МААМ-картинки

Сценарий музыкального интегрированного занятия «В гостях у сказки»

Ольга Рябова
Сценарий музыкального интегрированного занятия «В гостях у сказки»

Сценарий музыкального интегрированного занятия

«В гостях у сказки»

Автор: музыкальный руководитель Рябова О. В.

ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №114 комбинированного вида»

Аннотация: Данный материал разработан для методического

объединения музыкальных руководителей и воспитателей с

детьми старшего, среднего и младшего возраста, в котором используются методы и приемы коррекционной работы с

дошкольниками-логопатами.

Публикация «Сценарий музыкального интегрированного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задания, предложенные детям доступны, учитывают возрастные

и индивидуальные особенности детей, включают в себя следующие

игры и упражнения:

- музыкально – ритмические движения;

- координационно – подвижные игры;

- пальчиковую гимнастику;

- упражнения с тестом на развитие моторики;

- музыкальный оркестр;

- пение, сопровождающееся выполнением движений;

- ритмические движения с использованием пространства зала;

- двигательные, интонационно – речевые, инструментальные

импровизации.

Данный материал показал интерес детей к предложенным видам

деятельности. Ребята поставлены в условия, в которых они

могут фантазировать, раскрепощаться, проявлять свою

индивидуальность.

В ходе занятия прослеживалась тесная взаимосвязь музыкального

руководителя с воспитателями, логопедом, которые являются

активными участниками действия.

:

Программное содержание:

-Развивать творческие способности ребенка в разных видах художественной деятельности;

-Развивать воображение детей, как особую форму творческой активности ребенка;

-Развивать креативное мышление, музыкальную память, как важнейший этап в музыкально-эстетическом воспитании детей; -Совершенствовать слуховое восприятие, развивать артикуляционные умения на основе взаимодействия музыки, речи, движения; -Создать комфортные условия для проявления эмоциональных состояний ребенка;

-Формировать правила поведения в коллективе;

-Обращать внимание детей на свою внешность, активизировать мышечную двигательную деятельность.

Звучит музыка, предвещающая начало сказки.

Вед. Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки - до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес!

Дети под музыку входят в зал, перестраиваются в круг.

Вед. Ребята, а вы любите сказки? (отвечают)

Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке, а к какой мы сейчас узнаем.

Игра «Весёлый бубен»

(дети передают по рукам бубен, говоря слова: «Ты лети весёлый бубен, быстро, быстро по рукам, у кого весёлый бубен - назовет тот сказку нам» игра повторяется 3 раза, в третий раз ребёнок называет сказку «Вовка в тридесятом царстве» Ведущий предлагает отправиться в названную сказку).

Песня «Тропинка» (садятся)

Вовка Все хотят меня учить,

Что мне делать, как мне жить.

Я и сам всё знаю,

Лучше помечтаю, (звучит музыка, Вовка продолжает)

В мою воображалию

Попасть совсем не сложно,

Она ведь исключительно

Удобно расположена.

И только тот, кто начисто

Лишен воображения,

Не знает, как попасть

В се расположение

Логоритмическое упражнение. (Дети идут по кругу, проговаривая слова: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт из реки выходит сказка и заводит хоровод. Останавливаются в кругу)

Песня «Сказка» (садятся)

Вед. Посмотрите-ка вперёд,

В гости Печка к нам идёт!

(Ставят стол, накрытый скатертью, на нем кадушка с тестом, приготовлены дощечки для лепки)

выходит Печка с поварятами - дети младшего возраста

Печка Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья!

В день прекрасный рада вас увидеть я,

Вот в кадушке тесто, мало ему места.

Замеси его, дружок, и получишь пирожок.

Вовка Как месить его? Рукою? (тычет пальцем в тесто)

Фу! Противное какое! Печка, вроде, ты умна,

Пирожки пеки сама!

Печка Ребятки – поварятки, на меня вы посмотрите,

Все за мною повторите.

Логоритмическое упражнение:

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок и зажали в кулачок.

(повторяют два раза)

Логоритмическое упражнение на мелкую моторику с тестом:

Тесто круглое, тесто мягкое,

Тесто тонкое, тесто гладкое,

Я на тесто нажимаю и лепешку получаю-

Раскатаю, раскатаю, все сильнее прижимаю,

Вот начинкой наполняю и края соединяю.

Постарался ты, дружок, получился пирожок!

Печка Пироги, пироги, эй народ, не проходи

Никого не обделю, пирогами угощу.

Потрудились мы немножко,

Теперь похлопаем в ладошки.

Мы потопаем ногами, покиваем головами,

Выше руки поднимаем, а теперь их опускаем,

Руку другу подаем и побегаем кругом.

(выполняют движения под музыку, уходят.)

Вовка Ох, как кушать-то охота,

Хоть бы встретил я кого Кто меня бы накормил, Приласкал и приютил!

Вед. Снова музыка звучит,

Снова гость сюда спешит.

Под музыку входит Красная Шапочка.

Кр. Ш. Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла из сказки я,

К бабушке я тороплюсь,

Красной Шапочкой зовусь!

Вовка Шапка красная, родная,

Я желанье загадаю, пироги мне подавай!

Ты слыхала? Выполняй!

Кр. Ш. Это кто же тут такой

Раскомандовался мной?

Уходи из сказки прочь,

В этом я могу помочь!

(Вовка убегает)

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёный - погляжу

Загадка:

Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять, дружно вместе заиграть,

Буду я тут дирижёром, кто же вы, ответьте хором.

Оркестр

Вед. Покажу тебе тропинку,

Не забудь свою корзинку.

Кр. Ш. Вот пришла пора прощаться, было весело у вас.

До свиданья, до свиданья, я приду еще не раз.

(уходит Красная Шапочка)

Вед. Посмотрите-ка вперёд, сказка снова к нам идёт.

(дети становятся в круг)

Вед. Что такое сразу вдруг стало желтым все вокруг,

Дождик долго моросит, грустный у березки вид,

Листья желтые в лесу ветер обрывает…

Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)

Золотые листья на дорожках,

А рябинки в красненьких сережках.

( упражнение: пальчиковая гимнастика)

С ветки ягодку снимаю, с ветки ягодку снимаю

И в лукошко собираю…

Будет полное лукошко, я попробую немножко,

Я поем еще чуть-чуть,

Легким будет в сказку путь.

Логоритмическое упражнение.

Вед. - В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке : «Заходи!»

Песня «Почему?» (садятся)

Вовка – (в короне царя)

Вот бы стать сейчас царём,

Всё мне было б нипочём,

Ничего б не делал я,

Не бранили бы меня.

Нет на свете лучше дела,

Чем сидеть весь день без дела!

В зал входят Василисы

(девочки среднего возраста)

Танец Василис

Старшая Вас. - Василисы мы - сестрицы,

На все руки мастерицы

Вовка - Не видал ещё ни разу

Семерых красавиц сразу

По всему видать они

Все учёны и мудры!

Да при этакой красе

Колдовством владеют все!

Им уж точно можно смело

Жить и ничего не делать!

Старшая Василиса. Если спросит кто совета

Мы такой дадим ответ:

Только тот живёт - не тужит,

Кто со сказкой крепко дружит.

Вовка - Стоп! Учиться не могу!

Мне бы просто, без старанья,

Исполнять свои желанья.

Старшая Вас. - Вот тебе тогда подсказка :

Ты иди в другую сказку. (Вовка, Василисы уходят)

Вед. - Сказки – сказки это чудеса

С нами сказки остаются навсегда.

Наполняя сердце лаской и теплом

Входят сказки с детства в каждый дом.

(Под музыку влетает - Баба-Яга)

Песня Бабы Яги

Б. -Я. - Я бабуля-красотуля,

Просто прелесть, идеал.

Мне сегодня нынче утром

Леший ручку целовал,

Леший храбрости набрался,

В космонавты записался,

Только видно перепутал,

Он ракету с моей ступой.

Ребята, я прибыла к вам из сказочной страны «Перевертрундии», где куры ездят на такси, где пингвины летают выше деревьев, где чудеса наоборот.

Я вам расскажу истории, которые сама видела. А вы, если тоже видели, хором напевайте: «Видели, видели, мы, конечно, видели» .

Б. -Я. - За решёткой, у ворот

Спит огромный бегемот

Дети - Видели, видели.

Б. -Я. - До чего ж свиреп и лют

Храбрый зверь - большой верблюд.

Дети -

Б. -Я. - За морями, за долами

Ходит курица с рогами

Дети -

Б. -Я. - Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

Дети -

Б. -Я. - А вчера, вот это дело,

Хрюша по небу летела

Дети -

Б. -Я. - На хвостах висят мартышки,

то-то рады ребятишки.

Дети - Видели, видели.

Б. -Я. - Видала утку и лису,

Что пироги пекли в лесу

Дети -

Б. -Я, - На доме шляпа, вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши

Дети -

Б. -Я. - Как медвежонок туфли мерял,

А ты всему-всему поверил.

А теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «наоборот».

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь «низко»

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь «близко»

Скажу я слово «потолок»

А ты ответишь «пол»

Скажу я слово «потерял»

И скажешь ты «нашёл»

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты «храбрец»,

Теперь «начало» я скажу

Ты отвечай «конец»

Б. -Я. - Вы сегодня здесь собрались

И меня дразнить пытались,

Буду с вами я играть,

Ведь люблю я танцевать.

Игра с Бабой Ягой

Б. -Я. - Бабке-ёжке угодили,

Так меня развеселили,

Но обратно в лес пора,

До свиданья, детвора!

(Баба Яга уходит, Вовка входит)

Вовка - Это был всего лишь сон?

Что же может значить он?

Не хочу я больше спать!

Всё хочу уметь и знать,

Чтобы дать любой ответ:

Сколько на небе планет?

Отчего река течёт?

Птица почему поёт?

Собрались все не напрасно,

Сказка кончилась прекрасно!

(Вовка под музыку уходит)

Композиция «ДЕТСТВО»

Вед. В гости в сказку приходите

И друзей с собой зовите,

Мы встретим вас дружбой,

Мы встретим вас лаской,

К нам пропуск не нужен,

А адрес наш сказка.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» «В гостях у сказки» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Для детей 6-7 лет. Действующие лица: Роли для взрослых:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у сказки. Составил воспитатель 1 младшей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Цели: 1) Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, смелость) дошкольников посредством русской народной сказки. 2) Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через совместную игровую деятельность. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки»Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКИ СТАРОЙ БАБУШКИ» ЦЕЛЬ – Формирование положительных эмоций на восприятие музыкальных.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 21:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД