Лучший педагог года

Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение»

Наталья Ворушило
Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение»

Сценарий образовательной ситуации в средней группе детей с ОНР

по экспериментированиюэлементами хромотерапии "Оранжевое настроение"

Цель – научить детей получать оранжевый цвет.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: научить детей получать оранжевый цвет путём смешивания красного и желтого цветов.

Публикация «Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии „Оранжевое настроение“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающая: закрепить умение раскрашивать трафареты, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

3. Коррекционно-воспитательная: сформировать у детей представления о чувстве «доброта»;

Оборудование:

1. мультимедийный экран, ноутбук

2. мольберт (или магнитная доска);

3. компьютерная презентация;

4. аудиозапись «волшебной» музыки; музыкальное сопровождение для процесса экспериментирования Эдита Пьеха – «Оранжевое небо»

Раздаточный материал:

• шаблоны-раскраски для детей с изображением апельсина в разрезе.

• гуашь (красная, желтая);

• стаканчики-непроливайки;

• кисти.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель с детьми находятся в групповой комнате, (Слайд №1) на мультимедийном экране появляется изображение зимней полянки и звучит музыка «В гостях у сказки»

Возможные вопросы детей : Что это за музыка?

Посмотрите, что на экране появилось?

Воспитатель: наверное, это сказка нас зовет и где-то происходит волшебство. Вы любите сказки? Хотелось бы вам узнать, какая это сказка? Ребята, в сказках часто встречаются волшебники. А вы знаете, кто такой волшебник?

Волшебник – это сказочный герой, который умеет совершать чудеса.

2. Актуализация имеющихся знаний.

(Слайд №2) На экране появляется изображение волшебника, и воспитатель сопровождает слайд рассказом - сказкой. «В одной сказочной стране жил добрый волшебник, у него всегда было хорошее настроение и он творил чудеса и добрые дела. Желтое солнце всегда ярко светило, по небу плыли белые облака. И даже на ослепительно белом снеге по его волшебству расцветали яркие цветы. Все любили доброго волшебника, у него было много-много друзей. Посмотрите на волшебника. Какое у него настроение?

Да, вот такое радостное, доброе у него настроение, потому что на лице улыбка (предлагает улыбнуться друг другу).

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: (Слайд №3) Вдруг небо нахмурилось. На небо набежала черная туча. Подул сильный ветер. (предлагает набрать воздух в легкие и с силой выдохнуть, подуть на муляж тучки) Налетела черная туча на волшебника и заколдовала его! (На экране появляется картинка с изображением злого волшебника (Слайд №4) Посмотрите, каким стал волшебник. Какое злое у него стало лицо! Вот такое, злое, сердитое!

(Слайд №5) На экране появляется лиса и предлагает детям познакомиться с тем, как цвет влияет на настроение человека ( аудиозапись голоса лисы: здравствуйте ребята! а почему вы грустите? Что случилось? А я знаю, как настроение улучшить! Посмотрите на мою шубку, она оранжевого цвета и у меня всегда хорошее настроение, потому что оранжевый цвет поднимает настроение! Прыгайте по дорожке на одной ножке в лабораторию хорошего настроения).

Воспитатель: идем в лабораторию! Дети друг за другом прыгают по дорожке, и садятся за столы.

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Перед детьми стоят краски жёлтого и красного цвета, оранжевой краски нет. Воспитатель: Ребята, на столе лежат палитры с красками, назовите, какие это цвета? (красный и желтый). Сейчас мы будем превращать краски в оранжевую. Для этого нужно вмешать кисточкой красную краску в желтую. дети смешивают краски и называют, краска какого цвета получилась. Педагог предлагает шаблоны с изображением апельсина раскрасить в оранжевый цвет. Дети проводят опыт и раскрашивают апельсин. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что при смешивании двух красок получается третья. (слайд №6)

Воспитатель: а теперь я предлагаю расколдовать волшебника, и подарить ему хорошее оранжевое настроение. (предлагает подойти к столу, где на подносе лежат оранжевые продукты : морковь, апельсины, хурма, апельсиновый сок) рассматривают вместе, угощаются сами и угощают гостей.

5. Итог занятия

Ребята, предлагаю вспомнить, как нам удалось получить оранжевый цвет? Какую краску мы добавили к желтой? (Красную)

В следующий раз мы попробуем смешать другие цвета, а теперь нам пора возвращаться в детский сад и угостить других ребят этим оранжевым настроением.

Публикации по теме:

«Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках». Фотоотчёт о празднике «День знаний»«Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках». Фотоотчёт о празднике «День знаний» Оранжевое солнце в облаках Оранжевое небо на руках Оранжевые песни над землёй Оранжевое счастье нам с тобой 1 сентября в нашем детском.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Осень — художница» Цель: развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды. Задачи: Образовательные: стимулирование развития.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект занятия с элементами хромотерапии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасаем Радугу» Конспект занятия с элементами хромотерапии в подготовительной группе с использованием ИКТ «Спасаем Радугу» Цели занятия: Закрепление знаний.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.

Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями с элементами математики Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями (с элементами математики) «Зимнее приключение».

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 22:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД