Получи документы

Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы

татьяна стряпихина
Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной к школе группы

Цели:

- продолжать учить анализировать произведения по алгоритму;

- обогащать словарный запас воспитанников;

- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

Публикация «Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова „Огурцы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова;

- развивать связную речь;

- развивать мыслительные процессы : память, образное мышление, наблюдательность;

-развивать самостоятельность;

- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

- воспитывать интерес к литературе;

- воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;

- работать над морфологическим строем речи.

Оборудование:

- портрет Н. Носова;

- иллюстрации к произведениям;

- три цветных обруча;

- карточки алгоритма анализа литературного произведения;

- копилка мудрости (копилка с пословицами и поговорками).

Предварительная работа:

- чтение произведения Н. Носова;

- рисование иллюстраций к рассказу;

- игра «Хорошо-плохо» (нравственные качества человека)

1 Оргмомент

На слайде изображен портрет Николая Носова.

- Ребята, посмотрите на экран.

- Кого вы видите?

-Что можете сказать о нем?

-Какие его рассказы вам знакомы?

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови произведение и автора по иллюстрации»

На слайдах по очереди появляются:

- рыбка («Карасик»)

- шляпа («Живая шляпа»)

- щенок («Дружок»)

- муха с самоваром («Муха–цокотуха»)

- каша («Мишкина каша»)

- Какие молодцы! Все произведения угадали!

- А какое произведение лишнее?

-Почему?

(«Муха-Цокотуха», его автор К. Чуковский)

- И с этим заданием справились!

-Верно, произведения Чуковского нам сегодня не интересны. Мы с вами сегодня беседуем о творчестве Н. Носова.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие части литературного произведения вы знаете?

(Завязка, кульминация, развязка)

- Умницы, все правильно, но так ли хорошо вы умеете находить их в тексте, как знаете их названия?

-Давайте поиграем в «Волшебный светофор». Я буду зачитывать отрывок из рассказа Николая Носова, а вы должны будете определить, какая это часть текста.

- Помните, что красный цвет светофора – это завязка, желтый – кульминация,

Зеленый – развязка. Начинаем, будьте бдительны! (Зачитываю отрывки из рассказа Н. Носова «Огурцы»)

2 Основная часть

- Отлично! Вижу, вас не запутаешь!

- А из какого произведения я зачитала отрывки?

(Из рассказа Н. Носова «Огурцы»)

-Верно! Вот мы с вами и поиграли и рассказ вспомнили!

На слайде иллюстрация - Н. Носов «Огурцы»

-Посмотрите на мольберт.

-Что за карточки я для вас приготовила?

-Сейчас я приглашу одного из вас озвучить их названия.

(Один ребенок выходит к доске и четко произносить названия карточек)

-Сегодня мы будем анализировать рассказ Н. Носова «Огурцы», а точнее, главного героя этого рассказа Котьку.

1 Герой

-Итак, наш герой Котька какой?

(Отрицательный, потому что украл огурцы)

-Какие еще отрицательные черты у него имеются?

(Слабохарактерный, глупый, трусливый и т. д.)

2 Что хотел?

- Что хотел Котька по сюжету?

(Вернуть огурцы сторожу)

3 Что мешало?

- Что мешало Котьке осуществить задуманное?

(Трусость, стыд, страх темноты, боязнь того, что сторож его убьет)

4 Какие действия

- Какие действия выполнял Котька?

(Побежал, пришел, держал огурцы за пазухой, взял, говорил, вынимал, шел, плакал)

- Много действий выполнил Котька. А вы вот засиделись у меня! Предлагаю поиграть. Вы будете в роли Котьки выполнять те действия, которые я вам назову. Игра так и называется «Действуй»

Называю действия, дети выполняют их.

5 Средства

- Какие средства помогли Котьке выполнить задуманное?

(Глаза, речь, наказ матери, руки, ноги и т. д.)

6 Результат

- Добился Котька результата?

7 Изменение характера

-давайте вспомним, чего хотел Котька.

- Вернул огурцы?

- После возвращения огурцов изменился ли характер Котьки?

- В какую сторону?

- Какой стал по характеру?

8 Жизненное правило.

- Какой совет можете дать герою?

3 Подведение итогов

- Достаем нашу копилку мудрости.

- Какая пословица подходит к нашему произведению?

- А сейчас мы узнаем новую народную мудрость.

Послушайте, какая еще пословица характеризует наше сегодняшнее произведение.

«Взял без спросу да не сказал, так украл»

- Чему учит эта поговорка?

-Применима ли она к Котьке?

-Повторим ее хором и запомним.

4 Рефлексия

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Кого хотите похвалить за работу?

Публикации по теме:

«Огурцы — не только овощи. Орнамент «турецкий огурец» Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы «Огурцы – не только овощи»Цель: развивать познавательный интерес у детей Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей огурца и.

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный годФотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год Воспитательная работа в 2016 -2017 учебном году строилась в соответствии с блоками воспитательной работы: 1. Творческое развитие. 2. Нравственно.

Конспект НОД «День Святого Николая»Конспект НОД «День Святого Николая» Цель: Дать представления о нравственных ценностях нашего народа на основе истории жизни Святителя Николая. Создать условия и вызвать желание.

Анализ литературного произведения (памятки для воспитателей) Памятки для воспитателей Анализ литературного произведения Художественное исполнение литературного произведения требует тщательной подготовки.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Памятка для педагогов «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ» «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ» Цель: Создать условия для усвоения обобщенной модели анализа литературного.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 10:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД