Получи документы

Сказка-игра «Гласные и согласные звуки»

Галина Грабина
Сказка-игра «Гласные и согласные звуки»

Давайте попробуем разобраться, чем - же отличаются гласные звуки от согласных.

В русском языке всего десять гласных звуков : а, о, э, и, у, ы, е, ё, ю, я.

Любую из них можно спокойно пропеть, при этом воздух будет выходить легко и без препятствий.

Согласные буквы пропеть достаточно сложно, они состоят из голоса и шума или только из шума.

Публикация «Сказка-игра „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки издают животные, птицы, природа, транспорт. И мы можем издавать звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами.

Закрой глаза. Ты ничего не видишь, зато всё слышно. Что ты слышишь? (За дверью кто-то шумит; с улицы слышно, как проехала машина; зазвенел телефон… и так далее.)

Звуки бывают неречевые и речевые.

Неречевые звуки— это звуки природы, звуки окружающего мира.

Речевые звуки произносит только человек, когда разговаривает. Это звуки нашей речи.

В одной стране жили — были очень интересные жители, их нельзя было видеть, можно было только слышать, они назывались ЗВУКИ. Жили и другие жители, их видели и слышали, они назывались БУКВЫ.

Жили они дружно. Но как-то раз, у них был большой праздник, и на этом празднике был концерт. Когда они пели вместе, у них получались красивые песни. Но, когда начался конкурс выступление солистов, не все смогли спеть. Одни красиво пели мелодию, а у других ничего не получалось, получалось только шипение, или только свист, или кряхтение, рычание, хрюканье, а песни не было. Все начали ссориться между собой, что некоторые портят песню. Потом решили примириться, потому что узнали, что петь умеют только те, у кого есть ГЛАС, голос. Их назвали ГЛАСНЫЕ. Стали думать, как же назвать остальных, которые петь не умеют? Их спросили: «Вы согласны, что петь не умеете?» Те грустно ответили: «Да, согласные…» Так и решили их назвать — СОГЛАСНЫЕ. Они живут вместе ГЛАСные с СОГЛАСными в согласии.

Чтобы жители сразу узнавали гласных, они решили жить в замках с крышами красного цвета. А согласные строили себе другие замки с синими и зелеными крышами.

Итак, чтобы прочитать схему слова стали изображать гласные буквы красным цветом, а согласные синим и зелёным.

При произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, ничто нам не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные звуки можно произнести протяжно, пропеть.

Проведем исследование…

Давай споём песню. Послушай, как споёт эту песню звук А.

(Поём песню, но вместо слов только звук А) :

Вот поёт эту песню звук О…., а теперь покажи, как будет петь У, И, Ы, Э.

Давай пойдём в гости к согласным звукам. Попробуем послушать их, как они пытались петь. У согласных петь не получается. Не умеют согласные петь.

Обращаем внимание, что звук должен быть один, без помощников. Нельзя добавлять другие звуки, например: БЫ… МИ… Надо говорить только Б, М.

Задание 1. Посмотри на картинке, те предметы, которые начинаются на гласный звук, положи в красную коробку, согласные - в синюю.

Задание 2. «Фокусники»

Взрослый предлагает ребёнку представить, что он фокусник и превратить одно слово в другое. «Я назову тебе слово, а ты измени в нём один звук так, чтобы получилось новое слово». Например: дом-дым, кот-кит, сон-сом-сок, дочка-точка-бочка.

Задание 3. Назови первый звук в словах : кровать, лампа, люстра, квадрат, эхо. Назови последний звук в словах : лиса, тигр, телефон, мыло, иглы.

Задание 4. Какой звук есть во всех словах : рулет, море, ракета, рисунок, крыло, кресло? ([р]).

Задание 5. Нарисуй схему слова «аист». Определи слоги. Ты заметил что в этом слове два гласных звука и два слога? И это не случайное совпадение.

Слогов столько, сколько гласных звуков!

Задание 6. А вот город звуков…., каких звуков больше?

Вот и сказки конец, кто выполнил все задания правильно МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные»Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Воспитатели: Хатько С. С. ; Андропова С. К. Предлагаем вашему вниманию дидактическую.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация»Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация» Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки» Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Подготовка к грамоте в старшей группе. Блок №1 «Гласные звуки» Подготовка к грамоте старшая группа. Авторская сказка "В мире звуков" Блок №1 "Гласные звуки" Занятие №1 Тема: «Гласные звуки» Цель: познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Презентация «Гласные звуки» Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию.

Конспект урока по теме «Согласные звуки [с], [с’], буквы с» Тема Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’],.

Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группеЗанятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе Занятие в рамках дополнительного образования по обучению чтению в подготовительной группе Тема: Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-игра «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 22:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД