Сценарий музыкально-театрализованной деятельности «Весенняя сказка» для детей 6–7 лет

Елена Бойко
Сценарий музыкально-театрализованной деятельности «Весенняя сказка» для детей 6–7 лет

Цели и задачи:

• максимально вовлекать детей в музыкально-театрализованную деятельность, прививать интерес к ней;

• создать музыкально -эстетическую атмосферу в детском саду, побуждающую детей, родителей и педагогов к активной творческой деятельности;

• стимулировать творческое воображение, самовыражение, эмоциональность, активность, коммуникативность, трудолюбие;

• формировать умение импровизировать, выражать эмоции и настроения в мимике, жестах, движениях;

• развивать звуковысотный и тембровый слух;

• учить проявлять чувства и эмоции в танцевальном творчестве.

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед, Бабка, Весна, Царь Берендей, Гонец, Берендеи (мальчики и девочки, Ярило-солнце.

Танец «Приглашение»

Песня-оркестр «В начале марта выпал снег»

Ведущая:

Еще совсем недавно на улице шумели,

Сугробы наметая, февральские метели,

Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели,

Цветут кругом подснежники, и птицы вновь запели.

Тропка волшебная, тропка чудесная

Вдаль за собою зовет,

Сказка волшебная и интересная

Где-то за лесом нас ждет.

(идет по тропе)

Куда она нас приведет, не знаю!

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь Доброта всегда сильнее зла.

Танец «Цепочка»

Наша тропинка завела нас в красивую поэтическую сказку. Мы оказались в царстве, где правит мудрый царь Берендей.

В этом царстве Берендея хорошо живется!

Жаль, что небо не светлеет – нет Ярилы-солнца!

Шестнадцать лет назад Весна- красна стала женою сурового и старого Мороза. С тех пор страна берендеев подвержена жестоким зимам, холодам весенним. Ярило-Солнце с ревностью взирает на этот союз, да и сама Весна томится в неволе, но, любя и жалея дочь — Снегурочку, она решается перечить грозному Деду-Морозу и отпустить Снегурочку к людям.

Ведущая подходит к домику.

Берендеи все сидят по домам на печках,

Только Бабушка и Дед вышли на крылечко.

Из домика выходят Дед и Баба, садятся на завалинку.

Дед:

Сколько, Баба, ни просили – не случилось чуда!

Баба:

Худо, Дед, ой худо! Кости мои старые без солнышка болят.

Дед:

И соседи, как назло, по домам сидят.

Баба:

Были бы у нас внучата – так и наша старость

Не была б такой печальной, а была бы в радость.

Под музыку среди берез появляется Снегурочка. Она ходит, смотрит по сторонам. Танцевальная миниатюра.

Баба:

Ой, девчоночка какая! Ты видал такую, Дед?

Дед:

В нашем царстве таких нет.

Разглядывают Снегурочку.

Ты откуда. Девушка?

Снегурочка:

Я из леса, Дедушка.

Баба:

Зовёшься как, красавушка?

Снегурочка:

Зовусь Снегуркой, Бабушка!

Дед:

Ты зачем, Снегурочка, появилась тут?

Снегурочка:

Посмотреть, как люди добрые живут!

Баба:

С моим старым Дедом мы вдвоём живём. Хочешь быть нам внучкой.

Снегурочка согласно кивает.

Заходи в наш дом.

Ведущая:

Стала жить Снегурочка с Бабушкой и Дедом.

В доме прибирается, кормит их обедом.

«Умница, красавица!» - говорит народ.

Жаль не улыбается, песен не поёт.

Песня «Во поле береза стояла»

Надоело Берендеям на печах лежать,

Вышли на луг широкий солнце выкликать.

Мальчик:

У околицы солнце клонится,

У Березки мы собрались.

Взялись за руки красны девицы

И по полюшку разбрелись.

Закличка «Весенняя».

1-я девочка:

А Что-то не веселится мне…

2-я девочка:

И мне не тешится.

2-й мальчик:

Да чего ж не хватает вам?

3-я девочка:

Тепла, весны. Солнышка!

Звучит музыка, выходит гонец.

Гонец:

Берендей велел до вас донести такой указ:

«Всем от мала до велика, не жалея силы,

Кликать – выкликать, звать – зазывать

Наше ясное светило, солнце Ярило!

Чтобы матушка - рожь стала стеной сплошь!

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб зеленели деревья и кусты,

Чтобы щеки берендеев заалели,

А сердца у них подобрели!»

Гонец уходит, дети встают в круг.

3-й мальчик:

Солнышко покажись, красное, снарядись!

4-я девочка:

Чтоб год от года давала нам погода:

Тёплое летечко, грибы в берестечко,

Ягоды – в лукошко, зеленого горошка.

Дети (все вместе):

Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

4-й мальчик:

Солнышко, выгляни,красное, высвети!

5-я девочка:

На холодную водицу, на шёлковую травицу.

6-я девочка:

На аленький цветочек, на кругленький цветочек!

Дети (все вместе):

Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

7-я девочка:

Солнышко – вёдрышко, прогляни, просвети!

5-й мальчик:

На яблоньку высокую, на веточку зеленую!

6-й мальчик:

На грушицу кудрявую, березку кучерявую!

Дети (все вместе):

Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

Хоровод «Стало ясно солнышко припекать».

Дед и Баба выводят Снегурочку из домика.

Дед:

Хватит тебе, внученька, с нами – то скучать.

Баба:

Шла бы лучше к девушкам, песни петь, плясать.

Снегурочка молча кланяется, медленно идет к ребятам, к ней подбегают две девочки.

8-я девочка:

Пойдем скорей Снегурочка, веночки заплетать.

9-я девочка:

Через костер попрыгаем и песни попоём!

Снегурочка:

Нет, подружки, я растаю от горячего огня,

Песен ваших я не знаю – веселитесь без меня!

Девочки исполняют хоровод «Как в лесу-лесу» и расходятся, Снегурочка идет в березовую рощу.

Снегурочка:

Почему всем весело всюду и всегда?

А моё сердечко, как кусочек льда:

Никогда от счастья, громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит…

Зовет матушку Весну.

Матушка Весна, покажи свой лик!

Выйди к дочке, хоть на короткий миг!

Появляется Весна, обнимает Снегурочку.

Весна:

Здравствуй, моя доченька! Рада встречи я!

Мы давно не виделись …. А где твои друзья?

Как живёшь Снегурочка, ты среди людей?

Расскажи, поведай всё матушке своей!

Снегурочка:

Мама, людям весело всюду и всегда,

А моё сердечко как кусочек льда:

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит…

Помоги мне, матушка: я хочу любить!

Песни петь, смеяться, хоровод водить!

Дай другое сердце дочери своей –

Пусть оно пылает так, как у людей!

Весна:

Чтобы в твоем сердце вдруг растаял лед –

Выкликай Ярилу, как и весь народ.

Тёплый луч коснется сердца, и тогда

Девушкой земною станешь навсегда!

Снегурочка:

Матушка, спасибо!

Весна:

Доченька, прощай!

Нас с отцом Морозом ты не забывай!

Весна и Снегурочка обнимаются на прощание и расходятся. Весна уходит. Заходят дети под музыку и исполняют танец «Веретеница», Снегурочка с ними.

Ведущая:

Люди добрые! Смотрите, показался первый лучик солнца!

Давайте все дружно позовём его.

Медленно всходит солнце. Дети берутся за руки, идут в круг.

Дети (все вместе):

Играй, играй, солнышко, красное наше вёдрышко!

Ярче, ярче играй, всех людей согревай!

Выходит Ярило-Солнце и переодетая Снегурочка

Ведущая:

Теплый лучик солнца коснулся сердца Снегурочки

И стала она навсегда Девушкой земною!

В круг выходит Берендей.

Берендей:

Возрадуемся, берендеи! Взошло над землёй Ярило – солнце,

Разукрасило нашу землю, согрело людей.

Без солнышка нет нам радости, нет счастья!

Так пусть же оно будет не только на небе,

Но и в каждом сердце – ведь только горячее сердце

Может любить и дарить радость другим!

Танец «Весна»

Ведущая: (кланяется царю в пояс)

Низко кланяюсь, как водилось в старь,

Мудрый берендей, славный государь!

Весь народ честной я благодарю.

«Будьте счастливы!» - всем я говорю.

Песня «Славим, славим небо»

Поклон. Уход.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения.

Конспект музыкально-театрализованной деятельности. «Салют в честь папы» Конспект музыкально-театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Салют в честь папы» Цель: формировать представления о празднике.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет детский сад №1 "Улыбка" КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной деятельности Сказка "Теремок" ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 -3 ЛЕТ.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности Актуальность Как часто мы получаем информацию из средств массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодёжи.

Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельностиПедагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» сказочка-шумелочка. Составила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №1 ст. Павловской Краснодарского края Шевченко Екатерина.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Развлечение с элементами театрализованной деятельности «Весенняя сказка» I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать в круг. Народная игра «Юбка» Воспитатель: Дети вы обратили внимание на мой наряд?.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованной деятельности «Весенняя сказка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...