Получи документы

Сценарий РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хохломская роспись»

Екатерина Рудыхина
Сценарий РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хохломская роспись»

Цель: расширение знания детей о народном искусстве.

Задачи:

- способствовать формированию эстетического отношения к произведениям народного искусства. Побуждать детей рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы «реснички», «травинки», «усики», «завитки», «капельки», «кустики»;

Публикация «Сценарий РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Хохломская роспись“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи«завитком» и способом его изображения;

- способствовать формированию умения работать концом кисти.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие, Развитие речи.

Средства: выставка хохломских изделий; иллюстрации с из0ображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства; таблицы с изображением элементов хохломской росписи : «ресничек», «травинок», «усиков», «завитков», «капелек», «кустиков»; салфетки бумажные и влажные, акварель, губки, кисти, тарелки с водой, палитра, бумажные силуэты разделочных досок.

Способы: словесный, наглядный, игровой, коллективно-творческий, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа: наблюдения в природе, дидактические игры «Найди отличия», «Волшебные узоры», рассматривание иллюстраций из альбомов «Народные промыслы», «Народно-прикладное искусство детям», рассматривание изделий с хохломской росписью : посуда-вазы, ложки. Чтение стихов, загадок про хохлому, прослушивание музыки.

Литература:

1. Вишневская В. А. Хохлома. Русские художественные промыслы.

2. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Старшая группа.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-gorodeckaja-rospis-v-starshei-grupe.html

Ход РОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие. Предлагаю всем вместе улыбнуться и подарить друг другу улыбку и радостное настроение.

Дети: Посмотрите вы на нас!

Мы ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще умелые!

Можем многое мы делать.

Рисовать, лепить и клеить.

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас!

Мы ребята суперкласс!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем нам нужно ехать? А какие виды транспорта бывают? Мы поедем на поезде! (Под музыку едут на поезде).

Потом садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы приехали в большое старинное село Хохлома, расположенное на берегу Волги. Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: поздняя осень.

Воспитатель: а какие времена года вы еще знаете?

Дети: зима, весна, лето.

Воспитатель: а посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!

Дети: узор на этой посуде напоминает осень.

Воспитатель: а почему вы так считаете?

Дети: Эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и хохлому тоже называют золотой.

Воспитатель: правильно. Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?

Дети: нет, не вся. Есть и не расписная.

Воспитатель: Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать эту посуду и закончить работу. Поможем им? Распишем посуду?

Дети: да!

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь зажмурим глазки

Открываем их вот так.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель: но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломская роспись от других росписей? На какой фон мастера наносят свой узор?

Дети: на желтый, красный и черный фон.

Воспитатель: какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Дети: «осочки», «травки», «усики», «капельки».

Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы – «завиток».

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

1. Используя акварель красного цвета, нарисуем завиток. Над ним изобразим красный круг.

2. От верхней части круга дорисуем капельки тоже красного цвета.

3. От каждой капельки нарисуем четыре дуги.

4. По углам доски поставим красные точки. По бокам изобразим по две дуги.

5. От кругов в углах дорисуем по две длинные капельки.

6. Между дугами закрасим желтым цветом.

7. Черной акварелью добавим дуги от капель в углах и проведем линию внутри завитка.

8. Край доски украсим окантовкой черного цвета.

9. Возле окантовки поставим точки желтого цвета. И дорисуем круг на ручке доски черной акварелью.

Физкультминутка.

Рефлексия:

- Ребята, о каком виде росписи мы свами сегодня разговаривали?

- Назовите мне основные элементы хохломской росписи.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хохломская роспись»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД