Сказка «Птичий мир» (интегрированное занятие по экологии в старшей группе)

Марина Ястребова
Сказка «Птичий мир» (интегрированное занятие по экологии в старшей группе)

(интегрированное занятие по экологии в старшей группе)

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о многообразие птиц: их классификации (зимующие, перелетные, лесные); их внешнем виде, где они живут. О мире растений: деревья (береза, дуб, клен, сосна)

ЗАДАЧИ:

-образовательная: учить детей отгадывать загадки.

-развивающая: развивать речь детей, внимание, интерес к жизни птиц; фантазию и навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

-воспитательная: прививать любовь и бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: шапочки- птиц.

Картинки деревьев, листьев, семян.

Разрезные картинки гнездо, дупло, скворечник.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сочиним сказку и сами будем участвовать в ней, как главные персонажи, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: А сказка будет называться «Птичий мир»

Жили-были очень интересные птички. Отгадайте кто они:

1 Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона

Кто она?

Дети: Ворона.

2 А вторая птица как снег бела,

Как сажа черна, птица говорливая

Самая болтливая, кто она?

Дети: Сорока.

3 Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

Дети: Дятел.

4 Кто проворно подлетает,

Шум и драку затевает?

Крошек зерен не жалей

Это- шустрый…

Дети: воробей.

5 Сизый – в луже сидит глуп и сердит,

Житель городской, пернатый, да босой.

А белый его брат- миру в мире рад,

Символ чистоты, любви и красоты.

Дети: голубь

6 К нам зимой он в гости прилетает,

Красной грудкой щеголяет.

Дети: снегирь

7 Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица….

Дети: грач

8 На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его….

Дети: скворец

9 Тихой ночью лес уснул

Кто -то ухнул с вспорхнул

Да не зря идет молва

В ночь охотится…

Дети: сова

10 Длинный нос – короткий хвост,

стоит притихший, на высокой крыше,

на чьей крыше гнездо вьет-

в том доме счастье принесет.

Дети: аист

11 Живет в лесу, ухает,как разбойник

Люди его бояться, а он сам людей боится.

Днем молчит, ночью кричит.

Дети: филин

12 Петь люблю рассветной тишью

И влюблен я в песнь свою.

Так, что ничего не слышу,

Когда только запою.

Дети: глухарь

Воспитатель: Молодцы мы отгадали все загадки. А сейчас мы все с вами превратимся в птиц. Закрывайте глазки.

Сказка «Птичий мир» (интегрированное занятие по экологии в старшей группе)

/звучит музыка, детям одеваются на голову ободки с картинками птиц/

(Дети импровизируют изображая птицу)

Ворона: Я умнейшая ворона мне бы царство и корону.

Хоть живу в своем гнезде, но бываю я везде.

Сорока: Я из леса прилечу, как на крыше затрещу,

Белобокая болтунья, говорушка, стрекотунья.

Дятел: Я в беретке ярко –красной, черной курточке атласной.

Нос, как топор, хвост, как упор.

Воробей: Я велесый воробьишка, серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив, и пуглив. Чив-чив!Чив-чив!

Голубь: Я самая мирная птица, я сизый простой голубок!

Привык рядом с вами селится мне нравится ваш городок.

Снегирь: Я зовуся снегирем, моя грудка- цвет зари!

Прилетаю я зимой, не люблю я летний зной.

Грач: Я большой и важный грач,

Для садов, деревьев врач.

Собираю червяков и вредителей жуков.

Скворец: Ранней весной прилечу я прямо в сад.

Скворечнику – дому я рад!

Я самый смешной перелетный певец.

Сова: Я мудрая сова у меня большие глаза

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам я лишь летаю, сплю я днем.

Аист: Я белый длинноногий, длинноносый,

Безголосый. Летаю на охоту за лягушками к болоту.

Филин: Я филин хищник ночной.

По ночам я летаю, корм себе добываю.

Глухарь: Я в траве сижу всегда, меня спугнешь ты без труда.

Хоть я старый и глухой, горжусь своей я красотой.

Воспитатель: Сколько много птиц и все они не похожи друг на друга. Птички посмотрите на волшебной поляне что-то есть.

/лежат обручи в них конверты с заданием/

1Здесь будут жить птички которые зимуют.

Это….

Дети: Я голубь, я воробей, я ворона, я сорока

2 Здесь будут жить перелетные птицы.

Это….

Дети: Я скворец прилетаю весной.

Я грач первый вестник весны.

Я аист прилетаю весной.

Я снегирь прилетаю зимой.

3 здесь будут жить птицы леса.

Это….

Дети: Я дятел, я сова, я филин, я глухарь.

Воспитатель: Молодцы все птицы попали в свои домики. А теперь откройте конверты в них задание.

/дети берут по одной карточке из конверта/

1 домик – Это береза, это клен, это дуб, это сосна.

Воспитатель: Хорошо, а как можно сказать одним словом.

Дети: Деревья.

2 домик- это лист березы, это лист дуба, это лист клена, это хвоя сосны

Воспитатель: Молодцы. Как можно назвать одним словом.

Дети: Листья деревьев.

Воспитатель: Отправляйтесь, на каком дереве вы растете.

3 домик – это сережка березы, это верталетик клена, это желудь дуба, это шишка сосны.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом.

Дети: семена деревьев.

Воспитатель: летите, на каком дереве вы появились.

Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнем. Все рассаживайтесь на ковре.

/пальчиковая гимнастика «Десять птичек –стайка»/

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

(Растопырить пальчики на обеих руках)

Эта птичка — соловей,

(Прикасаемся, поглаживаем большой пальчик правой руки малыша)

Эта птичка — воробей,

(Прикасаемся, поглаживаем указательный пальчик правой руки ребенка)

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

(Прикасаемся, поглаживаем средний пальчик правой руки)

Эта птичка — свиристель,

(Прикасаемся, поглаживаем безымянный пальчик правой руки)

Эта птичка — коростель,

Прикасаемся, поглаживаем мизинчик правой руки ребенка)

Эта птичка — скворушка, серенькое пёрышко.

(Прикасаемся, поглаживаем мизинчик левой руки малыша)

Это — зяблик, это — стриж,

(Прикасаемся, поглаживаем безымянный, а затем и средний пальчики левой руки)

Это — развесёлый чиж,

(Прикасаемся, поглаживаем указательный пальчик левой руки)

Ну а это — злой орлан.

(Прикасаемся, поглаживаем большой пальчик левой руки)

Птички- птички, по домам!

(Сжать оба кулачка — ребенок «прячет» птичек

Птички пока мы отдыхали на нашей волшебной полянке, появилось новое задание. Нужно из этих частей собрать целое.

/

игра «Составь из частей целое» (должно получиться гнездо, дупло, скворечник)\

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Кто из вас птички живет в дупле?

Дети: Я сова, я филин, я дятел.

Воспитатель: кто из вас вьет гнезда?

Дети: ворона, я сорока, я воробей, я голубь, я грач, я аист.

Воспитатель: а кто же живет в скворечнике?

Дети: я скворец.

Воспитатель: Молодцы, на этом наша сказка закончилась. Закрывайте глаза и я снова вас превращу в детей. /звучит музыка, воспитатель снимает маски/

Ребята давайте для птиц споем песню «Добрая песня».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Программное содержание: 1. Содействовать обогащению представлений.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Сказка «Птичий мир» (интегрированное занятие по экологии в старшей группе)
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 20:16
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...