МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Наталья Зворыкина
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста

Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

«Сказочное путешествие»

Подготовила и провела:

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10 при помощи известных детям героев сказок.

Задачи:

образовательные :

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, дней недели, суток и их частей.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

развивающие:

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

-находить решение и делать выводы;

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

воспитательные:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: сказочная музыка, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, мольберт, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Сказочные герои, рисунок замка, вход которого завален камнями, перья Жар - птицы, дидактическая игра "Домик Бабы - Яги".

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы картона, тарелка с геометрическими фигурами.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети:

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду и Баба Яга обещала помочь ему, если и он подсобит ей, не знает она, как строили ее избушку! Поможем, ребята?

Дети:

Воспитатель: Вы должны разделиться на 2 подгруппы и правильно разложить все картинки (этапы постройки избушки).

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выкладывать карту на листе белого картона (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу.

Где нарисовала Катя желтый круг?

В каком углу Владик нарисовал овал?

Воспитатель: - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесной житель - Леший приготовил вам задание.

Сколько ушей у двух мышей (4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц (3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4) Поясните.

Сколько домишек у 10 муравьишек?

Сколько дней в неделе?

Сколько частей в сутках? назовите их!

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Воспитатель: А теперь он посоветовал набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка по сказке Колобок

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

-Не видали сорванца? (нет) Непоседа – малышок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Малышок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался отдохнуть. (садятся на места)

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше вслед за Иваном - Царевичем, который идет за клубочком. А навстречу ему Кот - баюн. Он просит нас выполнить его задание, поможем Ивану - Царевичу?

Слушайте внимательно, вы должны посмотреть, подумать и правильно нарисовать листочек.

Воспитатель: Молодцы, все правильно вы сказали, а мы идем с Иваном - Царевичем дальше. Кто дальше встречает его?

Дети: Жар - птица! бела случилась с ней: потерялись ее перышки. Давайте поможем Ивану - Царевичу вернуть все перышки на место. С какого начнем?

Правильно, с перышка на котором нарисована цифра 1, а закончим перышком, на котором нарисована цифра 10.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Саша, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1. (4)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребята, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (по точкам.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Иван - Царевич и прекрасная Царевна благодарят детей за помощь и «дарят» детям блокнотики. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что делали?

Кого встретили?

4. Рефлексия.

Ребята, если вам все понравилось на занятии, у вас все получилось, вам было интересно, то прикрепите листочки на крону нашего сказочного дерева, если что-то не получилось, то прикрепите свой листочек на землю у корней дерева.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства человеческого сердца» Задачи: 1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Ознакомление с окружающим.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда» Тема: Знаки дорожные помни всегда. Образовательные задачи: - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

«Путешествие в сказочное королевство». Игра-турнир по шашкам с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказочное королевство. (Игра – турнир с детьми старшего возраста) Цель. Продолжать учить играть в шашки; развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зворыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД