МААМ-картинки

Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе

Венера Богданова
Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе

]Мероприятие ко дню рождения Н. Н. Носова.

Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе №3 «Затейники».

Автор: Богданова В. М.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, познание

Воспитатели

Цели:

• В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширить кругозор.

• Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Публикация «Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе» размещена в разделах

• Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

• Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

• Закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; развивать интерес к математике, память, мышление.

• Воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Задачи:

• закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях Н. Носова;

• развитие умения понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;

развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;

• воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Возможные достижения ребенка: умеет работать коллективно, активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр;

Предшествующая работа: Чтение рассказов Н. Носова, разгадка кроссвордов по творчеству писателя.

Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя. Рисунки и поделки детей по произведения Н. Носова. Ортопедические мячи 20 штук и две шляпы, ноутбук, цифры от 1 до 10 в трех экземплярах и математические знаки, бумажные плоскостные геометрические фигурки и листы бумаг с прорезанными геометрическими фигурками. Шляпа с привязанной к ней веревочкой, клюшка.

Звучит фонограмма песни Незнайки. На экране 1-ый слайд с портретом Н. Носова.

Воспитатель: - Дети, чья эта песня?

Пока дети реагируют на песню и пытаются ответить на вопрос воспитателя, вбегает в зал Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте дети! Я услышал свою песню и забежал! Ой, (увидел на экране потрет Н. Носова, я его знаю! Только забыл, как зовут…

Дети: - Николай Носов.

Воспитатель: Незнайка, как ты мог забыть имя своего автора? Может ты и про его день рожденья забыл? Дети, подскажите ему, какой сегодня особенный день? И почему мы его очень любим?

Дети рассказывают о писателе.

Незнайка: Я убежал от друга своего Знайки, он меня заставляет читать, учиться, а мне хочется веселиться

Воспитатель: Оставайся с нами, ты повеселишься и многое узнаешь, тебе не будет скучно. Сегодня у нас в группе конкурсная викторина. Будем говорить о тебе и о твоих друзьях.

Незнайка: А ребята знают моих друзей?

Воспитатель: Они много чего знают! Ребята, как вы готовы к викторине?

(на экране 2-ой слайд)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке Николай Носов рассказывает нам о человечках – коротышках?

Дети: - «Приключения Незнайки и его друзей».

Воспитатель: Теперь, дети занимайте места соответственно своей команде «умников» и «разумников». С места не будем выкрикивать ответы.

Первый конкурс по знаниям друзей нашего гостя.

(Загадки загадывают дети).

Ребенок 1: Это умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

(Знайка).

Ребенок 2: Это друг Незнайки верный

Очень скромный он наверно

Он отличный музыкант

У него большой талант.

(Гусля).

Ребенок 3: Этот очень, очень важный

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается.

(Доктор Пилюлькин).

Ребенок 4: Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

(Винтик и Шпунтик).

Ребенок 5: Этот – мастер рисовать

Красками и кистью

Может он нарисовать

И портрет и листья.

(Тюбик).

Ребенок 6: Этот мальчик вечно хмурый

Он бубнит и сердится

Сладкой дать ему микстуры

Пусть улыбкой светится.

(Ворчун).

Незнайка: - Подумаешь, в стихах они загадки знают! Вот послушайте мой стишок- загадку:

- У меня в друзьях есть мальчик

Всех стихов он сочинялкин

В рифмы любит он играть,

Чтоб с друзьями не скучать. (Цветик)

Воспитатель: - Наши дети тоже любят играть в рифмы, это будет наш следующий конкурс. Но конкурс есть конкурс, нужно подсчитать заработанные очки каждой команде. Незнайка, ты поможешь найти, соответствующие количеству правильных ответов цифры и прикрепить к табло?

Конкурс поэтов «Рифма»

Шел я лесом, шел я лугом

Со своим (хорошим другом)

Вдруг с лягушкой повстречались

И скорей (домой помчались)

Отважных путников встречаем с жаром!

Отправились они с (большим воздушным шаром)

Стоит в деревне старый дом,

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

(Подсчет очков и прикрепление на табло соответствующих цифр)

Незнайка: - Я понял, вы читали только про меня, а другие рассказы Носова не читали!

Воспитатель: Незнайка, ты не торопись с выводами, следующие вопросы викторины по другим рассказам.

Воспитатель: Какой предмет ожил в дома Владика?

Дети: Шляпа.

Воспитатель: Как называется этот рассказ?

Дети: «Живая шляпа».

3-ий слайд.

Воспитатель:

Воспитатель:

1. Чем швыряли мальчики в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

2. Кто сидел под шляпой?

Игра «Попади в шляпу».

Команды по очереди кидают в шляпу ортопедическими мячиками.

Дети совместно с воспитателем считают количество мячей в корзине каждой команды, затем находят соответствующую цифру на столе, прикрепляют на табло, сравнивают у какой команды значение цифры больше и прикрепляют математический знак.

Воспитатель: Слушайте стихотворение:

Обойди хоть все дворы –

Лучше не найти горы

Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз.

Стоя, сидя, на коленях

На картонах и фанерках

Не зевайте впереди

Не вставайте на пути!

К какому произведению Носова можно отнести это стихотворение?

Дети: -«На горке».

Воспитатель: Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…

О каком произведении идет речь?

Дети: «Огурцы».

4 слайд.

Воспитатель: 1. Как звали героев рассказа «Огурцы»? (Павлик и Котька).

2. Куда отправились Павлик и Котька? (На реку – ловить рыбу).

3. Что украли ребята на колхозном поле? (Огурцы).

4. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными огурцами? (Отнести обратно).

5. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (Пояснил, что это неправильно).

6. Сколько огурцов съел по дороге Котька? (Один).

Дети вместе с воспитателем анализируют поступки героев.

Воспитатель: - Послушайте отрывок: «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются, это настоящий милицейский свисток». Назовите это произведение.

5-ый слайд.

Дети: «Карасик».

Воспитатель: «Сумел порвать, сумей и зашить» - из какого произведения этот отрывок?

Дети: «Заплатка».

5 слайд.

Воспитатель:1. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка).

1. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами).

2. Как он порвал штаны? (Перелазил через забор).

3. С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплаты, которую Бобка пришил к своим штанам? (С огурцом).

Игра «Подбери заплатку».

Заплатки ввиде геометрических фигур разбросаны на полу. Каждой команде раздали по 10листов с прорезями ввиде геометрических фигур. Дети должны найти соответствующую заплатку и приложить к листам. (Конкурс на быстроту команд)

Игра «Что лишнее?». На экране соответствующие слайды.

Нужно найти лишний предмет и назвать произведение, к которому относятся эти предметы.

1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. («Огурцы»).

2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»).

3. Брюки, иголки, нитка, швейная машинка. («Заплатка»).

4. Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. («Карасик»).

Подсчет заработанных очков. Пока дети считают заработанные очки, вопросы родителям:

1. Кто пел песенку со словами:

Шел я лесом, шел я лугом

Со своим хорошим другом.

Мы взбиралися на кочки

Любовались на цветочки. (Винтик и Шпунтик)

2. Вызвавшись починить у малышек машину, Винтик и Шпунтик обнаружили, что инструментов никаких нет. Достать их можно было у малышей …где? Куда они зашагали за инструментами? (в Змеевке)

Воспитатель: Незнайка, тебе понравился наш конкурс? Но это еще не все. Сейчас для тебя дети покажут сценки, ты смотри внимательно, потом нам скажешь, из какого рассказа эти сценки и как зовут этих героев?

Первая сценка «Фантазёры» 5-ый слайд.

Роли исполняют: Мишка – Марат; Стасик – Никита Я.

Мишка и Стасик на лавочке

Мишутка: Сколько тебе лет?

Стасик. Девяносто пять. А тебе?

Мишутка. А мне сто сорок. Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

Стасик. А я сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленьким, а теперь опять скоро буду большой.

Мишутка. А я, когда был большой, всю реку мог переплыть.

Стасик. У! А я мог море переплыть!

Мишутка. Подумаешь- море! Я океан переплывал!

Стасик. (мечтательно) А я раньше летать умел!

Мишутка. А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она цап за голову - и откусила.

Стасик. Врешь!

Мишутка. Нет, правда!

Стасик. Ловко придумал.

Сценка из рассказа «Живая шляпа»

6-ойй слайд

Роли исполняют: Вовка – Федор; Вадик – Леша

Вовка и Вадик сидят на диване и рассматривают книгу. Вдруг шляпа начала двигаться по полу. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Вместе. — Ай! Ой!

Соскочили с дивана — и бегом.

Вовка. — Я у-у-хо-хо-жу!

Вадик. — Куда?

Вовка. — Пойду к себе домой.

Вадик Почему?

Вовка. — Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Вадик. — А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

Вовка. — Ну, пойди, посмотри.

Вадик. Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.

Вовка. — Постой, я тоже клюшку возьму.

Вадик. — Да у нас другой клюшки нет.

Вовка. — Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку

Вадик. — Где же она?

Вовка. — Вон там, возле стола.

Вадик. — Сейчас я её как тресну клюшкой! Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Вместе— Ага, испугалась! Боится лезть к нам.

Вадик— Сейчас я её спугну,

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

Вадик— Эй ты, шляпа!

Воспитатель: Незнайка, ты готов ответить?

Незнайка просит помощи у родителей.

Ответы родителей по просмотренным сюжетам.

Воспитатель: Наша викторина закончена.

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы настоящие умники и разумники, и меня сделали умненьким (гладит себя по голове). Я побегу к своим друзьям и расскажу им про вас. А самое главное, скажу, что Я теперь - самый умный знайка! До свидания! Я к вам обязательно еще приду!

Публикации по теме:

Игра — викторина для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Задачи: 1. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам. 2. Развивать.

Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми»Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми» МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» Игра – викторина по произведениям К. И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми».

Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского Игра-викторина: «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского Задачи: закрепить в памяти, прочитанные раннее литературные.

Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной к школе группы.

Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева Задачи: образовательные - закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку,.

Межрегиональная Акция по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова» (фотоотчет)Межрегиональная Акция по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова» (фотоотчет) Межрегиональная Акция по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова»Межрегиональная Акция «Читаем книги Николая Носова» приурочена.

Проект для детей средней группы «Творчество Николая Носова»Проект для детей средней группы «Творчество Николая Носова» ГБОУ Школа №1929 г. Москва Здание№2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ НОСОВА». Старшая группа. Краткосрочный. Групповой..

Литературная викторина по произведениям Л. Н. Толстого в подготовительной группе детского сада План-конспект НОД по Развитию речи. Литературная викторина по произведениям Л. Н. Толстого в подготовительной группе детского сада. Разработчик:.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова Викторина по произведениям Н. Н. Носова. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи:1. Дать детям.

Приобщение детей к произведениям Е. И. Носова. Занятие для детей 4–6 лет «Родные книги» НОД: «Родные книги» Для детей 4-6 лет Цель: приобщение детей к произведениям Е. И. Носова через интеграцию разных видов деятельности..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД