Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы. (6 фото)

Маргарита Тиханова
Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы.

Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы

Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы.
Семинар практикум для родителей старшей логопедической группы Семинар практикум для Родительские собрания в детском саду родителей старшей Работа логопеда Логопедия логопедической группы

Семинар – практикум для родителей старшей логопедической группы.

Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы,» размещена в разделах

«Занимательная математика дома и в повседневной жизни»

Цель: Познакомить родителей, участвующих в семинаре - практикуме, с математическими играми для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Раскрыть значение математического развития детей дошкольного возраста.

2. Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, отработать практические навыки применения тех или иных игр.

Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть всех вас. Сегодня мы собрались на семинар – практикум.

Цель нашего семинара : познакомиться с математическими играми для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.

К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно сформировать у ребенка основы математических представлений.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Основное их назначение - обеспечить упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Есть очень много интересных игр, которые развивают математические способности детей.

Предлагаю всем вам поиграть в эти головоломки «Колумбово яйцо» «Танграм», «Монгольский квадрат» и т. д.

Но прежде разделиться на пары. Один из Вас будет ребенком, а другой взрослый. Очень важно поддерживать ребенка в игре, особенно в интеллектуальной.

Во-первых, ребенок всегда чувствует Вашу поддержку, от этого малыш становится более самоуверенным и не боится ошибиться.

Во-вторых, при затруднении «маленький ученый» может обратиться за помощью, а Вы имеете возможность подбодрить его, похвалить за выполненное задание.

В-третьих, ребенок ощущает свою нужность родителям, эмоционально-психологический контакт выходит на более высокий уровень, тем самым укрепляются детско-родительские отношения. Итак, приступайте.

В выходные любим всей семьёй можно поиграть в интересные, занимательные, развивающиеся викторины. Привлекать можно абсолютно всех, и папу и старших детей.

Конечно, вы стараетесь, чтобы все задания решила ребёнок. Делаете вид, что для вас эта такая сложная задачка, и ну ни как решить её не можете или ответ говорите не верный.

Задания для викторин могут быть разными. Их можно брать и из книг и из интернета, придумывать самим.

Чтобы ребёнку показать наглядно вопрос, можно найти нужные картинки, они могут быть скачены с интернета, или вырезаны из журнала, нарисовать самим.

А теперь предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

-Сколько ушей у трёх мышей?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Сколько концов у палки?

- У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?

- В вазе стояло 3 тюльпана и 4 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

- Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк?

- На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

- Маша просыпается утром, а Даша просыпается на рассвете. Кто просыпается раньше?

В процессе выступления родители отвечают на вопросы логической викторины.

Кроме того, я хочу презентовать Вам другие игры на развитие логического мышления детей. Кубики Б. П. Никитина «Сложи узор»

Это – 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета (4 грани одного цвета – жёлтая, синяя, белая, красная и 2 грани – жёлто-синяя и красно-белая).

Описание игры: Сначала дети учатся составлять по узорам-заданиям, складывать точно такой же узор из кубиков.

Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют.

И наконец, третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнить уже творческую работу.

Предлагаю вам проявить своё творчество, используя эти кубики.

После выполнения задания, родители выбирают самый интересный узор.

Подведение итогов

Ведущий: Мы с Вами убедились, что процесс развития детей можно сделать увлекательным, творческим, разнообразным. Побуждайте ребёнка думать по - новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Ведите ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Поговори со мною, мама» Семинар – практикум «Поговори со мною мама» Цель: Ознакомление родителей с ролью семьи в вопросах развития речи детей дошкольного возраста.

Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка» Выступление старшего воспитателя на практикуме-семинаре для родителей. Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим! Сегодня у.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Настоящие творцы» в старшей группе Семинар-практикум для родителей «Настоящие творцы» в старшей группе Цель: создание условий для повышения компетентности родителей по развитию.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика» Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика». Цель: обучение родителей методам развития мелкой моторики пальцев рук. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Подготовка руки ребёнка к письму» Тема практикума для родителей : «Подготовка руки дошкольника к письму» Время проведения: ноябрь 2017 Автор: [/b]воспитатель Валиева Ирина.

Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника»Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника» Семинар-практикум для родителей средней группы: «Досуг семьи в жизни дошкольника». Цель: актуализировать потребность в планировании досуга.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Как развивать ребенка, играя» Цель: систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Укреплять взаимодействие педагога детского сада с.

Семинар-практикум для родителей «Умные пальчики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Ручеёк» с. Шангала Семинар-практикум для родителей «Умные.

Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!»Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Цель. Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы.
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД