МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации по хореографии в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации по хореографии в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

«Прогулка по весеннему лесу»

Подскоки с продвижением вперед.

Тип образовательной ситуации : открытие нового знания

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Цель: обучение движению «подскоки с продвижением вперед».

Задачи.

• расширять слушательский опыт включение разнообразных произведений для ритмических движений;

• познакомить с рисунком движения «подскоки с продвижением вперед»;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по хореографии в старшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

• научить движению «легкие подскоки с продвижением вперед»;

закреплять умения выполнять движений правильно и самостоятельно:

ходьба на полу пальцах;

пластичные движения руками;

ходьба и бег с высоким подниманием колена (высокий шаг);

легкийбег;

подскок;

растяжка внутренней поверхности бедра;

упражнения на гибкость стопы.

развивать умение

передавать основными средствами музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый);

• самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

• ориентироваться в пространстве

самостоятельно находить свободное место в зале,

строиться в шеренгу и колонну;

перестроение на диагональ;

перестраиваться в круг;

• самостоятельно находить движения, характеризующие музыку и пластический образ;

развивать

• способность передавать в пластике музыкальный образ;

• слуховое внимание, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

психические процессы: восприятие, произвольное внимание, все виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную, мышление, речь – в умении выражать свое восприятие в движениях, а также в рисунках движения и в словесном описании;

содействовать развитию

• интереса и любви к музыке;

• потребности к самовыражению в движении под музыку;

• чувства прекрасного, фантазии;

• волевых качеств.

Предварительная работа.

• Знакомство детей с «рисунком движений», с помощью карточек - схем и в словесном описании.

• Разучивание танца «Подснежники».

• Беседы по теме «Весна».

Демонстрационный материал.

• Карточки с рисунком упражнения «Лошадка» - 2шт. (А5)

• Карточки с рисунком упражнения «Бегущая лошадка» - 2шт. (А5)

• Карточки «Подскоки с продвижением вперед» - 4 шт. (А 5)

Оборудование.

• Спортивные коврики – «цветок» - 10 шт. (60см х 60 см.).

• Корзинка для цветов - 1 шт. (диаметром 30 см.).

• искусственные цветы – 20 шт. (высота черенка 25 см.).

• Аудиозапись «щебет птиц», «шум ветра», «звук флейты» «танец цветов», музыки из кинофильма «Красная Шапочка».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию

Девочки входят в зал, встают в линию перед гостями.

Девочки сегодня у нас много гостей, они приехали с вами познакомиться, подойдите, расскажите, как вас зовут, чем вы любите заниматься.

Девочки подходят к гостям, здороваются.

Приятно когда появляется много знакомых.

Девочки проходите, пожалуйста, в линию.

Девочки перестраиваются в линию у стены. Педагог стоит у окна.

Давайте поздороваемся.

Педагог и девочки выполняют поклон.

Вы знаете, какой сейчас месяц? (Да, март.)

Какое это время года? (Весна.)

Какое обычно бывает весной настроение? (Отличное, хорошее, веселое)

Как вы думаете, где лучше увидеть весну? (На улице, во дворе, в лесу….)

Я предлагаю вам отправиться прогуляться в волшебный весенний лес! Послушать звуки леса и услышать себя. Хотите? (Хотим.)

Как мы можем туда отправиться? (Волшебные слова (Волшебные предметы.)

Сегодня нам поможет отправиться в лес волшебная флейта. Давайте закроем глазки и внимательно послушаем.

Педагог берет в руки флейту, изображает игру на ней. Звучит музыка флейты, педагог открывает сцену (25 с.).

2. Актуализация

Смотрите, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу! Пойдемте по узенькой тропинке.

Педагог с детьми идет по кругу на полу пальцах. (30с.). Останавливается. Звучит запись «щебет птиц»(10с.)

Ой, вы слышите, что это? (Да, это птички).

Полетаем вместе с птичками! (Да, полетаем.).

Педагог с детьми идет по кругу на полу пальцах, руками изображая полет птиц (30 с.).

Как замечательно у вас получилось! Пойдемте дальше гулять по весеннему лесу. Вы знаете, какие цветы первые расцветают в лесу весной? (Да., (Подснежники.).

Найдем их? (Найдем.)

Девочки с педагогом идут по кругу до сцены. Выстраиваются в линию. (40с.)

Вот и они! Посмотрите, на какой красивой полянке они расцвели. Подснежники приглашают нас станцевать вместе с ними. Возьмите себе каждая по букетику.

Девочки берут по цветку и танцуют танец цветов. (2 мин.) В конце танца встают в картинку.

Какая красивая весенняя картинка у вас получилась. Я вас сфотографирую. Что сделаем? (Улыбнемся.)

Умницы девочки! У вас отлично получилось! Наши букетики будет приятно подарить подружкам. Давайте пройдем, положим, их в корзинку.

Девочки идут по одному к сцене, кладут цветы в корзинку. Выстраиваются в линию у сцены. (40с.)

Какая чудесная полянка! Давайте присядем на полянку. А помогут нам волшебные листики. Возьмите их.

Девочки проходят под музыку более быстрого темпа и берут по коврику, идут на свои места и ждут педагога (40с.).

Давайте присядем. Ручки поставим в упор сзади, спинка прямая. Девочки садятся на коврики, руки в упоре сзади.

На нашу полянку прилетели птички. Давайте их покормим! Посыплем им хлебных крошек, зернышек.

Как забавно ведут себя птички, давайте с ними поиграем! Они разминают лапки, и мы вместе с ним разомнем ножки!

Девочки выполняют наклон вперед, вытягивая руки. Затем вытягивают и сокращают стопы 2 подхода по 6раз. (1мин.).

Птички улетели, а на полянку прилетели бабочки, сели, «расправили крылья». Девочки расправим спинку, подтянемся.

Девочки выполняют упражнение «бабочки» растяжка внутренней поверхности бедра. 2 подхода по 8 раз. (30с.)

Бабочки улетели. Вам понравилось на полянке?

Пора нам снова в путь!

Педагог и дети встают, идут относить коврики на место. Возвращаются на места. (40с.).

Слышите, кто это к нам приближается? (Это лошадки.)

Давайте мы с вами пройдем по кругу как лошадки. Разворачиваемся друг за другом, руки ставим на пояс.

Девочки с педагогом идут по кругу, выполняя движение идущей и бегущей лошадки. (30с.)

Умницы, у вас очень хорошо получилось. Девочки, а вы знаете какой рисунок движения у лошадки? (Да.)

Что сначала мы делаем? (Поднимаем сначала одну ножку, сгибая колено, потом другую.)

Хорошо, а что мы добавляем к рисунку движения бегущей лошадки? (Подпрыгиваем с высоко поднятыми коленями.)

Проверьте себя! Посмотрите на рисунок движения идущей и бегущей лошадки.

Педагог ставит карточки с изображением правильного рисунка

упражнения «Лошадка» и упражнения «Бегущая лошадка».

Слышите! Какой сильный ветер поднялся. Весенний ветер встревожился, закружил нас, кружимся.

Девочки кружатся вместе с педагогом, отходят к сцене. (25с.). Педагог надевает красную шапочку.

3. Затруднение в ситуации.

Звучит фрагмент музыки из кинофильма «Красная Шапочка».

Здравствуйте девочки, вы узнали меня (Да, (Вы Красная Шапочка)

Правильно! Я Красная Шапочка, что вы здесь делаете в лесу? (Мы гуляем.)

Можно и я с вами прогуляюсь? (Можно.)

Пойдемте!

Звучит музыка подскоков. Педагог и девочки делают подскоки до середины зала. (20с.)

Вы, так, как я можете! (Да., (Нет.) Посмотрите, как красиво у меня получается!

Педагог делает подскоки от стены до окна, перед девочками (15с.)

И у вас получится! Попробуйте!

Девочки делают пробное движение под музыку (20 с.)

Ну что же, получилось правильно делать подскоки? (Нет., (Получилось).

Почему? (Не знаем рисунок движения….)

4. Открытие нового знания.

Объясните, как вы выполняли рисунок движения! (Мы не можем объяснить.)

Вы хотите узнать рисунок движения и научиться делать правильно? (Да.) Девочки переходят к сцене.

Девочки, давайте пройдем к карточкам помощницам, они нам помогут выучить это движение! Посмотрите на первой карточке рисунок, что делает девочка? (Подпрыгивает на одной ноге,)

Правильно! Подпрыгивает, это движение называется подскок!

Хорошо, а теперь посмотрите на второй рисунок, что здесь делает девочка! Какой ногой? (Перемещается вперед, делает шаг, левой ногой).

Правильно! Посмотрите на третий рисунок, что здесь изображено? (Подпрыгивает на другой ноге.)

Что показывает четвертая карточка? (Делает шаг с другой ноги.)

Все вместе это получится наше новое движение - подскоки с продвижением вперед.

Повторим все вместе!

Вам понятно? (Да,

Теперь давайте попробуем это сделать. А рисунок движения нам поможет.

Приготовились, начинаем с левой ноги. Подпрыгиваем на левой ноге, шаг вперед-правой, затем подпрыгиваем на правой ноге, шаг вперед - левой ножкой.

Девочки пробуют исполнить движение от середины зала и обратно (2 мин).

Теперь давайте попробуем под музыку.

Девочки исполняют подскоки под музыку от середины зала до сцены. (30сек)

Я же говорила, что у вас все получится! Молодцы!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Шум ветра. Учитель уходит за дверь и снимает красную шапочку. Выходит к девочкам. (10 с.)

Ой, девочки такой сильный ветер поднялся, я чуть вас не потеряла! Что вы делали без меня? (Учились делать подскоки)

Вы учились делать подскоки? А мне покажите? (Да покажем)

Мне удобней на вас будет смотреть на диагонали, проходите, пожалуйста.

Девочки строятся на диагональ. Выполняют подскоки (1,5мин).

Как красиво у вас получилось, но пришло время возвращаться нам к нашим подружкам в детский сад. Предлагаю вам отправиться обратно теми же тропинками, под музыку, которую мы сегодня слышали, согласны? (Да.)

Дорога домой всегда кажется короче, будьте внимательны, слушайте звуки леса.

Идем на полу пальцах, теперь как лошадки, а теперь выполняем подскоки с продвижением вперед.

Девочки повторяют упражнения ходьба на носках, лошадку и подскоки (40с.)

Домой вернуться нам поможет волшебная флейта, закрывайте, пожалуйста, глазки.

Педагог берет флейту.

Звучит звук флейты.

6. Осмысление (итог).

Девочки, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Сейчас мы с вами отправимся к подружкам, что мы им расскажем? Где мы сегодня с вами были? весеннем лесу.)

А вам понравилось? Что вам понравилось? (Да, летать как бабочки, музыка, лошадки….)

Хорошо, а кого вы встретили в лесу? (Птичек, бабочек, цветы, лошадок, Красную Шапочку)

Чему вас научила Красная Шапочка? (Делать подскоки.)

У вас сразу получилось? (Да., (Нет.).

Что вам помогло сделать подскоки? (Рисунок движения.)

Вы поняли, как правильно выполняются подскоки? (Да.)

Умницы, мне понравилось с вами путешествовать по весеннему лесу. Вы были внимательные, старательные, дружные.

Пора прощаться.

Девочки поворачиваются к гостям и выполняют поклон «пружинка».

Пройдем в группу и расскажем вашим подружкам про наше путешествие!

Девочки уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми от 3 до 4 лет «Прогулка по весеннему лесу» Итоговое занятие с детьми от 3 до 4 лет "Прогулка по весеннему лесу". Программное содержание: расширить представление детей о. весне, ее.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Физкультурный досуг во 2 младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование интереса к двигательной деятельности, удовлетворение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №146» г. Рязани «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу» Цель ООД: • ознакомление с характерными особенностями весенней природы; • формирование представлений о лесных животных и птицах в весенний.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу»Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: 1 Развивать речь детей. 2 Формировать у детей общее представление о природе. Задачи: 1. Сформировать.

Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу». 2018 Санкт - Петербург Автор: Сачкова Елена Феофиловна.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» b]Цель:[/b] создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: в форме подвижных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по хореографии в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД