок. Сок выпаривается до состояния сиропа, из которого отделяют кристаллы сахарного песка. Затем сахарный песок сушат, упаковывают в мешки и развозят по магазинам, кондитерским фабрикам (весь рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? Из чего получают сахар в нашей стране? (Из сахарной свеклы)

- Какой путь проделывает сахар, чтобы оказаться на нашем столе? (С поля сахарная свекла поступает на сахарный завод, а затем готовый сахар в магазины).

- Много усилий нужно приложить, чтобы получить сахарный песок, люди разных профессий трудятся на полях, заводах. Мы с вами должны ценить и уважать общественную значимость данного труда.

- Дети, а для чего нужен сахар? (Сахар кладут в чай, используют для изготовления конфет, булочек и тд.)

Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот».

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много.

Вот: Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

- Ребята, наступило время отправиться в нашу лабораторию и познакомиться со свойствами сахара. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт № 1 :

«Сахар – сыпучее вещество, без запаха, сладкий на вкус»

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий. Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? (рассматривают через лупу) Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус?

( Ответы детей: сахар прозрачный, похож на кристаллы или крупинки льда, без запаха, сладкий на вкус).

Каждое свойство сахара подкрепляется символом.

Вывод: сахар – сыпучее вещество, без запаха, сладкий на вкус.

Опыт № 2 :

«Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус»

-А теперь проверим, что будет с сахаром в стакане с водой. Сначала посмотрите на воду - какого она цвета? (Прозрачная) Попробуйте ее на вкус. (Без вкуса). Возьмите ложечкой немного сахара, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте.

-Что произошло с сахаром? (Он растворился). Вода изменила свой цвет? (Нет).Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? (Сладкой) Изменил сахар вкус воды? (Да).

Вывод: сахар растворился в воде и изменил ее вкус.

Физкультминутка: «Быстро встаньте на разминку»

Быстро встаньте на разминку:

Улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Опыт № 3. Термическая обработка сахара.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали с сахаром (пересыпали, растворяли). Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).

- Посмотрите, я возьму сухое горючее, насыплю немного сахара в ложку и буду его нагревать. Что с ним происходит? ( дети отвечают: становится горячим и жидким, сахар плавится, распространяя сладкий аромат). Выливаю на тарелочку с водой. Что произошло с сахаром? ( Ответы детей: он стал твердым, коричневым).

Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое, при охлаждении – снова в твердое.

- Где используют это свойство сахара? (При изготовлении леденцов)

- Дети, мы многое сегодня узнали о сахаре, а сейчас мы вместе подумаем и решим: сахар полезный продукт или нет? (Предположения детей)

- В чем польза и вред сахара?

Игра: «Польза – вред»

Польза: (хлопают в ладоши)

Сахар активизирует кровообращение и улучшает память.

Сахар делает нас счастливыми.

Сахар дает нам энергию.

Вред: (топают ногами)

Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.

Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.

• Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета.

Вывод: Употреблять сахар или просто сладости нужно в очень умеренном количестве.

. Рефлексия:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какие свойства сахара мы исследовали в лаборатории?

- Что вам больше всего понравилось? В чем затруднялись?

- О чем расскажете вечером родителям?

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сахар-сахарок. Сладкие опыты»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД