Лучший педагог года

Социально-личностный проект «Учимся дружить»

Зинаида Карапетян
Социально-личностный проект «Учимся дружить»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Центр Развития Ребенка - детский сад №16 "Петушок".

Социально-личностный проект

"Учимся дружить".

Автор проекта :

Карапетян З. С.

Вид проекта : долгосрочный,3 месяца.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Социально-личностный проект „Учимся дружить“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка "Праздник дружбы" под редакцией И. Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: "А умеете ли вы дружить?". Дети согласились. Так началась работа над проектом – "Учимся дружить".

Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Дружба", используя различные методы и приемы.

Задачи проекта для детей :

- воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам;

- развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении;

- воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка;

- учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;

-уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

Задачи для педагогов:

развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Критерии оценки эффективности проекта :

1. Активное вовлечение родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий.

2. Формирование умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии.

3. Формирование умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения.

4. Формирование у детей понятия "Дружба", проведением итоговой викторины "О дружбе и друзьях".

Направление деятельности и интеграция областей:

Коммуникация:

беседы: "С кем бы ты хотел дружить?", "Золотое правило дружбы", "Расскажи о друге", "Дружба творит чудеса", "Что мешает нам дружить?", "Если друг вдруг заболел", "Друг познается в беде", "Друга ищи, а найдешь - береги", "Собака - друг человека", "Нет лучше друга, чем родная мать".

разучивание стихотворений о дружбе, разучивание мирилок, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разучивание загадок о дружбе.

Познание: ситуативные игры,

дидактические игры: "Что такое хорошо, что такое плохо", "Школа вежливости", "Я не должен - я должен", "Ку-ку!", "С кем бы ты хотел дружить?", "Топ-хлоп", "Чепуха", "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Чтение художественной литературы: сказка И. Гуриной "Про Зайца - забияку", "Жадный мышонок", стихи А. Кузнецова "Подружки", Е. Серова "Нехорошая история", Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал", Л. Квитко "Два друга", В. Осеева "Сторож", "Дружба" И. Туричин.

Социализация : утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе, после выходных, речёвки, приветствия.

Труд: труд в природе "Чистота окружающей среды начинается с меня", "Покажем Дюймовочке наш уголок природы".

Художественно - творческое:

Аппликация: "Букет Дружбы", "Сердечная ромашка".

Лепка: "Подари сердечко другу", "Подари игрушку другу".

Рисование: "Дом дружбы", "Портрет друга".

Музыка: слушание и разучивание песен.

"Вместе весело шагать", "Давай дружить", "Когда мои друзья со мной", танец "Мирилка", "Дорогою добра", "Доброта" (м/ф про Фунтика, Барбарики "Доброта", Леопольд "Ярко светит солнце", музыкальная игра - танец – "Танец в парах".

Здоровье: целевая прогулка - "Кому нужна моя помощь";

пальчиковая гимнастика - "Стираем носовой платочек", "Чай для Валерика", "Проглот - бегемот", "Дружба зверей", "Барашки".

Физическая культура:

подвижные игры - "Веселые человечки", "Опанас", "Поехали - поехали", "Раненый товарищ", "Угощение для друга", "Что мы делали?".

соревнования - "Весёлые старты", "Мама, папа, я - спортивная семья";

эстафета - "Кто быстрее оденет друга на прогулку";

физминутки - "Гуси", "Ёжик", "Как живешь", "Карусели", "Мы за руки возьмемся", "Прогулка".

Работа с родителями: анкеты для родителей.

НОД: "Что такое Дружба?"; "Каким должен быть друг", "Правила Дружбы", "У нас в группе – новенькая", "Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен", "Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом", "Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень".

Упражнения: "Помоги другу по дежурству", "Как помочь девочке-замарашке", "Кто у нас лучше всех", "Кому вы больше сочувствуете?", " Кто хочет помочь мальчику?", "Придумаем конец рассказов"," Когда дружба мешает, а когда помогает".

Разрешение ситуаций:

"Краской залился рисунок. ", "На столе - разорванная книжка", "У Саши оторвалась пуговица", "Сломался карандаш", "Мальчик ударил девочку", "Дерутся две девочки", "Саша упала и разбила ногу".

Упражнения на расслабление: "Солнечный зайчик", "Надуваем воображаемый шарик", "Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать", "Качели", "Какой счастливый день сегодня", "Кошечка".

Разрешение проблемных ситауций:

1."Праздник дружбы" И. В. Вачков.

2. "Незабудка не смогла подружиться" О. Гавриченко.

3. "Смелый Бобердулик" И. Орлова.

4. "Особенное растение" О. Хухлаева.

5."Праздник дружбы" Е. С. Мосина.

6. "Маша и Ойка" С. Прокофьева.

Игры: "Хорошо-плохо", "Кто же меня любит", "Какой путь вы выберете", "Путаница" "День радостный встреч", "Зеркало", "Добрый друг", "Игра-мирилка".

Создание совместно с родителями сказки-книжки о дружбе :

"Зимовье зверей" РНС, "Под грибом" И. Сутеев.

Просмотр мультфильмов: "Кот Леопольд", "Крошка Енот", "Маша и медведь", "Малыш и Карлсон", "Самый большой друг", "Друзья - товарищи", "Необычный друг".

Ресурсное обеспечение проекта :

Презентация проекта.

Практическая значимость: практическая значимость проекта "Учимся дружить" очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Выводы:

Результатом осуществления проекта "Учимся дружить" стали:

-повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка;

-формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

Проект "Учимся дружить" — это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Учимся дружить", используя нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

познакомить детей с понятием «конфликт», что такое конфликт?;

познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций.

Список используемой литературы:

1. "Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников" О. В. Баженова.

2. "Почему облака превращаются в тучи?" Сказкотерапия для детей и родителей Е. С. Мосина.

3. "Лабиринт души" Терапевтические сказки О. В. Хухлаева.

4. "Тропинка к своему Я" О. В. Хухлаева.

5. "Терапевтические сказки для дошкольников" И. В. Вачков.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта :

Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;

Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап.

В ходе данного этапа проведена предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально - нравственных качеств.

Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.

Основной этап.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

1. Мероприятия по работе с детьми:

-чтение художественной литературы;

-просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий;

-беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические.

2. Мероприятия по работе с педагогами:

-использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

-изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений;

-оформление выставки детских работ "дерево ласковых имен".

3. Мероприятия по работе с родителями:

-проведение консультаций на тему "Добр ли ваш ребенок?";

-оформление книжек-малышек о добре и дружбе;

-организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций;

-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол;

-совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день.

Заключительный этап.

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу, можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

- данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

- удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.

Оформление выставки коллективных работ.

Презентация проекта.

Реализация проекта :

сроки задачи содержание

июнь

воспитывать интерес к окружающим детям;

развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками. 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя

- Беседа «Если с другом вышел в путь».

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?».

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

-Просмотр мультфильма: "Кот Леопольд".

- Пальчиковая гимнастика - "Стираем носовой платочек.

-Слушание и разучивание песен:

"Вместе весело шагать", "Давай дружить".

-Дидактическая игра: "Что такое хорошо, что такое плохо".

Аппликация: "Сердечная ромашка".

Беседа: "С кем бы ты хотел дружить?».

- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?».

- Чтение художественной литературы: РНС «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит».

-Просмотр мультфильма: "Малыш и Карлсон».

-Слушание и разучивание песен:

"Когда мои друзья со мной",

танец "Мирилка".

Беседа: "Золотое правило дружбы".

Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба.

- Родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух».

"Терапевтические сказки для дошкольников" И. В. Вачков.

-Просмотр мультфильма: "Маша и медведь".

- Подвижные игры - "Веселые человечки", «Опанас».

- Слушание и разучивание песен: "Дорогою добра", "Доброта" (м/ф про Фунтика, Барбарики "Доброта".

-Дидактическая игра: "Я не должен - я должен».

Беседа:"Дружба творит чудеса».

-Оформление книжек-малышек о добре и дружбе;

-Просмотр

мультфильма:

«Крошка Енот».

-Разрешение

проблемных

ситуаций:

"Праздник

дружбы" И. В. Вачков.

Соревнования - "Весёлые старты».

- Пальчиковая

гимнастика "Чай

для Валерика».

- Слушание и

разучивание

песен: Леопольд

"Ярко светит

солнце",

музыкальная игра –

танец –

"Танец в парах".

Дидактические игры: "Ку-ку!", "С кем бы ты хотел дружить?".

июль

развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. -Беседа "Что мешает нам дружить?".

-Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- Рисование «Рисунок другу»;

- Спортивные игры – эстафеты;

-Просмотр мультфильма: "Самый большой друг».

-Разрешение проблемных ситуаций:

"Особенное растение"

О. Хухлаева.

-Дидактическая игра: "Топ-хлоп".

-Чтение художественной литературы:

Л. Квитко "Два друга".

- Беседы «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

«Нарисую друга».

-Дидактическая игра: "Чепуха".

-Чтение художественной литературы: В. Осеева "Сторож».

-Рисование: "Дом дружбы".

-Беседа:"Если друг вдруг заболел".

- Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»;

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

-Просмотр мультфильма: "Друзья – товарищи».

-Разрешение проблемных ситуаций:

"Маша и Ойка" С. Прокофьева.

- Пальчиковая гимнастика - "Проглот - бегемот".

-Дидактическая игра: "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

-Чтение художественной литературы: "Дружба" И. Туричин.

-Беседа: "Друг познается в беде". Консультация для родителей на тему

"Добр ли ваш

ребенок?";

-Просмотр

мультфильма "Необычный друг".

-Разрешение

проблемных

ситуаций:

"Незабудка

не смогла

подружиться" О. Гавриченко.

-Соревнования -

"Мама, папа,

я - спортивная семья";

-Пальчиковая

гимнастика -

"Дружба зверей", "Барашки".

-Чтение терапевтических сказок

О. Хухлаевой.

-Лепка: "Подари сердечко другу".

август

развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

формирование доверия к собеседнику.

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности).

- Рисование: "Дом дружбы".

-Чтение художественной литературы: сказка И. Гуриной "Про Зайца – забияку».

Аппликация: "Букет Дружбы".

Беседа: "Друга ищи, а найдешь - береги".

- Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»;

- Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка».

-Чтение художественной литературы: сказка

И. Гуриной "Жадный мышонок".

-Рисование: "Портрет друга".

-Разрешение проблемных ситуаций:

"Праздник дружбы"

Е. С. Мосина.

-Беседа: "Собака - друг человека".

- Эстафета - "Кто быстрее оденет друга на прогулку".

- Подвижные игры - "Раненый товарищ".

-Чтение художественной литературы: стихи А. Кузнецова "Подружки", Е. Серова "Нехорошая история".

-Оформление выставки детских работ "Дерево ласковых

имен".

-Беседа:"Нет лучше друга, чем родная мать".

-Разрешение

проблемных

ситуаций:

"Смелый

Бобердулик"

И. Орлова.

- Подвижные игры –

"Угощение для

друга ".

- Рисование:

"Портрет друга".

-Чтение художественной литературы: Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал».

Прикреплённые файлы:

proekt-druzhba_rok7l.ppt | 15998,5 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Учимся дружить» Программные задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе учить понимать.

Проект по развитию речи «Учимся играя» Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки и очень часто задают.

Проект «Учимся, играя»Проект «Учимся, играя» Портфолио проекта «Учимся играя» 1. Описание проекта 1.1. Описание актуальности проекта Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Проект «C правилами дорожного движения нужно дружить с детства» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Проект «Давай дружить с зелёным цветом» Мини-проект: «Давай дружить с зелёным цветом» Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный Участники проекта:.

Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить!» Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить!» Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю.

Проект краткосрочный «Учимся дружить» на младший возраст Проект «Учимся дружить» Технологическая карта проекта Содержание Тип Информационно-творческий Участники Педагоги, воспитанники младшей.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «С водою дружить — здоровым быть!» Проект «С водой дружить – здоровым быть!» Разработчики: С. Н. Полякова - инструктор по физической культуре МБДОУ дс №10 «Антошка»г. Таштагол;.

Проект «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» структурное подразделение детский сад «Серебряное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностный проект «Учимся дружить»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД